Зачем директор устраивает сотрудникам стресс

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.665
Репутация
11.595
Реакции
61.586
RUB
50
Подавляющее большинство руководителей бизнеса (как малого, так и крупного) считают, что чем более комфортные условия работы они создают для подчиненных, тем больший уровень мотивации у них вырабатывается.


На самом деле все с точностью да наоборот: для мобилизации ресурсов нужен стресс. Далее поговорим о том, как выход из зоны комфорта вынуждает работников трудиться с большим энтузиазмом.

2qcasz7v7vd9aoeuove2kjr92p0j9uip.webp

Виды стрессовых ситуаций

Стресс бывает двух категорий: позитивный и негативный. Положительная встряска вынуждает людей мобилизоваться и сию минуту приступить к выполнению поставленной задачи, отрицательная — вводит в ступор и тормозит рабочий процесс.

Хотите, чтобы стресс взбодрил работника? Ставьте перед ним задачи, которые можно выполнить в установленный срок. Сотрудник, добившийся нужного результата, не только сможет осознать свою значимость. Его самооценка повысится на несколько баллов, что в свою очередь повлияет на работоспособность.

Как вызвать панику у сотрудников отдела продаж

Есть две основных категории продавцов: первая созванивается с покупателями или заказчиками, вторая — лично общается с клиентами, уточняет их боли и потребности во время личных встреч.

Подавляющее большинство компаний используют стандартную систему формирования заработной платы: доход продажников напрямую зависит от общей суммы ежемесячных сделок. Чем больше продашь, тем больше получаешь. Такой подход снижает уровень мотивации сотрудников. Как именно? Сейчас объясним.
Например, ваш менеджер решил, что для более-менее комфортной жизни ему в этом месяце нужно заработать 60 тыс. рублей. Он за полмесяца закрыл нужное количество сделок и оставшиеся две недели работает в четверть силы.

Для увеличения финансовых показателей компании необходимо добавить в работу продажников дозированный стресс. Установите нижний порог по конверсии. Объясните своим сотрудникам, что первый месяц будет тестовый, а со второго им уже придется работать на результат: продажники, у кого конверсия будет ниже 40 процентов, будут уволены.

Для работников колл-центра установите порог по количеству звонков в месяц. Мы также рекомендуем ввести дедлайны по оформлению документации (контролировать этот процесс можно с помощью CRM-системы).

Не стесняйтесь критиковать подчиненных. Лучше всего с этой задачей справиться антирейтинг. Например, можно ежемесячно в шуточной форме вручать худшему работнику месяца грамоту или кубок. Обычно на такие награды никто не обижается, но как показывает практика никто из сотрудников не захочет два месяца подряд становиться победителем такого конкурса.

Правильная организация соревновательного процесса

Хороший сотрудник всегда хочет быть лидером. Если в вашей команде работают специалисты, не стремящиеся выйти из тени своих коллег, стоит задуматься об их увольнении.
Соревновательный процесс как нельзя лучше проявляет лидерские качества. Хотите раскрыть полностью потенциал своих подопечных? Создайте рейтинг лучших работников.

Чтобы занять лидирующие места, необходимо:
  • закрыть определенное количество сделок;

  • получить как можно больше отзывов от клиентов;

  • вовремя сдать отчетность;

  • найти энное количество новых клиентов.

Это примерный список действий, которые нужно выполнить сотрудникам для получения статуса лидера. Руководство компании может сформировать собственный перечень, исходя из потребностей своего бизнеса.
Наличие рейтинга позволяет сразу оценить недостатки работы отдельных специалистов, а также выделить сотрудников с наиболее ярко выраженными лидерскими качествами.

Какого результата можно добиться?

Используя вышеприведенные рекомендации, руководители компаний смогут увеличить прибыль от бизнеса. Увеличение прибыли осуществляется за счет привлечения новых клиентов.

Рассмотрим более детально причины увеличения мотивации отдельно по каждому методу:

  1. Определение нижнего порога. Специалисты, не желающие пополнить ряды уволенных сотрудников, повышают свои показатели и стремятся своевременно выполнить поставленные перед ними задачи.

  2. Установление жесткого дедлайна. Срыв сроков всегда влечет за собой негативные последствия (начиная от выговора и штрафа, заканчивая увольнением).

  3. Рейтинг лучших работников. Позволяет раскрыть лидерские качества работников и вынуждает действительно грамотных сотрудников трудиться на полную силу.

  4. Антирейтинг. Отличная система мотивации для тех, кто не хочет быть лидером. В данном случае идет действие от обратного: не хочешь быть худшим, работай лучше.

Важно учесть, что не все стрессовые методы одинаково полезны. Руководителю необходимо прежде всего отталкиваться от своих целей, от личностных качеств и профессиональных навыков своих сотрудников.


 
  • Теги
    выход из зоны комфорта система мотивации
  • Сверху Снизу