★★★ Консультации по ДТП, страхованию.

Верховный Суд: ошибки кассации по ОСАГО​





В этот раз опять отличилось АО «АльфаСтрахование». Родина должна знать своих "героев".
Страховщик после жалобы на него потерпевшего в ДТП финансовому омбудсмену оперативно исполнил его (омбудсмена) решение последнего и выплатил гражданину страховое возмещение. Потерпевший решил взыскать со страховой компании взыскать и неустойку.
Это его требование законно, т. к. выплата уже просрочена!
Первые две судебные инстанции согласились с позицией потерпевшего, ведь страховщик стал возмещать убытки позже срока, в который возместить должен. Суд кассационной инстанции посчитал, что неустойку взыскивать не надо, т. к. страховщик своевременно исполнил решение финансового омбудсмена. И это должно приравниваться к надлежащему исполнению обязательств.
Непонятная мотивация кассации.
Потерпевший оказался упорным и дошёл до Верховного суда. Верховному суду тоже такой подход кассации показался ошибочным. ВС решил, что страховщик не должен платить неустойку, если своевременно исполнены обязательства по Закону об ОСАГО. Иначе страховщик может безнаказанно затягивать направление на ремонт поврежденного автомобиля и пользоваться причитающимися потерпевшему деньгами до решения со стороны омбудсмена.
Непонятно, почему этого не увидели в кассации.
Есть срок, в течение которого должны быть исполнены обязательства. Не уложился - неустойка. Вплоть до момента исполнения обязательства.
Если кому интересно, на судебный акт ВС РФ.
 
Страховка каско на кредитный автомобиль

Закон о защите прав потребителей гласит, что навязывание услуг не допустимо.
Но также банк не обязан выдавать кредиты , поэтому Страховка предмета залога- авто добровольно - обязательная.


В противном случае банк откажет в выдаче кредита либо повысит процентную ставку и она станет сопоставима с обычным потребительским кредитом.

Страховка на авто должна быть полноценной , продукты типа каско в десятку, каско лайт не подходят.

Между банками и страховыми компаниями существуют агентские соглашения.
Когда вы берёте кредит и покупаете страховку для авто, то банк выступает агентом и получает вознаграждение от страховой. В процентах вознаграждение может достигать 25%.


Страховка на авто без кредита будет дешевле, не на всю сумму комиссии , но % на 10 легко, к тому же проще «торговаться», особенно , если идёт речь о премиальном авто и высокой стоимости страховки.
На каско для авто в кредите не распространяются скидки сотрудников, тк «откусить» часть комиссионных банка нельзя (максимум символические 3-5%).

Как можно немножко сэкономить при оформлении:

1. Предварительно по сайтам страховых изучить продукты КАСКО от ведущих страховых компаний, можно самому посчитать на онлайн калькуляторе, чтобы ориентироваться в ценах и не «тупить», когда менеджер автосалона будет предлагать варианты , которые выгодны ему для выполнения плана продаж.


2. Выбрать вариант страхования с франшизой , то есть той суммой ущерба, которая не компенсируется страховщиком. К примеру , распространена франшиза в 10-15 тыс руб. , то есть при размере ущерба в 50 тыс руб , Страховая выдаст направление на ремонт на 40 тыс руб, а 10 тыс вы оплатите самостоятельно.

3. Не покупать авто в автокредит. Взять для этих целей потребительский кредит (процент будет выше, также сейчас банки навязывают страховку жизни , а без неё выставляют очень высокий процент), но не будет привязки к банку, выгодоприобретателем в случае убытков будете вы, продать авто тоже можно в любой момент. Страховку можно оформить любую в любой компании.
 
С 22 августа при покупке полиса ОСАГО больше не потребуется диагностическая карта.


Сегодня госдума принята соответсвующие поправки.
Но есть нюансы:

В РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.


Штрафы будут начисляться автоматически по камерам фиксации, но не более одного в сутки.


Согласно закону об ОСАГО, страховщик не может отказать в выплате, если у виновника аварии нет диагностической карты. Но он может выставить регресс в полном объеме выплаченных пострадавшему средств. Однако это касается автобусов, грузовиков и такси.
Итог следующий: проходить тех осмотр все равно нужно, но самим. До 1 марта эта необходимость временно на паузе (нет контроля и наказания, если вы не пройдёте тех осмотр ), потом начнут присылать «письма счастья».
 

«Очередная бомба»: Верховный суд пересчитал «максимум» неустойки по европротоколу — до страховой суммы по ОСАГО​


ВС объяснил, что неустойка по европротоколу определяется по страховой сумме ОСАГО — до 400 тыс. р. при ущербе имуществу. Это может изменить судебную практику, которая ограничивала неустойку до размера возмещения по европротоколу — 50 или 100 тыс. р.

vsrf_4_3_1.jpeg

Как стало известно АСН, Верховный суд опубликовал с интересным выводом: в случаях, когда по европротоколу действует предел возмещения в 100 тыс. р. (или даже 50 тыс. р. по старому «максимуму»), неустойку по «букве» закона об ОСАГО нужно рассчитывать по полной страховой сумме — то есть до 400 тыс. р.
Отметим, что с 1 октября 2019 г. по всей территории России заработал безлимитный европротокол — по которому можно получить и полное возмещение по ОСАГО — до 400 тыс. р. при ущербе имуществу. Но есть ряд ограничений — между участниками ДТП не должно быть разногласий, фото должно быть передано в РСА с помощью приложения «ДТП.Европротокол» (п. 6 ст. 11.1. закона об ОСАГО) и пр.
Многие автолюбители предпочитают оформлять по европротоколу лишь небольшие ДТП, обходясь заполнением бланка извещения (который выдают при покупке полиса ОСАГО) и простой фотофиксацией, без передачи изображения в РСА. В таких случаях предел возмещения ограничен сейчас суммой в 100 тыс. р.
Верховный суд указал на «букву закона»

ВС рассматривал спор, вытекающий из небольшого ДТП. В ноябре 2017 г. стороны не стали вызывать сотрудников полиции и оформили аварию, заполнив бланки извещений о ДТП (через европротокол). Виновница ДТП свою вину признала.
«Росгосстрах» также признал ДТП страховым случаем и выплатил 15 тыс. р.
Потребитель обратился к независимому эксперту, который оценил повреждения автомобиля Saab 95 в 58 тыс. р.
Истец обратилась в суд, помимо прочего потребовав неустойку. Выборгский райсуд Санкт-Петербурга в июне 2019 г. иск потребителя удовлетворил частично.
Размер неустойки за период с декабря 2017 г. по дату решения должен был составить 192 тыс. р. Суд снизил неустойку (на основании положения ст. 333. Гражданского кодекса) до 31 тыс. р. Ещё 4 тыс. р. неустойки были начислены за одну неделю декабря 2017 г. Суммарно неустойка составила 35 тыс. р. — то есть суд определил размер неустойки, приняв в расчёт предельную выплату по европротоколу (на тот момент 50 тыс. р.) и размер уже произведённой страховщиком выплаты (15 тыс. р.).
В апелляции спор рассматривался судебной коллегией по гражданским делам Санкт-Петербургского горсуда. Апелляция не согласилась с ограничением права истца на получение неустойки днём принятия решения суда. Коллегия сначала дополнила решение райсуда указанием на то, что неустойка должна начисляться до дня фактического исполнения обязательства, но не должна превышать 365 тыс. р.
Но в мотивировочной части определения апелляция написала, что неустойка, взыскиваемая до дня фактического исполнения обязательства, не может превышать оставшуюся часть суммы в виде разницы между страховым возмещением по европротоколу в размере 50 тыс. р., и уже присуждённой неустойкой в общем размере 35 тыс. р. Таким образом неустойка «до дня фактического исполнения обязательства» была ограничена суммой в 15 тыс. р.
Сославшись на наличие арифметической ошибки в резолютивной части апелляционного определения — в части предельного размера неустойки — апелляция по своей инициативе вынесла определение об исправлении описки, заменив 365 тыс. р. на 15 тыс. р. Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, которая не согласилась с выводами нижестоящих судов. Предел страховой суммы в части возмещения по такому виду причинённого вреда, как ущерб имуществу потерпевшего по ОСАГО — составляет 400 тыс. р. (пункт «б» статьи 7 закона об ОСАГО), указал ВС.
На момент ДТП по европротоколу потерпевший мог рассчитывать на страховое возмещение в пределах 50 тыс. р. (п. 4 статьи 11.1 закона об ОСАГО). Таким образом, оформление ДТП по европротоколу влияет на размер страхового возмещения к данному страховому случаю, но не на размер страховой суммы, определённой в договоре ОСАГО, согласно требованиям закона, отметил ВС.
При нарушении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи направления на ремонт, страховщик за каждый день просрочки уплачивает неустойку в размере 1% от размера страхового возмещения по виду причинённого вреда каждому потерпевшему (пункт 21 статьи 12 закона об ОСАГО).
Общий размер неустойки не может превышать размер страховой суммы по виду причинённого вреда (пункту 6 статьи 16.1 закона об ОСАГО).
Из указанных норм права следует, что предельный размер неустойки по европротоколу не может превышать размер страховой суммы, установленный статьёй 7 закона об ОСАГО — то есть 400 тыс. р. при таком виде вреда, как ущерб имуществу, следует из определения Верховного суда.
Поэтому выводы апелляции о том, что в случае оформления ДТП по европротоколу размер неустойки ограничен размером страхового возмещения, а не размером страховой суммы, противоречит закону об ОСАГО, указала коллегия Верховного суда.
Дело возвращено на новое рассмотрение в апелляцию.
Директор ООО «Автовыплаты» Амур Сабирзянов прокомментировал АСН, что обращения по «ограниченному европротоколу» до сих пор встречаются очень часто.
«Это очередная бомба. Вместо неустойки в 100 тысяч по европротоколу Верховный суд разрешил взыскивать 400 тысяч. Суды уже начали удовлетворять неустойку до 400 тысяч рублей, вот что значит позиция Верховного суда», — отметил автоюрист.
Страховщики: неустойка не должна быть средством обогащения
В пресс-службе «Росгосстраха» сообщили АСН, что размер неустойки при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции не может превышать возмещение по европротоколу — 100 тыс. р. (согласно действующей сейчас редакции п. 4 ст. 11.1 Закона об ОСАГО). Неустойка по своей природе не может служить средством обогащения, подчеркивается в ответе РГС.
Данное определение Верховного суда РФ не должно влиять на судебную практику в целом, так как судебный акт был вынесен с учётом обстоятельств конкретного дела. В апелляции рассмотрение описываемого спора продолжится 30 июня, отметили в пресс-службе «Росгосстраха».
Начальник управления судебно-правового урегулирования «Ингосстраха» Евгения Березенцева прокомментировала АСН, что в определении логика ВС РФ следует букве закона, но противоречит сложившейся практике, которая по делам с европротоколом ограничивает размер неустойки размером страхового возмещения (100 тыс. р.).
Действующий подход судов представляется адекватным, отвечающим принципам разумности и соразмерности. Неустойка за нарушение обязательства, ограниченного пределом в 100 тыс. р., не должна превышать эту сумму, считают в «Ингосстрахе».
Непредоставление авто на осмотр, сообщение некорректных адресов давно используются недобросовестными истцами для того, чтобы доказывать якобы несвоевременное получение направления на ремонт. Поэтому выводы из этого определения ВС повысят интерес истцов к искусственному затягиванию процесса урегулирования — с целью взыскания неустойки, кратно превышающей размер страхового возмещения, отметила Евгения Березенцева.
Директор судебно-правового департамента «Согласия» Анна Полина-Сташевская рассказала, что суды, как правило, по европротоколу ограничивают размер неустойки размером страхового возмещения — используя при этом статью 333 ГК РФ (регулирующую уменьшение неустойки, в т.ч. из-за несоразмерности). Указанное определение ВС РФ не окажет влияния на уровень выплат добросовестных страховщиков, считает Анна Полина-Сташевская
 
Что такое рекуррентные платежи в страховании ?

Страховые компании пытаются всячески заманить клиентов выгодными условиями страхования каско, и ввиду падения финансовых возможностей клиентов, одна из подобных мер - рекуррентные платежи.
Или своего рода рассрочка , если по-простому.

Суть данных платежей :

Премия за полис разбивается на 12 частей, то есть списание будет ежемесячное , вам нужно привязать свою банковскую карту, откуда каждый месяц будет списываться платёж. По типу подписки.


За несколько дней до списания страховая пришлёт вам смс о необходимости иметь на карте нужную сумму.

Нюансы :

Опция недоступна для кредитных авто.
Банк может включить ваш полис каско в кредит , но сами понимаете за это вы переплатите проценты.

У вас должна быть сумма на карте, если платёж не пройдёт , то полис расторгается .

В целом , это нормальная опция для внимательных и не желающих платить сразу всю сумму за страховку клиентов.


Согласитесь , при значительной сумме платежа по каско , проще его закинуть в копилку в банке под 6-7% годовых, а страховой платить в рассрочку и без процентов.
 
Выплата по осаго без износа.

Ещё зимой верховный суд вынес интересное решение, которое обязывало страховую компанию выплатить без учёта износа по осаго.

Суть том, что изначально Росгосстрах отказал клиенту в выплате по трасологической экспертизе , посчитав, что данное дтп не могло произойти.


У каждого страховщика есть эксперты на процентах, которые выносят подобные «трасология» налево и направо.


Суд с экспертизой РГС не согласился и в итоге принял решение о выплате , клиент дошёл до верховного суда, который постановил платить без износа.
Подобное решение в итоге привело к тому, что клиенты / автоюристы сейчас массово взыскивают со страховых суммы без износа. Претензии приходят даже по старым делам в рамках срока исковой давности.

В целом для автовладельцев это очень полезная практика Верховного суда.


Поскольку большинство страховых злоупотребляют своим правом на ремонт / выплату. А именно клиентам в целях экономии предлагают копеечную выплату с износом (ремонтировать ведь выходит дороже) , а дальше клиент остаётся один на один с суммой, к которой нужно ещё добавить 30-50%, чтобы восстановить автомобиль.

Теперь , если страховщик не направляет клиента на ремонт, выдаёт необоснованные отказы , то клиент имеет право требовать выплату без износа.

Ниже выдержка из интервью Сергея Асташова.


«Если страховая компания не исполняет свои обязательства по организации и оплате натурального ремонта транспортного средства гражданина, в случае такого виновного неисполнения потерпевший, владелец поврежденного транспортного средства, вправе потребовать возмещения убытков. Подчеркиваю, не страхового возмещения в денежной форме, а возмещения убытков в связи с неисполнением страховой компанией этого обязательства в полном размере, то есть в размере стоимости восстановительного ремонта автомобиля так, как он должен был быть отремонтирован на СТО, то есть без учета износа», – пояснил Сергей Асташов. По его словам, это достаточно новая правовая позиция СКГД.


*Сергей Асташов - председатель судебного состава по гражданским делам Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
 
Что общего с рынком фруктов с его южными продавцами и страховыми компаниями??

И там и там тебя с радушной улыбкой попытаются наколоть на «копейку».

Сейчас страховые в основном пытаются платить по осаго по соглашениям, поскольку ремонт выходит дороже , а выплата по соглашению проще и беспроблемнее.
Клиент не пожалуется на качество и срок ремонта, не отсудит выплату без износа.


В общем сплошная красота для страховщика.

Но и этого оказывается мало. Страховые компании заказывают расчёт по единой методики и когда дело доходит до выплаты по соглашению , предлагают вам сумму на 5-10 тыс меньше, чем рассчитано по ЕМ (по этому показателю даже планы ставят сотрудникам).

Большинство клиентов могут лишь примерно представлять стоимость ремонта своего автомобиля. С точностью до рубля посчитать могут лишь на сервисе да эксперты.

В итоге, если вам нужен целый авто, то требуйте от страховой ремонт по направлению. В конечном счёте, если Страховщик не сможет выдать направление , то вы сможете отсудить сумму без износа , плюс неустойку.


Если нужны деньги, то предварительно узнайте самостоятельно стоимость своего ремонта хотя бы в том же гараже, чтобы не было неприятного удивления, когда выплаты от страховой не хватит на ремонт даже в подвале.
 
И ещё раз о соглашениях о выплате по осаго.

Перед подписанием реально оценивайте свой ущерб автомобилю. Времена, когда можно было положиться на эксперта страховой давно прошли.
Сейчас в страховых цепляются за каждую тысячу вашей законной выплаты.


Если вас в целом устраивает сумма выплаты , которую вам озвучивает страховая, то не поленитесь запросить у страховщика расчет (ущерба и утс, если есть), на основании которого страховая вам платит и предлагает заключить соглашение.

Если что-то вас смущает в выплате , то лучше не подписывайте соглашение, требуйте ремонт.

И помните, что , заключив соглашение оспорить в суде его будет очень непросто, а иногда и невозможно.

Пример из последних:

Клиенту по авто Лада гранта одна очень популярная страховая компания на букву А выплатила 39300 руб по соглашению (за ущерб и УТС)

НО по расчёту ЕМ ущерб составил 31400 руб
А Утс 14825 руб , то есть общая недоплата составила 6925.
Фактически клиент «подарил» 7000 руб бедной страховой компании.
И таких кейсов все больше и больше.
И не только в этой компании.
 
Проблема с получением расчета от страховой

Некоторые клиенты не могут получить расчёт от страховой компании, чтобы понять , откуда взялась сумма к выплате деньгами.

Суть вот в чем, по закону Страховщик обязан ознакомить клиента с результатами осмотра и расчётом по нему. То есть дать посмотреть , не более.

Когда страховщики хотят вам заплатить меньше положенного , то в ход идут уловки типа «мы не считали , это условная сумма, это сумма, которую мы вам предлагаем, исходя из резерва и тд и тп»


Все эти песни не слушайте, ни одна страховая не платит без точного расчёта , это противоречит и здравому смыслу и логике бизнеса.
Поэтому требуйте возможность воспользоваться своим правом и ознакомиться с расчётом.
У любого соглашения о выплате должно быть обоснование.


Страховщик не станет обманывать клиента, который знает свои права.


Страховой проще будет вам заплатить по полному расчёту, а сэкономить на более доверчивом клиенте.

Если требовать вы не хотите / не можете / не любите конфликты и тд, то уж лучше выбирайте форму выплаты направлением на ремонт.
 
Что такое страхование гражданской ответственности в имущественном страховании.

Если у вас есть квартира, то чисто теоретически вы можете залить соседа снизу , повредить его квартиру.


Страховка ГО защищает именно от этого, во многих страховых есть коробочные продукты по невысокой цене с лимитом тыс в 100.


Страховку рекомендую подбирать в зависимости от этажа, на котором вы живете, если вы на 25, то страховая сумма в 100 тыс - это слишком мало, если сорвёт кран и зальёт 5 этажей внизу , то ущерб будет явно выше 100 тыс.


Также при оформлении внимательно ознакомьтесь с перечнем страховых рисков, к примеру, в большинстве страховых кран, который забыли закрыть , не будет являться страховым случаем, а вот если его сорвало , то это уже авария, которую покроет страховка.


Поэтому в случае наступлении страхового случая , нужно внимательно соотнести произошедшее с страховыми рисками , чтобы в итоге не платить самому. ?
 

«Очередная бомба»: Верховный суд пересчитал «максимум» неустойки по европротоколу — до страховой суммы по ОСАГО​


ВС объяснил, что неустойка по европротоколу определяется по страховой сумме ОСАГО — до 400 тыс. р. при ущербе имуществу. Это может изменить судебную практику, которая ограничивала неустойку до размера возмещения по европротоколу — 50 или 100 тыс. р.

vsrf_4_3_1.jpeg

Как стало известно АСН, Верховный суд опубликовал с интересным выводом: в случаях, когда по европротоколу действует предел возмещения в 100 тыс. р. (или даже 50 тыс. р. по старому «максимуму»), неустойку по «букве» закона об ОСАГО нужно рассчитывать по полной страховой сумме — то есть до 400 тыс. р.
Отметим, что с 1 октября 2019 г. по всей территории России заработал безлимитный европротокол — по которому можно получить и полное возмещение по ОСАГО — до 400 тыс. р. при ущербе имуществу. Но есть ряд ограничений — между участниками ДТП не должно быть разногласий, фото должно быть передано в РСА с помощью приложения «ДТП.Европротокол» (п. 6 ст. 11.1. закона об ОСАГО) и пр.
Многие автолюбители предпочитают оформлять по европротоколу лишь небольшие ДТП, обходясь заполнением бланка извещения (который выдают при покупке полиса ОСАГО) и простой фотофиксацией, без передачи изображения в РСА. В таких случаях предел возмещения ограничен сейчас суммой в 100 тыс. р.
Верховный суд указал на «букву закона»

ВС рассматривал спор, вытекающий из небольшого ДТП. В ноябре 2017 г. стороны не стали вызывать сотрудников полиции и оформили аварию, заполнив бланки извещений о ДТП (через европротокол). Виновница ДТП свою вину признала.
«Росгосстрах» также признал ДТП страховым случаем и выплатил 15 тыс. р.
Потребитель обратился к независимому эксперту, который оценил повреждения автомобиля Saab 95 в 58 тыс. р.
Истец обратилась в суд, помимо прочего потребовав неустойку. Выборгский райсуд Санкт-Петербурга в июне 2019 г. иск потребителя удовлетворил частично.
Размер неустойки за период с декабря 2017 г. по дату решения должен был составить 192 тыс. р. Суд снизил неустойку (на основании положения ст. 333. Гражданского кодекса) до 31 тыс. р. Ещё 4 тыс. р. неустойки были начислены за одну неделю декабря 2017 г. Суммарно неустойка составила 35 тыс. р. — то есть суд определил размер неустойки, приняв в расчёт предельную выплату по европротоколу (на тот момент 50 тыс. р.) и размер уже произведённой страховщиком выплаты (15 тыс. р.).
В апелляции спор рассматривался судебной коллегией по гражданским делам Санкт-Петербургского горсуда. Апелляция не согласилась с ограничением права истца на получение неустойки днём принятия решения суда. Коллегия сначала дополнила решение райсуда указанием на то, что неустойка должна начисляться до дня фактического исполнения обязательства, но не должна превышать 365 тыс. р.
Но в мотивировочной части определения апелляция написала, что неустойка, взыскиваемая до дня фактического исполнения обязательства, не может превышать оставшуюся часть суммы в виде разницы между страховым возмещением по европротоколу в размере 50 тыс. р., и уже присуждённой неустойкой в общем размере 35 тыс. р. Таким образом неустойка «до дня фактического исполнения обязательства» была ограничена суммой в 15 тыс. р.
Сославшись на наличие арифметической ошибки в резолютивной части апелляционного определения — в части предельного размера неустойки — апелляция по своей инициативе вынесла определение об исправлении описки, заменив 365 тыс. р. на 15 тыс. р. Суд кассационной инстанции согласился с выводами суда апелляционной инстанции.
Дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда, которая не согласилась с выводами нижестоящих судов. Предел страховой суммы в части возмещения по такому виду причинённого вреда, как ущерб имуществу потерпевшего по ОСАГО — составляет 400 тыс. р. (пункт «б» статьи 7 закона об ОСАГО), указал ВС.
На момент ДТП по европротоколу потерпевший мог рассчитывать на страховое возмещение в пределах 50 тыс. р. (п. 4 статьи 11.1 закона об ОСАГО). Таким образом, оформление ДТП по европротоколу влияет на размер страхового возмещения к данному страховому случаю, но не на размер страховой суммы, определённой в договоре ОСАГО, согласно требованиям закона, отметил ВС.
При нарушении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи направления на ремонт, страховщик за каждый день просрочки уплачивает неустойку в размере 1% от размера страхового возмещения по виду причинённого вреда каждому потерпевшему (пункт 21 статьи 12 закона об ОСАГО).
Общий размер неустойки не может превышать размер страховой суммы по виду причинённого вреда (пункту 6 статьи 16.1 закона об ОСАГО).
Из указанных норм права следует, что предельный размер неустойки по европротоколу не может превышать размер страховой суммы, установленный статьёй 7 закона об ОСАГО — то есть 400 тыс. р. при таком виде вреда, как ущерб имуществу, следует из определения Верховного суда.
Поэтому выводы апелляции о том, что в случае оформления ДТП по европротоколу размер неустойки ограничен размером страхового возмещения, а не размером страховой суммы, противоречит закону об ОСАГО, указала коллегия Верховного суда.
Дело возвращено на новое рассмотрение в апелляцию.
Директор ООО «Автовыплаты» Амур Сабирзянов прокомментировал АСН, что обращения по «ограниченному европротоколу» до сих пор встречаются очень часто.
«Это очередная бомба. Вместо неустойки в 100 тысяч по европротоколу Верховный суд разрешил взыскивать 400 тысяч. Суды уже начали удовлетворять неустойку до 400 тысяч рублей, вот что значит позиция Верховного суда», — отметил автоюрист.
Страховщики: неустойка не должна быть средством обогащения
В пресс-службе «Росгосстраха» сообщили АСН, что размер неустойки при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции не может превышать возмещение по европротоколу — 100 тыс. р. (согласно действующей сейчас редакции п. 4 ст. 11.1 Закона об ОСАГО). Неустойка по своей природе не может служить средством обогащения, подчеркивается в ответе РГС.
Данное определение Верховного суда РФ не должно влиять на судебную практику в целом, так как судебный акт был вынесен с учётом обстоятельств конкретного дела. В апелляции рассмотрение описываемого спора продолжится 30 июня, отметили в пресс-службе «Росгосстраха».
Начальник управления судебно-правового урегулирования «Ингосстраха» Евгения Березенцева прокомментировала АСН, что в определении логика ВС РФ следует букве закона, но противоречит сложившейся практике, которая по делам с европротоколом ограничивает размер неустойки размером страхового возмещения (100 тыс. р.).
Действующий подход судов представляется адекватным, отвечающим принципам разумности и соразмерности. Неустойка за нарушение обязательства, ограниченного пределом в 100 тыс. р., не должна превышать эту сумму, считают в «Ингосстрахе».
Непредоставление авто на осмотр, сообщение некорректных адресов давно используются недобросовестными истцами для того, чтобы доказывать якобы несвоевременное получение направления на ремонт. Поэтому выводы из этого определения ВС повысят интерес истцов к искусственному затягиванию процесса урегулирования — с целью взыскания неустойки, кратно превышающей размер страхового возмещения, отметила Евгения Березенцева.
Директор судебно-правового департамента «Согласия» Анна Полина-Сташевская рассказала, что суды, как правило, по европротоколу ограничивают размер неустойки размером страхового возмещения — используя при этом статью 333 ГК РФ (регулирующую уменьшение неустойки, в т.ч. из-за несоразмерности). Указанное определение ВС РФ не окажет влияния на уровень выплат добросовестных страховщиков, считает Анна Полина-Сташевская
ссылку можно на ВС
 
Компании ERGO (ЭРГО), бывшей «внучки» Munich Re, больше не существует. Ее история на российском рынке завершена.

После решения материнской ERGOGroup AG об уходе с российского рынка ее бизнес выкупила «РЕСО-Гарантия» за 2,4 млрд руб. После чего переименовала компанию в «Юнити страхование».



Теперь «РЕСО-Гарантия» окончательно поглотила бизнес, и компанию присоединили к новому владельцу.
 
Инфляция растёт , население беднеет.

По этой причине страховщики стали придумывать разные страховые продукты.

АльфаСтрахование, к примеру, предлагает каско с использованием оригинальных , неоригинальных и восстановленных запчастей.

Что получает клиент - скидочку в 25% от стоимости полноценного каско.

Что получает страховая - возможность сэкономить и ставить бэу запчасти.

Страховые иногда забирают зап части после классических убытков каско. Вот это добро тоже пойдёт в ход , чтобы отремонтировать клиента по каско со скидкой.

Также можно ставить неоригинальные зап части.

Интересно, как это будет реализовано в случае обширных повреждений конструктивных элементов. Ведь ставить оригинальные новые запчасти никто не захочет - не будет сходиться экономика по страховому продукту.



Мое резюме: если так хочется скидку, то лучше оформить нормальное каско с франшизой. Да, мелкие убытки будут за счёт клиента.

Но в случае серьёзного дтп, ваш новый и дорогой (а сейчас все авто уже дорогие) будет отремонтирован у дилера новыми запчастями, а не собран из говна и палок зато со скидкой ?
 
Вау! «Югория» выпустила супер-продукт – страхование пьяных Дед Морозов и Снегурочек от несчастного случая за 990 руб. с лимитом в 100 тыс.



Страховыми случаями будут травмы, инвалидность или смерть с 20 декабря по 10 января. При условии, что концентрация алкоголя в крови застрахованного не превысит 2,5 промилле.



Однако выплаты не будет, если пьяный совершил противоправные действия, управлял транспортным средством, отравился какими-либо веществами.



«Продукт разработан, в первую очередь, для тех, кто профессионально занимается проведением новогодних праздников, корпоративов, утренников: аниматоров и ведущих. Но мы будем рады, если полисом будут пользоваться обычные, но самые любимые Деды Морозы – папы и дедушки, которые становятся в Новый год главными добрыми волшебниками для своих детей и внуков», – отметили в компании.



По оценкам страховщика, в новогодние праздники чаще всего за медицинской помощью обращаются из-за переломов рук – 32% от страховых случаев, 18% - с травмами головы.
 
22 декабря Законопроект об отмене техосмотра принят Госдумой в третьем чтении. Теперь документ должен подписать президент, после чего закон вступит в силу.

Формально изменения начнут действовать позже.
Кого это касается ??

Легковые авто и мотоциклы физ лиц.
Тех осмотр нужен на грузовые авто, на авто юр лиц, на такси/автобусы.

Также нужен тех осмотр при перерегистрации авто (при покупке/продаже), если авто старше 4 лет.

Как всегда есть нюансы?

Самый главный - закон об осаго не изменили и пункт с правом требования выплаты по регрессу к виновнику, у которого было технически неисправно тс и из-за этого произошло дтп также действует.

По опыту хочу сказать , что подобные дтп не редкость. И если раньше купленный тех осмотр был своего рода защитой (попасть на регресс мог только оператор тех осмотра и то нужно было постараться доказать), то сейчас все дружно забьют на ТО, а в случае дтп по тех неисправности получат регресс.



С перечнем тех неисправностей , при которых нельзя эксплуатировать авто можно ознакомиться в ПДД РФ Приложение к Основным положениям по допуску тс и эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Есть в Консультанте в свободном доступе.

Ещё нюанс - правительство разработало систему штрафов по камерам фиксации за отсутствие тех осмотра с марта 22 года . Поэтому нужно ждать официальной отмены данной системы.



В общем, не расслабляемся)
 
Для легковых автомобилей физических лиц с 9 января 2022 г. диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составил 10%, для общественного транспорта (автобусов, совершающих регулярные перевозки пассажиров, троллейбусов и трамваев) — 4,9%, для других категорий транспортных средств (в частности, такси) — 30%.

Банка России в части расширения тарифного коридора вступило в силу с 9 января 2022 г.
 
В связи с нынешней обстановкой, хочу сказать пару слов про возможное будущее страхового рынка и про то, что делать не нужно.

1. Не лезьте во всякое инвест страхование. Его раньше не было в России на должном уровне, сейчас тем более не будет.

2. Страховки покупайте только в известных страховых компаниях с большой долей рынка. Не лезьте во всякий шараш монтаж ради экономии в 500 руб.

3. В случае ремонта могут быть серьёзные задержки в поставке запчастей.


Если нужно здесь и сейчас, то автоваз нас ждёт

4. Сотрудничать с банками можно только из списка системно-значимых.

5. Страховка по депозитам до 1,4 млн не является 100% гарантией. Перестраховщики АСВ находятся в ЕС и США !
 
Страховщики продолжают пугать покупателей автомобилей тотальными убытками и пугать рассказами про бессмысленность лимитов к уже проданным полисам автокаско и ОСАГО.

В стране все больше ДТП, которые страховые компании вынуждены (или спешат) признать тотальными. По данным «Альфастрахование», чаще всего такие тотальные ДТП, в результате которых нецелесообразно восстанавливать автомобиль, в 2022 происходят в Москве, Санкт-Петербурге, Тюменской области, Республике Татарстан и Архангельской области. В ряде регионов количество «тоталей» выросло кратно.

Но, в целом, в регионах пока несущественный рост доли тотальных ДТП. Например, в Архангельской области их количество выросло в три раза (с 1,56% от общего количества заявленных ДТП до 4,53%), а в Воронежской – в три раза сократилось (с 4,3% до 1,28%).

Стабильно высокое количество - в Москве и СПб, городах с самым высоким трафиком. Здесь доля тоталей составляет 38,64% и 21,43%, соответственно, утверждают в «Альфастрахование».

По случайному совпадению, это регионы с самими дорогими автопарками в стране. Чем больше автомобилей страховщики признают в этих областях и весях тотальными, тем больше денег заработают на перепродаже снятых с «затоталенных» запчастей.

Подобное утверждение легко подтвердить комментарием самой «Альфастрахование»:

«Во втором квартале текущего года в топ-10 в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. также попали автомобили BMW и снизилось количество «тотальных» ДТП с Kia Rio и Skoda Rapid. Увеличение количества машин премиального сегмента, автомобилей европейских марок в рейтинге связано, как правило, с ростом стоимости оригинальных запчастей, а также с тем, что из-за отсутствия регулярных поставок их стало сложнее найти. Кроме того, в списке появились автомобили марок Ford и Mitsubishi, деятельность заводов-производителей которых приостановлена».

В целом, у заработка на «тоталях» достаточно простая арифметика:

• У вас есть прошлогодний Solaris, купленный за миллион рублей, а к нему полис автокаско на 900 тыс. руб.
• Сегодня средняя цена на Solaris уже 2 млн руб. И запчасти к нему выросли, скорее всего, также вдвое.
• Если вы разбиваете машину в 2022, то на деньги от страховщика восстановить ее уже вряд ли сможете.
• Страховщик, признав машину «тоталем» из-за разбитого капота, переднего бампера и замятого крыла, отдаст вам 900 тыс. руб. минус износ и получит набор запчастей еще на 1,1 млн руб. сверху.

Кстати, именно за этот фокус и нежелание платить налоги с полученной разницы абсолютно всех участников рынка последние пару лет трясет ФНС. Отдельные игроки пытались судиться, как «Энергогарант», но большинство сдались сразу, еще в ходе расследований ФНС.

В целом же, чем больше раз рынок повторит, что страхование не работает в текущих экстремальных условиях, тем меньше получиться продать и покушать в следующем году.
 
Отличная ветка, жаль ранее не заметил. вопрос следующий: допустим Автомобиль А попал в дтп 2 сентября пострадавшим. а 6 сентрября он сталкивается с автомобилем Б и уже становится виновником. после сего спустя полтора месяца (уведомление пришло 12 октября) узнается что СК автомобиля А расторгла полис в односторонем порядке по причине гибели авто (по факту пострадал только радар круиза) от 2 сентября (на день 1го дтп) но при этом автомобиль Б получил свою выплату и через портал РСА отображается что полис ТС А прекратил свое действие 7 сентября а не как в уведомлении 2го. ( дтп где он вин 6 сентября) вопрос в следующем: насколько правомерно поступила СК? и стоит ли ожидать регресса? И насколько это требование будет законным и что с этим делать.
 
Привет
Для того, чтобы понять в каком направлении двигаться дальше-нужно написать письмо в страховую компанию с требованием объяснить ситуацию с полисом.
Т.е. получается, что по тотали полис «убили» 2го числа, а не 7? Так же направить запрос в РСА с уточнением когда полис прекратил своё действие. Далее уже на основании их ответов можно понимать что делать дальше. Насчёт радара круиза и тотали-можно оспорить у финансового уполномоченного, так же попросить проверить расчёт страховой компании рынка ТС на момент ДТП.
Какая компания, если не секрет?
 
Сверху Снизу