Новелла предусматривает возможность судов снизить размер компенсации, взыскиваемой исходя из двукратной стоимости изделий с незаконно размещенным брендом, или же вовсе отказать в таком требовании.
Согласно норме, правообладатель может потребовать взыскать с нарушителя права на его бренд компенсацию в двукратном размере стоимости изделий, на которых незаконно размещен товарный знак. При этом суд по своей инициативе не вправе изменять способ расчета суммы компенсации.
Бывают ситуации, когда оформляются несколько похожих товарных знаков, и правообладатели каждого бренда требуют деньги с нарушителя их прав. КС уточнил, что регистрация нескольких сходных брендов предполагает взаимодействие их правообладателей. Предъявление нескольких требований о компенсации за нарушение исключительного права — это не злоупотребление, но суды должны учитывать все детали.
Во исполнение постановления КС власти разработали
В их числе характер нарушения и его последствия для владельца бренда, наличие и степень аффилированности правообладателей, соответствие размера компенсации требованию справедливости и соразмерности.
Еще в новом пункте предусмотрели следующее: если суд установит между правообладателями влияние в форме контроля и отсутствие разумных экономических оснований предоставить другим лицам согласие на регистрацию сходных брендов, кроме как в целях обогатиться, суд может отказать в выплате компенсации.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в середине декабря 2023-го
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
внести изменения в законодательство относительно определения размера компенсации, которую взыскивают на основании
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
(«Ответственность за незаконное использование товарного знака»). Согласно норме, правообладатель может потребовать взыскать с нарушителя права на его бренд компенсацию в двукратном размере стоимости изделий, на которых незаконно размещен товарный знак. При этом суд по своей инициативе не вправе изменять способ расчета суммы компенсации.
Бывают ситуации, когда оформляются несколько похожих товарных знаков, и правообладатели каждого бренда требуют деньги с нарушителя их прав. КС уточнил, что регистрация нескольких сходных брендов предполагает взаимодействие их правообладателей. Предъявление нескольких требований о компенсации за нарушение исключительного права — это не злоупотребление, но суды должны учитывать все детали.
Во исполнение постановления КС власти разработали
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в ст. 1515 ГК. Ее предлагают дополнить п. 4.1., согласно которому суд на основании заявления ответчика может снизить размер компенсации ниже установленного пп. 2 п. 4 данной статьи размера, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя уже взыскали компенсацию в двукратном размере стоимости товаров с незаконно размещенным тем же товарным знаком за нарушение исключительного права на другой сходный бренд. Когда суд будет определять размер компенсации, он должен учесть все значимые для дела обстоятельства.
В их числе характер нарушения и его последствия для владельца бренда, наличие и степень аффилированности правообладателей, соответствие размера компенсации требованию справедливости и соразмерности.
Еще в новом пункте предусмотрели следующее: если суд установит между правообладателями влияние в форме контроля и отсутствие разумных экономических оснований предоставить другим лицам согласие на регистрацию сходных брендов, кроме как в целях обогатиться, суд может отказать в выплате компенсации.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация