Гаражная находка

Buick Grand National провели в гараже — 30 лет!



В одном гараже нашли близнецов, которые провели взаперти почти 30 лет! Это достаточно редкие и очень быстрые для 1987 года выпуска — Buick GN. Название Grand National в честь самой престижной американской гоночной серии Nascar.


В сезонах 1981-1983 годов чемпионами Nascar, становились гонщики, выступавшие на Buick Regal. Благодаря им, продажи гражданских моделей взлетели. Buick занял третье место по продажам среди всех брендов американского рынка, а это был успех.

В 1987 году модель Grand National получил литые колеса из легкого сплава, бампера, окрашенные в цвет кузова, четырехступенчатую коробку передач и мощность двигателя, которая за счет использования системы впрыска топлива и промежуточного охладителя воздуха наддува, возросла до 245 сил. Причем цвет ограниченной серии Grand National был только черный !


Получилось мощнейшее спортивное купе, которое могло развить скорость за 200 км/ч, при достаточно важном условии если выдержат шины. Динамика достойна восхищения даже сейчас, в 2017 году, на разгон до 100 км/ч вы потратите чуть меньше 7 секунд.

Но лучше перейдем к истории, как они всплыли. Без сети интернет теперь уже наверно никто и не сможет представить свою дальнейшую жизнь, настолько сеть всех поглотила. Но есть, конечно, и плюсы)



Дальше уже продолжу от первого лица, человека который их нашел и купил.





В одном сообществе, любителей Бьюиков, появилось объявление о продаже этих 2 автомобилей за 200.000 долларов в небольшом городке недалеко от Оклахомы. Было известно только модель, год выпуска и якобы отличное состояние, но вы же все прекрасно знаете, что частенько продавцы приукрашивают реальность, чтобы привлечь побольше покупателей. Решив, что ничего не теряю, я созвонился с продавцом и договорился о встрече.


Путь не близкий, дорога заняла почти 4 часа, очень не хотелось потратить время впустую. Когда мы встретились с продавцом, он отвел нас к старому дому и отрыл ворота гаража. К нашему удивлению там стояли близняшки 1987 года, а не 1986 как было в объявлении.


Кузова были покрыты пылью, на полу валялись сухие листья, и только выцветшие бампера выделялись на фоне отличного состояния автомобилей, все это подтверждало рассказ продавца о долгом хранении в гараже.


После того, как мы собрались и справились с обильным слюновыделением, нам разрешили войти внутрь и детально изучить этих красавцев. Помимо того, что автомобили практически новые, их суммарный пробег чуть больше 2000 км. Хотите еще удивительный факт, даже VIN-номера последовательные, разница всего одна последняя цифра. У первой машины на одометре застыли цифры – 900 километров, и она была в идеальнейшем состоянии. В салоне спустя столько лет все еще был запах новой машины, настоящего американца из 80-х.


Единственным недостатком был немного провисший потолок, но это уже мелочи. У второго автомобиля хоть пробег и был около 1400 километров, но интерьер был заметно грязнее. На что продавец пояснил, что ему пришлось использовать его по назначению. Потолок тоже провис, но еще было такое чувство, что на заднем сидении кошка оставила после себя лужу. Техническая часть не вызывала каких-то либо проблем или нареканий, все было в идеале.


Начали переговоры о покупке, продавец готов был немного скинуть. Нас все устраивало кроме цены, пытались его убедить быть разумным и справедливым. Надежда обладания таяла на глазах. Нам хотелось купить их только вместе, ведь представьте это же настоящие близнецы с разницей в одну цифру в VIN-номере. Сначала они были вместе с 1 дня на конвейере завода, затем вместе ехали к дилеру на автовозе, а потом и во все провели всю свою сознательную жизнь в гараже, стоя бок о бок 30 лет. Они похоже во всем от и до, за исключением разницы в пробеге.


Так мы и уехали ни с чем от продавца, но на наше счастье, спустя месяц он перезвонил и согласился на наше последнее предложение. Это был один из лучших дней в нашей жизни.

Как только смогли, мы первым делом рванули за машинами. Встретив нас, продавец поставил железное условие, сначала мы проводим сделку, и оплачиваем машины и только после этого прикасаемся к автомобилям. А если нам это не по душе, то мы свободны.


Вариантов других не оставалось, и еще 4 часа ушло на то, что официально оформить все документы и положить деньги на счет бывшего владельца. Только после всех формальностей мы смогли их еще раз осмотреть и грузить на прицеп. Я гарантирую, что они никогда не будут проданы, и в ближайшее время их ждет реставрация, чтобы вернуть им было е величие. Дальше их ждет слава и первые места на выставках, где они всегда будут только вместе, под названием – Близнецы.


Даже сейчас, спустя 30 лет после выхода с конвейера автомобиль выглядит современно и строго. А история банальна, первый владелец купил их с определенной целью заработка на ограниченной серии. Даже и не знаю насколько он остался в плюсе или при своих, но стоимость машины в то время была около 26.000 долларов, значит 52.000 за пару. А продал их спустя 30 лет за 120.000-140.000 долларов.


Ведь точной цены нет, так как прошлый и настоящий владельцы хранят молчание по этому поводу, но знатоки примерно оценивают так прошедшую сделку. Если исходить только из арифметики он как минимум заработал от 68.000 долларов. Но жизнь ведь не арифметика, и покупательная способность доллара в те времена была выше.


Так что тут еще вопрос, а не потерял ли он еще вложенные баксы, да и удовольствие от обладания таким купе уж точно деньгами не оценить)

 
Да у нас такого не найдеш,в свое время по тупости продал ЗАЗ 968М с пробегом 5000км новый за 100 вечно зелёных ,купил джинсы и куртку пилот,а щя жалею жутко.
 
Восставший из ада, или танк постапокалипсиса
В общем звонит мне отец-основатель нашего ретроклуба и говорит: — прикинь! тут Зил 157 нарисовался! Его на металл хотят сдать! Стоит на даче уже лет 20, а то и больше. Круто — думаю я и собираю спасательную экспедицию.



Часов этак в 10 утра нашему взору предстало это:


Аппарат за годы стоянки не только сам врос в землю


Но и стал неким подобием окружающих дачных грядок


Однако… все агрегаты в наличии. И даже кабина комплектная


И несет на себе следы былых трудовых подвигов


Морда на козелках, а одно колесо скинуто


Собственно, единственный момент истины, который меня беспокоил — это состояние мотора.

Но все вопросы снялись с первого-же оборота вот этой ручки


Мотор крутится мягко, а компрессор весьма обнадеживающе чавкает.

Далее всё происходит мгновенно.



Ставятся новые свечи, на крыло бухается канистра с бензином и от неё прокидывается шланг на бензонасос.

Скомандовав ложись! Анатолич накидывает клемму


Ключ на старт!.. В Ютубе много разных роликов типа завели после 20 лет простоя или типа того… Какая это всё фигна, по сравнению с тем, как фактически првалявшийся 20++ лет на свалке Труман запустился с полоборота.

Всё! Пациент жив! В радиатор вливается вода, накачиваются колеса


Заново прокладывается топливная магистраль от бака к бензонасосу


Удаляется проволочный колхоз, предназначеный, по-видимому для накидывания утеплителя зимой.


Снова запуск. Первая передача и Зил, буксанув задней тележкой, спрыгивает вперед с чурбаков на землю. Потом, было полчаса маневров вперед-назад по выкатыванию с места почти вечной стоянки. ЗиЛ стоял настолько давно, что вокруг него построили целую дачную улицу. И в этом вот стесненном пространстве надо было развернуть грузовик с радиусом поворота в 11 метров, без гидроусилителя и с подзакисшим рулевым. Офигеть!

Короче, к окончанию операции силы меня оставили. Да и в любом случае, гнать это по трассе к новому месту стоянки однозначно предстояло Анатоличу, хотя-бы потому, что у него в правах есть категория С, а у меня нет.



Экипаж к полету готов!


И знаете что? ЗиЛ просто поехал. Без приключений, без закидонов. Просто ехал, прыгая на ставших квадратными за годы стоянки колесах, и повергая в шок окружающих своим боевым видом.

А на новом месте стоянки, вдали от дорог и всего прочего — я тоже немного порезвился.


Какой вывод из всего этого? А простой! В постапокалиптические времена ездить будут не на том, что показывают в кино. Ездить будут вот на таком-вот. Это, похоже, единственная вечная техника :)


источник:
 


"Рано или поздно любой автомобиль становится Opel", "Если поставить Opel ночью в безветренную погоду в лесу и прислушаться, то можно услышать, как он гниет" — это лишь несколько примеров обидных шуток, которые автомобилисты посвятили этой немецкой марке. А ведь еще сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого века, Opel считался чуть ли не народной маркой на постсоветском пространстве. Перегонщики б/у авто в огромных количествах везли подержанные Vectra, Omega, Kadett из Германии, Голландии, Австрии и прочих европейских стран: качественные, недорогие и простые в эксплуатации "рабочие лошадки" для неприхотливых водителей.


По прошествии времени, былая популярность бренда практически улетучилась, а многочисленные уставшие экземпляры доживают свой век где-нибудь в провинции. Несмотря на внушительные тиражи выпуска, найти сейчас 20-30-летний Opel в хорошем состоянии, с родной краской и малым пробегом — практически нереально. Тем не менее, периодически всплывают уникальные экземпляры.


В этом гараже машина хранилась четверть века


Цифры на одометре поражают воображение



Недавно на популярном немецком интернет-аукционе выставили Opel Omega GL 1992 года с пробегом всего 705 километров! У автомобиля всю жизнь был один пожилой владелец 1927-го года рождения, который хранил его в сухом гаражном боксе.


На кузове еще частично осталось заводское восковые покрытие, которым новые машины защищались при транспортировке. В сервисной книге — одна единственная запись на пробеге 200 км.


До первого ТО на 15 тысячах км автомобиль пока не доехал

Под капотом данного экземпляра — 2,6-литровый мотор C26NE: это рядная бензиновая "шестерка" мощностью 150 л.с. В паре с ней работает 4-диапазонный "автомат".


Комплектация предельно простая: с ручными стеклоподъемниками и без кондиционера. Из опций есть только велюровая обивка сидений, магнитола Blaupunkt SC202, серворуль и центральный замок.


По-немецки строго, но функционально


Крутите весла, господа)

Производство первого поколения Opel Omega стартовало в сентябре 1986 года: крупная заднеприводная модель пришла на смену популярному Rekord. В 1987 году Omega A удостоилась престижного титула "Европейский автомобиль года". На создание этой генерации машины было потрачено около 2 миллиардов немецких марок.


Большое внимание было уделено аэродинамике: кузов получил обтекаемые формы, а коэффициент сопротивления составил выдающиеся на то время 0.28 (0.32 для универсала Omega Caravan).


Рестайлинговая версия Opel Omega A. Заводское пресс-фото


Тут изображена машина в более дорогой комплектации



Для модели предлагался огромный список дополнительного оборудования (за доплату). Максимальная комплектация включала в себя: гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей, центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер и рециркуляцию воздуха, задний спойлер, велюровый или кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху), сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары, круиз-контроль, автоматическую КПП, цифровую приборную панель, колесные диски (15-дюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему автоматического поддержания клиренса и даже один из первых сотовых телефонов стандарта GSM.


В октябре 1990 года модель подвергли рестайлингу. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала теперь красили в цвет кузова. В трансмиссии начали устанавливать (опция) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать противотуманки.


Opel Omega A продержалась на конвейере до конца декабря 1993 года: всего было выпущено 961241 экземпляр этих автомобилей всех модификаций. Что касается цен, то в 1993-м году Opel Omega GL 2.0i со 115-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой стоила 35890 немецких марок, а 2,6-литровая версия обходилась покупателям уже в 40940 марок. Ну а за данный экземпляр в 2017-м году просили 11900 евро — не так уже и много за практически новое авто бизнес-класса, которое можно смело отнести к категории янгтаймеров.

 
Мотоцикл "Урал" М-67-36 1981 года с пробегом 5 км

В таком состоянии он был найден


Мотоцикл абсолютно новый: на одометре значится пробег 5 километров, но его накрутили еще на заводе во время калибровки приборов. Бак не "нюхал" бензина — идеально сухой внутри, а двигатель еще никогда не запускался!


Данный "Урал" был куплен в советские годы в городе Томск одним человеком, который сразу же спрятал его в гараже — подальше от сторонних глаз. Лишь спустя 34 года раритет случайно обнаружил внук владельца: дело в том, что никто из родственников все это время даже не догадывался о существовании мотоцикла.


В 2015-м году аппарат был продан за 50 тысяч рублей. Несмотря на длительную стоянку, мотор запустился очень быстро, но работал не слишком стабильно. Выяснилось, что за время стоянки сильно окислились некоторые детали штатных карбюраторов К-301Г и системы зажигания. Новый владелец поставил новые карбы и более надежное электронное зажигание.


Интересно, что в ГАИ не захотели ставить мотоцикл на учет по советской справке-счет 1981-го года: пришлось купить еще один убитый "Урал" ради документов и номеров.


"Урал" М-67-36 это советский тяжелый мотоцикл, который выпускался на Ирбитском мотоциклетном заводе с 1976 по 1983 годы. В частные руки модель продавалась только в колясочном исполнении.


Аппарат оснащен оппозитным 2-цилиндровым 4-тактным мотором рабочим объемом 649 кубиков и мощностью 36 л.с. Максимальная скорость "Урала" — 105 км/ч. Рекомендованное производителем топливо — бензин с октановым числом 72-80. Средний расход составляет примерно 8 литров на 100 километров пути. При этом объем топливного бака — всего 19 литров: запас хода не такой и большой.


Коробка передач — 4-ступенчатая, сцепление — двухдисковое, сухого типа. Собственная масса мотоцикла составляет 330 кг, а паспортная грузоподъемность достигает 260 кг. Электрооборудование — 12-вольтовое. На мотоцикле применялась телескопическая передняя вилка и рычажная подвеска заднего колеса.


В 70-80-е годы "Уралы" высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом.

 
Москвич-412

Открыли мы однажды гараж, который не открывался со времён царя гороха, и вот что мы нашли.


Новенький москвич 412!


40 км пробега (видимо заводской)


Время его не пощадило. На полу поселилась плесень, видимо там было сыровато, хотя я такого не заметил. Редкими точками начала проявляться ржавчина по корпусу, и местамис сильно зардавели элементы двигателя, например коллектор, болты и хомуты. Но в целом машина в потрясном состоянии!


Патифон. Куда ж без него? Можно уносить с собой, чтоб не украли.


Оставить себе его не было возможности, поэтому решили продать. Покупателей было много, даже ценник пытались перебить, который и так был довольно высокий.

Попытались завести, но залип стартер. С толкача завёлся с полпинка. Мучить его не стали, всё таки долго стоял (больше 15 лет точно), отправили на эвакуаторе новому владельцу на переборку.

В заключении ещё несколько фоток.


Дно не гнилое, сам проверял, это просто плесень какая-то коричневая.


Запаска, инструменты, насос, всякие ремкомплекты, всё шло в комплекте с новеньким авто.

 

В этом сарае новая Планета 5 простояла более 20 лет


совсем недавно мне на написал знакомый из города Нижний Новгород, который сообщил, что ему также удалось приобрести нульцевого "ИЖака" в заводском ящике. В данном случае речь идет о более свежей и распространенной модели — Планета-5. Год выпуска — 1993-й.


Показания одометра абсолютно новой техники: 9 километров — это заводская калибровка приборов


Предыстория следующая: в свое время данную технику приобрел пожилой дедушка из города Алатырь, что в Чувашской республике. Мотоцикл он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С годами внуки подросли, но так и не проявили какого-либо интереса к 2-тактному 350-кубовому аппарату из Ижевска.


100% капсула времени


Так он и простоял практически 25 лет в сухом сарае, собирая на себе пыль. Ну а дальше дедушка отошел в мир иной, а уже его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Ну а Алексей как раз очень долго мечтал о новой "Планете-5" именно небесно-голубого цвета. Одним словом — звезды сошлись!


Сколько еще таких стоит по сараям и гаражам постсоветского пространства…


Оригинальная резина с пупырышками


Новый владелец изначально не планировал превращать ИЖа в музейный экспонат, поэтому вскоре после покупки мотоцикл был изъят из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Собственно, по моей просьбе Алексей сделал запись распаковки этой замечательной "Планеты-5", а также ее небольшой обзор.


"Планета-5" — это настоящий долгожитель Ижевского мотозавода: модель продержалась на конвейере более 20 лет (с 1987 по 2008 годы). До сих пор, в провинциальной глубинке эти простые и неприхотливые рабочие лошадки пользуются заслуженной популярностью.

Бортовая литература и документация, которая шла в комплекте с мотоциклом: по эти м бумагам можно будет поставить аппарат на учет в ГАИ


Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость — 80 км/час (у одиночки — 120 км/ч). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев.


Модель укомплектована двухтактным, одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, который при рабочем объеме в 346 кубических сантиметров выдает 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла (в пропорции 25:1). Средний расход такой смеси у "Планеты-5" равен 5,0 л/100 км при скорости 90 км/ч, в варианте с боковым прицепом — 7,0 л/100 км при 60 км/ч.


Деревянная коробка снята! Осталось дособирать и установить различные мелкие детали

В конструкции "Планеты-5" предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными "Планетой-4" и "Юпитером-5": взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.


Как и большинство товаров той эпохи, "Планета-5" страдала низким качеством сборки, а впоследствии и плохим качеством некоторых комплектующих, но отличалась хорошей ремонтопригодностью, доступностью запасных частей и их невысокой стоимостью.


А вот так он выглядит уже собранный и помытый

 


В небольшом бельгийском городке Алст обнаружили уникальное собрание из 12 абсолютно новых британских мотоциклов середины 70-х годов прошлого века. Техника долгое время хранилась в нетронутом виде на складе местного мотосалона Motoshop Podevyn и лишь после смерти владельца компании об этих аппаратах стало известно широкой публике.


Найти такой склад — мечта любого коллекционера классических мотоциклов


Вот в такой упаковке Norton поставлялись в 70-х годах

Коллекция включает в себя 11 идентичных Norton Commando Interstate 850 образца 1975 года, а также 1 более свежий байк — Matchless G80 1989 года, с двигателем Rotax.


Для 1975 года Commando Interstate 850 был отлично оснащен: мощный 4-такный двигатель, дисковые тормоза на обеих колесах. Сравните с той техникой, что продавалась в тот же период в СССР


Matchless G80 оснащался 500-кубовым 1-цилиндровым мотором Rotax

Также стало известно, что хозяин всех этих ценностей был крупным собирателем редких мотоциклов, коих у него насчитывалось более 100 штук. Как это часто бывает, он отличался специфическим характером: не любил общаться с другими коллекционерами, а о продажи своей техники или запчастей не могло быть и речи. Кроме того, крутость коллекции нигде особо не афишировалась: о ней мало кто знал вообще.


Техника сохранилась превосходно: коррозии нет, а краска и хром как новые

Наследники владельца не пытали особой любви к увлечению своего родственника, поэтому очень скоро выставили найденное добро на аукцион. Все Norton Commando Interstate 850 были проданы по цене от 21 до 23 тысячи долларов за штуку, а Matchless G80 ушел за скромные 12000 USD.


Примечательно, что почти одновременно с этой находкой, на американской мото-барахолке также всплыл абсолютно новый Norton Commando Interstate 850, причем точно такого же 1975 года. Правда, только один.


Находка из американской фирмы по продаже и ремонту мотоциклов


Желанный ящичек

Байк черного цвета был куплен известным в узких кругах Сонни Энджелом и все время находился в боксах его мото-мастерской в Калифорнии. За этот аппарат удалось выручить приличные 24 тысячи долларов.


А вот и первый владелец рядом со своим сокровищем — Сонни Энджел, собственной персоной


На коробке указан цвет байка и номер двигателя

Norton Commando 850 — классический британский мотоцикл, который оснащался рядным 2-цилиндровым 4-тактным мотором (с воздушным охлаждением) рабочим объемом 850 кубиков. Данная модель выпускалась с 1973 по 1977 годы и стала культовой еще при жизни. До сих пор по всему миру существует большая армия фанатов этого красивого байка с вневременным дизайном


С 1975 года модель начали штатно комплектовать электрическим стартером


Мощность параллельной "двойки" составляла 52 л.с. Мотоцикл весом 233 кг развивал максимальная скорость в 185 км/ч, а 1/4 мили с места "британец" проезжал за 14,4 секунд. На середину 70-х это была одна из наиболее совершенных серийных машин на рынке.


Руль снят — вместо него стоит кронштейн для фиксации мотоцикла в коробке


Английская классика

 
Москвич-2141 1992 года с пробегом 417 км


Данный экземпляр 1992 года выпуска и на сегодняшний день его пробег составляет всего 417 километров, а когда его забирали у первого владельца пару месяцев назад на одометре было и того меньше — 161 километр.


Всю свою жизнь этот ALEKO простоял в гараже в одном из небольших поселков харьковской области


Первые владельцы этого "Москвича" — семья местного председателя колхоза. Его супруга ручным способом надоила рекордный объем молока — 3000 литров за один год и, в качестве поощрения, государство дало возможность приобрести новый автомобиль без очереди.


Это был 1992-й год: Советский Союз уже распался, иномарок еще практически не было, а отечественные машины все еще считались престижными и желанными. Тем более между теперь уже независимыми республиками бывшего СССР еще сохранялись очень крепкие торговые связи и поставки автомобилей не прекращались.


Вместе с этим имело место быть огромная инфляция и обесценивание денег: ценники на товары переписывались чуть ли не каждый день. В таких условиях покупка новой машины была отличным способом сохранить личные сбережения.


Данный 2141 был куплен в специализированном магазине в городе Днепропетровск за купоны, которые в начале 1992 года были официальной денежной единицей в Украине. После этого машина проехала те самые 160 с небольшим километров до гаража и стала на длительный прикол. "Москвич" почему-то совершенно не понравился первым владельцам, у которых в гараже также была "Нива" и ВАЗ-2106, поэтому на нем решили не ездить и поставили на хранения до "лучших времен"


Вспомнили о машине уже в наше время, когда владельцев, к сожалению, не стало. Наследники сперва хотели поставить машину на ход и начать полноценно ездить, но в последний момент все же решили продать в качестве "капсулы времени" с мизерным пробегом.


Гараж был сухим, поэтому кузов "Москвича" цвета "Офелия" (югославская краска Helios) отлично сохранился. Модель 2141 печально известна как раз своей слабой стойкостью к коррозии и плохим качеством обработки металла, а также покраски. Бывали случаи, когда новые, с салона, 41-е сгнивали чуть ли не за первый год активной эксплуатации.


У этого экземпляра также была проблема с перегревом мотора. Дело в том, что от долгой стоянки, залитый на заводе тосол расслоился на фракции и частично кристаллизовался, забив каналы охлаждения в двигателе.


Пришлось чистить эти каналы и промывать систему: зато теперь 71-сильный агрегат УЗАМ-331.10 работает как часы и заводится с полуоборота. При "расконсервации" автомобиля также заменили масло, фильтры и аккумулятор.


О состоянии автомобиля можно судить по сохранившимся заводским пломбам на дверях, моторчике спидометра и спинке заднего дивана.


К примеру, правая задняя дверь еще ни разу не открывалась, о чем свидетельствует свинцовая пломба со штампом АЗЛК. В салоне на сиденьях до сих пор присутствует заводской полиэтилен.


Примечательно, что данный экземпляр укомплектован радиоприемником "Былина-315".


В бардачке нашлась инструкция по эксплуатации этого простенького устройства, а также останки заводский сервисной книги (большую часть съели мыши) и основной мануал по модели 2141.


Машина "обута" в радиальные камерные шины МИ-180 размерностью 165/80 R14, причем еще советского производства. В багажнике, кроме запаски, обнаружились фирменные пластиковые колпаки на диски, комплект передних брызговиков, домкрат и сумка с инструментами. Одним словом — полный "фарш" для тогдашней отечественной техники.


Производство передового (по меркам советского автопрома) 5-местного хэтчбека началось в конце 1986 года, причем первые 245 автомобилей, по решению Московского горисполкома, достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый же выпуск Москвича-2141 начался в 1987 году.


На момент выпуска "Алеко" был наиболее совершенным серийным отечественным автомобилем с точки зрения аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления воздуха Cx=0,35. Аэродинамика кузова 2141 была проработана таким образом, что заднее стекло практически не забрызгивалось при езде, что позволило отказаться от стеклоочистителя в базовой комплектации.


В первые годы продаж 2141 считался очень престижным автомобилем в СССР. По совокупности потребительских характеристик и эргономике, модель АЗЛК превосходила не только более компактные и тесные ВАЗы, а и столь желанный и недоступный рядовому обывателю ГАЗ-2410 "Волга".Главной проблемой модели стало низкое качество сборки и комплектующих. Кроме того, машина так и не дождалась своего собственного современного двигателя и комплектовалась довольно слабыми (для столь крупной машины) и устаревшими моторами ВАЗ-2106-70 (1,6 литра, 80 л.с.) и УЗАМ-331.10 (71 л.с.). В последнем случае, разгонная динамика была катастрофически унылая: 0-100 км/ч — за целых 19 секунд (с ВАЗовским агрегатом — 16 секунд).


Также считается, что Москвич-2141 имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства, что было достигнуто главным образом за счёт продуманной конструкции силовых элементов передка кузова, который в случае лобового столкновения принимает на себя большую часть удара, тем самым защищая водителя и пассажиров, и применения травмобезопасных элементов интерьера.

 


"Советский Мерседес" — именно такое прозвище закрепилось за ВАЗ-2107 еще в 80-х годах прошлого века. Вспомните художественный фильм "Самая обаятельная и привлекательная" 1985 года: в одном из эпизодов главную героиню встречает с работы успешный "ухажер" на красной "семерке", что произвело сильное впечатление на ее коллег — такая машина была однозначным символом успеха и потребительской крутости. В те времена 2107 была самым дорогим и престижным заднеприводным седаном Волжского автозавода, а приобрести ее удавалось лишь избранным или как принято говорить — "сливкам общества".


Например, представленный на фото экземпляр в 1988 году приобретался матерью крупного номенклатурного работника. В эпоху тотального дефицита такие люди могли позволить себе не только без очереди купить самую престижную модель ВАЗа, но и надолго поставить ее в гараж — "до лучших времен". В семье всегда были служебные машины, поэтому потребности в эксплуатации личной "семерки" не было и все эти годы советский седан простоял в гараже. Авто пару-тройку раз перегоняли из одного "жилища" в другое, но за почти 30 лет на ней фактически никто так и не ездил.


На сегодняшний день пробег данного ВАЗ-2107 составляет всего 220 километров, причем 113 из них она проехала на подкате, когда ее забирал уже новый владелец в прошлом году. В бачке омывателя стекол до сих пор залита незамерзающая жидкость из СССР с соответствующим запахом настоящего спирта, а на сиденьях в салоне сохранился заводской черный целлофан, который использовался для сохранения обивки при транспортировке.


"Семерка" — в так называемом люксовом исполнении: со светло-коричневым велюровым интерьером и "дворниками" на передних фарах чешского производства. Цвет-кузова — бежевый, о чем свидетельствует бумажная бирка на внутренней стороне крышки багажника.


После многолетней стоянки машине провели комплексное обслуживание. Заводской советский тосол превратился в непонятную субстанцию, поэтому пришлось несколько раз промывать систему охлаждения и залить новый. Тормозная жидкость также утратила свои свойства, поэтому ее обновили, а попутно была сделана полная ревизия всех элементов системы с последующей прокачкой. Под замену пошли свечи, установлен фильтр тонкой очистки, заменен термостат и датчик вентилятора. Благодаря всем этим манипуляциям теперь "семерка" пребывает в превосходной форме и запускается с "полтычка", а все оригинальные детали были сохранены для истории (это же касается и аутентичных белых номеров СССР).


Фактически 2107 являлась не самостоятельной моделью, а лишь слегка модифицированным люкс-вариантом "пятёрки" ВАЗ-2105. Внешние отличия сводились, прежде всего, к массивной хромированной облицовке радиатора (это придавало схожести с тогдашними Mercedes-Benz W123 и W126) и пластиковым бамперам с хромированными накладками. Немного изменилась структура задних фонарей (5-секционные вместо 6-секционных у 2105), на капоте появилась характерная выштамповка, а крышку багажника, наоборот, сделали плоской.


Чтобы соответствовать статусу самых престижных "Жигулей", 7-я модель получила более комфортабельные кресла (с интегрированными подголовниками), измененные детали салона (другое рулевое колесо, карты дверей, кнопки блокировки дверей, панель радиоприемника, ручка рычага КПП), более совершенную систему вентиляции (добавлены дефлекторы холодного воздуха по центру торпедо). Новая панель приборов щеголяла тахометром и спидометром с оцифровкой до "магических" 180 км/ч, также появился указатель давления масла (в 1988 году его заменили экономометром). На части выпускаемых машин устанавливалась жестко формованная обшивка потолка салона и пластиковые вентиляционные облицовки задних стоек.


Базовый мотор — "троечный" 1,5-литровый агрегат мощностью 77 л.с. С ним машина могла развивать максимальную скорость в 158 км/ч. модель могла оснащаться либо 4-ступенчатой, либо 5-ступенчатой коробкой переключения передач. Одним словом — "семерка" превосходила "пятерку" по всем фронтам. Ходит легенда, что когда предсерийный экземпляр новой модели демонстрировали председателю совмина Алексею Косыгину, тот неожиданно для всех предложил отказаться от выпуска ВАЗ-2105 и производить только 2107.


В 1982-м году новая 2107 стоила ровно 9000 советских рублей, что было на 1000 рублей дороже "пятерки". Для сравнения: модели 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно.Из всех ВАЗов дороже была только полноприводная "Нива" 2121 — 10300 рублей.


"Семерки" активно поставлялись на экспорт, причем как в страны "соцлагеря" (Куба, ГДР, Болгария, Венгрия), так и на рынки развитых капиталистических государств (Великобритания, Канада, Австралия, Франция, Германия, Бельгия, Греция), где ВАЗовская модель продавалась под именами Lada Nova, Lada Riva, Lada Signet, Lada 1500.

 
Советские автомобили ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и Москвич довольно часто попадаются в состоянии "капсула времени": практически каждую неделю мне приходят письма от читателей и подписчиков с информацией об очередной уникальной находке. А вот иномарки 70-80-х годов выпуска с минимальным пробегом в странах СНГ встречаются гораздо реже и обнаружить подобные экземпляры — настоящая удача для любого охотника за раритетами.


Гадкий утенок от Volvo



Еще в декабре один из зрителей моего YouTube-канала прислал на почту ссылку на объявление с продажей одной очень интересной машины в городе Полтава. Это была Volvo 340 1987 года с заявленным пробегом всего 7 тысяч километров! А находилась она на площадке б/у автомобилей местного дилера… Volkswagen. Я тут же позвонил по указанному номеру телефона и начал выяснять историю данного аппарата. На другом конце провода подтвердили заявленные данные по пробегу, но особо не ориентировались в подробностях биографии Volvo.


DL — это лишь название одной из комплектаций, а не дизельный мотор


Давненько я не видел иномарок 80-х годов с таким пробегом



Выбраться на осмотр автомобиля удалось только в начале февраля — благо Volvo все еще продолжала висеть в продаже. В Полтаве меня любезно встретил менеджер салона Юрий, который выгнал машину на парковку автоцентра, передал ключи и оставил на пару часов для детального знакомства с этим аутентичным экземпляром.


Шведский чемоданчик



Итак, "гадкий утенок" Volvo 340 конца 80-х. Судя по тем документам, которые я обнаружил в бардачке, машина была привезена в Украину сравнительно недавно — в 2012-м году. Среди различных бумаг была найдена оригинальная сервисная книга с одной единственной отметкой, сделанной еще в 1987 году, а также несколько квитанций о проведение технического обслуживания уже в 2000-х, в которых также зафиксированы минимальные показания одометра. Первым продавцом 340 значится немецкий дилер Volvo Theis из Мюнхена: номерные рамки этого салона до сих пор сохранились на авто.


Оригинальная инструкция по эксплуатации


Сервисная книга с аутентичными отметками о продаже и первом обслуживании



На бортах автомобиля красуются наклейки Volvo Road Show 1987: скорее всего, данная машина в свое использовалась в дилерских промо-мероприятиях и клиентских покатушках в конце 80-х, после чего она служила в качестве выставочного экземпляра в шоу-руме.


Дизайн явно на любителя: особых фанатов у этой модели нет



Несмотря на 30-летний возраст, эта Volvo 340 пребывает в идеальном, полностью заводском состоянии. Родная белая краска отлично сохранилась, а на днище машины нет даже намека на коррозии. Для большей уверенности мы даже загнали авто на подъемник, чтобы подробно рассмотреть ходовую часть и основные агрегаты.


Состояние впечатляет: машина как новая!



На крышке багажника машины значатся символы DL, но указывают не дизельный мотор, а лишь на вариант комплектации (на ступеньку выше базовой). А под капотом здесь находится 1,4-литровый бензиновый двигатель Renault C-series мощностью 70 л.с. В паре с силовым агрегатом работает фирменная бесступенчатая коробка передач Variomatic, которая досталась машине по наследству от компании DAF.


Скромный карбюраторный мотор Renault C-series



Дело в том, что в 1975-м году шведы полностью поглотили легковое отделение голландской фирмы DAF, которое занималось выпуском своеобразных малолитражек с клиноременными вариаторами и моторами Renault. Так вот 300-я серия Volvo — это не что иное, как основательно допиленная перспективная разработка DAF с кодовым названием P900, которая должна была выйти на рынок под именем DAF 77.


Если сравнивать с ВАЗ-2109 этих же годов, то советский хэтчбек визуально выглядит намного привлекательнее, да и по характеристикам особо не уступает. А вот качество сборки у Volvo намного лучше



Такой проект позволил Volvo убить сразу несколько зайцев: во-первых расширить собственную модельную линейку за счет компактной и недорогой модели, во-вторых наладить партнерство с французами по закупке доступных и неприхотливых двигателям Renault небольшого рабочего объема, и на десерт — полноценный доступ на рынок Европейского Союза, членом которого Швеция на то время не являлась, ведь сборка модели была налажена в Нидерландах.


Сохранность на высшем уровне. На внутренней стороне капота — бирка с информацией о техническом обслуживании в 2003-м году: тогда был пробег 3983 км



Официальная презентация нового хэтчбека Volvo 343 (серия 300, 4 цилиндра, 3 двери) состоялась в марте 1976 года на Женевском автосалоне. Несмотря на то, что дизайн был разработан известным итальянским специалистом Джованни Микелотти, внешность автомобиля получилась весьма специфической, а в среде автомобилистов за ним быстро закрепилось прозвище "гадкий утенок".


Снизу все замечательно



Модель отличалась довольно необычной по тогдашним европейским меркам конструкцией: привод на задние колеса, задняя подвеска типа Де Дион и бесступенчатая коробка передач Variomatic, расположенная на задней оси (схема Transaxle). В теории все это должно было оптимизировать развесовку по осям, улучшив тем самым ходовые качества машины. Однако, по факту машина получилась излишне тяжелой и сложной, а управляемость все еще оставляла желать лучшего.


Селектор бесступенчатого вариатора Variomatic: спустя 30 лет коробка чуток пинается при переключениях


Элементы ходовой части



Поклонники настоящих шведских "чемоданов" восприняли новинку довольно прохладно, да и бесступенчатая трансмиссия не отличалась особой надежностью. В 1979 году как альтернативу CVT начали предлагать обычную 4-ступенчатую "механику" от 200-й серии. Параллельно шведы постоянно работали над ошибками и вносили различные изменения и усовершенствования, что позитивно сказывалось на объемах продаж: в конечном итоге до 1991 года было произведено 1139700 автомобилей Volvo 300-серии. Кстати, последним с конвейера сошел точно такой же белый хэтчбек 340.


Простой и лаконичный интерьер в типичном для 80-х годов стиле



Большой рестайлинг произошел в 1985-м: авто получило обновленную внешность с иными фарами, бамперами и облицовкой радиатора. Кроме того, в 1983-м на рынок вышла модель 360 с более мощным 2,0-литровым мотором от старшей 240 и улучшенной комплектацией.


Кресла чем-то напоминают москвичевские



А вот исполнение DL на данном экземпляре подразумевает минимальный набор необходимого оборудования на борту: вместо тахометра на панели приборов — часы, ручные стеклоподъемники и пластиковая заглушка вместо магнитолы. В багажнике лежал знак аварийной остановки и древняя аптечка.


Комплектация DL — это почти пустой барабан



Запаска у машины расположена под капотом — как на "Ниве": на стальном диски смонтирована еще родная резина в пупырышках. А вот основная резина стояла уже свежая, современная: видно ее недавно меняли.


Багажник довольно вместительный для столь компактной машины


Оригинальная запаска — в новом состоянии



Из-за плохой погоды и большого количества снега и грязи на дорогах я не стал делать полноценный тест-драйв, но несколько кружков по территории дилерского центра все же прохватил. Конечно, Volvo 340 не блещет динамикой и едет примерно на уровне "Жигулей", зато при этом испытываешь полное погружение в 80-е годы прошлого века.


Volvo — это безопасность, поэтому для задних пассажиров тоже предусмотрены ремни. А вот места для ног маловато.

 
В старом гараже нашли забытый на 40 лет классический Mercedes-Benz


Сотрудники автомастерской European Auto Solutions из Уолтема, штат Массачусетс, нашли в заброшенном гараже недалеко от Хартфорда классический Mercedes-Benz 190 SL образца 1962 года. Автомобиль простоял без движения последние 44 года. За это время в его моторном отсеке успел поселиться опоссум.


Найденный спорткар — это машина с заводским индексом W121 в кузове родстер и некогда ярко-красным цветом кузова English Red. Судя по наклейке на лобовом стекле, последний раз автомобиль проходил техобслуживание в 1974 году в штате Флорида.


Mercedes-Benz 190 SL доставили в автомастерскую, отмыли и уже отправили новому владельцу.


 

Данный аппарат был обнаружен в городе Кременчуг, что в Полтавской области: бирюзовый ИЖ Юпитер-4 с коляской 1982-го года выпуска. По словам прежнего владельца — абсолютно новый и никогда не запускался. На спидометре значится пробег в 31 километр: эти показатели могли появиться во время заводской калибровки приборов.


В 17-литровом топливном баке на дне присутствовала какая-то жидкость. Однако — это не смесь бензина с маслом, а солярка, залитая туда первым владельцем при консервации мотоцикла — чтобы не ржавел изнутри. Дело в том, что последние 36 лет этот "Юпитер" простоял в гараже без движения и сохранился до наших дней в полностью оригинальном, заводском виде — как будто только вчера сошел с конвейера Ижевского мотозавода в начале 80-х.


От времени и сырости на некоторых элементах советского байка появились мелкие "рыжики" коррозии, но вцелом техника пребывает в прекрасном состоянии — даже родная краска не выгорела.


Мотоцикл еще никогда не стоял на учете, а из документов на него есть только советская справка-счет. Изучив ее, я сильно удивился: оказывается мотоцикл был куплен 17 сентября 1982 года аж в поселке Талнах (сейчас это район города Норильск), что на севере Красноярского края. Оттуда до Кременчуга — целых 3600 километров!


Вот такая логистика по-советски: видимо в те годы мотоциклы с коляской были дефицитным товаром и советские граждане ездили по всей огромной стране в поисках вариантов "без очереди". Кстати, в справке-счет также указана точная стоимость данного "Юпитера-4К" — 1427 рублей, а покупался он в магазине "Хозтовары" организации "ТалнахТорг".


По сравнению с предыдущей моделью "Юпитер-3", мощность 2-цилиндрового двигателя была увеличена с 25 до 28 л.с. (при 5200—5600 об/мин). В связи с этим в сцепление введена дополнительная пара дисков. Мотоцикл получил новую экипажную часть с щитком, крепящимся к вилке, а не к траверсе как в предыдущей модели.


Также на модель стали устанавливать принципиально новое 12-вольтное электрооборудование. Новая фара большего диаметра имеет рассеиватель с асимметричным распределением пучка света, исключающий ослепление. Изменено место установки заднего фонаря: теперь его свет виден лучше. Светотехнические приборы отвечают требованиям отечественных и зарубежных стандартов и повышают безопасность и комфорт водителя и пассажиров.


Хорошо вписался в облик машины новый щиток приборов. Он объединил спидометр, контрольные и сигнальные лампы, а также замок зажигания автомобильного типа с номерными ключами.


Из минусов конструкции можно отметить большое количество клеммных соединений в электропроводке мотоцикла, чем обусловлены нередкие отказы различных узлов электрооборудования. В моторе — слабый коленчатый вал, который был улучшен в 1983 году. Двигатель по сравнению с третьей и пятой моделями серии имеет более высокие обороты максимальной мощности, что в отсутствии качественных смазочных материалов приводило к быстрому износу и выходу из строя деталей цилиндро-поршневой группы мотоцикла.


Карбюратор тут К-62Д


Кроме того, это смещало максимальный крутящий момент к более высоким оборотам что плохо сказывалось на эксплуатационных качествах мотоцикла при его использовании на пересеченной местности. В последующих версиях мотоциклы этой серии лишились части лошадиных сил в угоду смещения крутящего момента в нижний диапазон оборотов и увеличения ресурса их выработки.


Рама — взаимозаменяема с прежними моделями "Юпитера". Изменения коснулись лишь крепления бензобака, где для уменьшения вибраций применены резиновые амортизаторы. Форма бака стала более современной, по-новому выглядит и заводская эмблема.


В ходовой части благодаря модернизации передней вилки и задних амортизаторов увеличен ход колес. Это повысило комфортабельность и проходимость мотоцикла.

Сухая масса одиночки "ИЖ Юпитер-4" составляет 160 кг, а с боковым прицепом Вятко-Полянского завода она возрастает до 255 кг. Максимальная скорость — 125 и 95 км/ч соответственно. Контрольный расход топлива (смесь бензина А-76 и масла) — 6,2 (7,5) л/100 км.

 


Два фаната Делорианов, отец и сын, недавно добавили в свою коллекцию еще один культовый и достаточно редкий автомобиль. Однажды обслуживая свои автомобили, они заехали в клубный сервис, который специализируется только на этой модели из фильма “Назад в Будущее”, где Марти Макфлай раз за разом пытался исправить косяки и попал в новые неприятности. Помимо ремонта ребята занимаются еще и продажами интересных автомобилей.


Владелец сервиса рассказал, что давно к нему обращался местный житель, который горел желанием продать свой DeLorean DMC-12, якобы в идеальном состоянии. Но дальше разговоров дело не дошло, то одно, то другое и встретиться с ним в живую не получилось. Было это 10 лет тому назад!

Их заинтересовала эта история и они попросили поискать его контакт. Каким-то чудом нашли его имя и связались с ним. Он был в очередной командировке, и личной встречи пришлось ждать еще 4 месяца. Но это того стоило.


Не смотря на то, что автомобиль собирался в Ирландии, основное место сбыта было США, крупнейший автомобильный рынок, поэтому машины оснащались на заводе левым рулем. Для использования в Великобритании, было выпущено несколько праворульных экземпляров.


Отличительной особенностью Делориана стал рамный кузов из композита, оклеенный снаружи листами неокрашенной нержавеющей стали толщиной в 1 мм, из-за чего кузов получил стойкость к коррозии и приобрёл специфичный оттенок корпуса. Благодаря которому, автомобиль невозможно спутать ни с одним другим


Первая встреча была удивительна, владелец принес к амбару связку наверно с 10 разными ключами и пытался открыть заржавевший замок. Когда наконец-то открылись ворота, мы увидели, что все было покрыто глубоким слоем грязи и пыли.


Машина простояли в этом месте 35 лет и сошла с конвейера одной из последних в 1983 году. В силу разных обстоятельств на автомобиле проехали всего 700 километров и затем заперли в сарай. То ли не думали, что все затянется настолько надолго, но автомобиль даже ничем не накрыли.


Чудеса, даже интересно, сколько осталось еще оригинальных машин, выпущенных тиражом всего 9000 экземпляров. К сожалению, когда вышел фильм “Назад в Будущее”, и к машине пришла слава и любовь, производство уже встало и оставшиеся после банкротства 2.000 экземпляров разлетелись как горячие пирожки.


Спустя столь серьёзный промежуток времени, DMC-12 до сих пор выглядит современно и интересно. Не скажешь что это какое-то старье из 20 века. Только представьте, Фольксваген Гольф начал выпускать в 1983 году второе поколение своего культового хэтчбека, а на дворе уже 2018 год. Последние годы доживает 7-е поколение и скоро увидим уже 8-е поколение.

Классика на все времена!

 
Охренеть ,скока он весит?
 
Москвич-2140 1978 года с пробегом 8715 км



После майских праздников звезды наконец-то сошлись и я отправился в старый гаражный кооператив, который находился на окраине столицы. В одном из бетонных боксом меня ждала "капсула времени" родом из СССР.


К слову сказать, в этом киевском гараже данный 2140 поселился сравнительно недавно. А вот основную часть своей 40-летней жизни аппарат провел стоя на колодках в деревянной постройке в селе Братишки, Решетиловского района Полтавской области. Именно там проживал первый владелец автомобиля, который приобрел его 26 января 1978 года.


Почему машина практически не ездила? Тут все по привычной схеме: зажиточная сельская семья, под рукой другая техника, поэтому сине-голубой "Москвич" лишь изредка, в хорошую погоду выезжал на дороги для коротких вояжей в райцентр, после чего вновь прятался в гараж.


На одометре — 8715 километров, но когда нынешний хозяин приобретал этого "сорокового", пробег был еще меньше. На машине все еще стоит заводская резина, а оригинальная краска "Пицунда" сохранилась просто замечательно — даже без намека на выцветание.


Заглянув в колесные арки и под днище, я не обнаружил следов коррозии — все предельно аккуратно и чисто: металл в отменном сохране. К слову, качество сборки и самого металла на ранних 2140 — существенно выше, нежели на машинах поздних выпусков: зазоры меньше, панели кузова толще, да и окраска куда лучше.


В багажнике отлично сохранилась бумажная бирка с названием эмали. В "Пицунду" Москвичи-2140 красились в период с 1976 по 1981 годы.


"Москвич-2140" — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели "412".


Сохранив конструкцию "412-го", машина получила более современный салон, улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине 70-х годов относительно уместно, совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.


С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — "Москвич-1500" и "Москвич-1360", являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей М-412 и М-408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением силового агрегата, предусматривались одинаковыми.


Наряду с собственной заводской командой инженеров и дизайнеров, над проектами модернизации "Москвича-412" работали и иностранные фирмы — заказы были выданы германской фирме Porsche Design и парижской студии CEI американского дизайнера Раймонда Лоуи при посредничестве ВНИИТЭ. Однако альтернативные иностранные проекты были отвергнуты — так, проект немцев при значительных вложениях практически не сказывался на внешнем виде автомобиля, выглядя скорее как спортивная версия текущей модели, чем полноценный рестайлинг.


Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Примечательно, что переход от модели "Москвич-412" к "Москвич-2140" был постепенным — некоторые машины самого раннего выпуска сохраняли часть кузовных панелей и деталей интерьера от старой модели.


Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был представлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало "темных времен" в истории АЗЛК.


Тем не менее, модель все еще продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в таких странах как Финляндия и Греция, которые традиционно приобретали много советских автомобилей.




Автор:Roma-Urraco
 


Городские легенды часто повествуют о заброшенных редких и уникальных машинах, которые или не представляют никакого коллекционного интереса в случае их существования, или же вовсе их нет в реальности и всё это фантази.


Это не абы какой сарай в глуши, а парковка в Нью-Йорке!


Компания LBI Limited получила информацию о трёх брошенных на одной из подземных парковок Нью-Йорка машинах и взялась за её проверку. В итоге был найден владелец автомобилей, раскрывший детали.


В своё время, то есть 40 лет назад, он действительно получил во владение три машины и решил заняться их реставрацией. Но годы шли, а возможности взяться за восстановление не было.


Оказалось, что в 30 минутах езды от центра Лонг-Айленда действительно томятся под землёй три уникальных автомобиля — катафалк Packard 1937 года, Rolls-Royce 1937 года с уникальным кузовом и кабриолет Delahaye 1938 года.


Установив, что слова владельца соответствуют реальному положению дел, в LBI Limited оперативно оформили сделку и стали обладателями трёх ретрокаров, а точнее даже того, что от них осталось, которые увезли в Филадельфию для реставрации.


Первым на свет из темноты подземелья был извлечён Rolls-Royce. Автомобиль 1937 года выпуска оснащён кузовом работы ателье Franay и выставлялся на автосалоне в Париже того же года.


Изначально укомплектованный кузовом Barker Open Coachwork автомобиль принадлежал члену парламента Великобритании сэру Филлипу Сассуну, а затем попал в США, где долгое время эксплуатировался владельцем из Техаса.


Что до Packard, то это также машина 1937 года выпуска с кузовом компании Silver-Knightstown Body из Индианы. Автомобиль в первой жизни служил каретой «скорой помощи», а потом был переориентирован в катафалк и работал в Бруклине.


Но настоящей жемчужиной подземной парковки стал кабриолет Delahaye. Изначально владелец заявлял о том, что это машина 1938 года выпуска, но на самом деле оказалось, что автомобиль послевоенный и был сделан в 1947 году.


Однако, это не стало проблемой, ведь речь шла об уникальном Delahaye 135M с кузовом работы бельгийского ателье Vesters & Neirinck! Машина была сделана в единственном экземпляре и имела богатую историю.


В 1948 году автомобиль выставляли на автосалоне в Брюсселе, а потом показывали на Concours D’Elegance во французском Виши, где кабриолет получил награду Best of Show. Дальнейшая история машины пока известна не очень точно.


Часть жизни кабриолет провёл на острове Синт-Мартен Королевства Нидерландов, а затем сменил нескольких владельцев в США, пока не оказался на парковке на Лонг-Айленде.

 
Внук нашел в гараже бабушки эксклюзивный Lamborghini Countach

Внук обнаружил в гараже своей бабушки суперкар Lamborghini Countach, который простоял там больше 20 лет. По данным сайта GTspirit, это один из 321 экземпляра модификации 5000S c ориентировочной стоимостью 400-500 тысяч долларов (27,3-34,1 миллиона рублей по текущему курсу).


Lamborghini Countach, а также другие машины, среди которых есть Ferrari 308, были куплены дедушкой. В начале 80-х он собирался открыть дилерский центр по продаже эксклюзивных автомобилей, но из-за дорогой страховки был вынужден отказаться от затеи. Спорткары заперли в гараже на 20 с лишним лет.


Lamborghini Countach 5000S оснащался 4,8-литровым двигателем V12, отдача которого составляла 380 лошадиных сил и 410 Нм крутящего момента. Агрегат сочетался с пятиступенчатой механической коробкой передач. Первые 20 экземпляров 5000S получили колесные диски Campagnolo из магниевого сплава.


 
Потрепанную «Ниву» продают за 6,5 млн рублей

На торгах аукционного дома Sotheby’s пустят с молотка Lada Niva, которая принимала участие в ралли «Париж-Дакар»


Эта «Нива» стартовала под номером 167 на ралли-рейде в 1979 году под управлением своего первого владельца Франсуа Джинсона, говорится в описание лота на сайте Sotheby's. Специально для гонки внедорожник оборудовали бензобаком увеличенной емкости, дополнительной защитой днища, усиленной подвеской, а также пластиковыми дверьми, крышей и капотом для снижения веса авто.


Отмечается, что в тот год из 170 стартовавших участников до финиша добрались 59 экипажей. Выставленная на продажу «Нива», к сожалению, оказалась в числе тех, кто выбыл из гонки. Всего в заезде принимали участие 30 внедорожников Lada и одной из машин удалось даже занять третье место.


В 2009 году раллийная «нива» сменила владельца, который и выставил автомобиль с историей на торги. Ориентировочная стоимость лота колеблется от 50-75 тысяч фунтов стерлингов или 4,3-6,5 млн руб.

 
Сверху Снизу