Об угрозах для рынка таксомоторных перевозок рассказал на заключительном заседании Совфеда в пятницу сенатор Алексей Синицын. По его мнению, цены на услуги такси в уходящем году резко выросли из-за нового закона «О такси», который начал работать с 1 сентября.
- Аналитический центр при правительстве РФ фиксирует нехватку порядка 72 тысяч водителей такси, а общее число разрешений на таксомоторную деятельность сократилось на 14% с момента введения в действие федерального закона, - привел статистику Синицын, - Избыточными требованиями мы только усугубим ситуацию, подтолкнем рост цен на перевозки.
Парламентарий подчеркнул, что требования нового закона практически невыполнимы для самозанятых водителей, которых по сути приравняли к крупным таксопаркам. В первую очередь это касается ежедневных медицинских и технических осмотров.
- Вопреки цели закона легализовать самозанятых водителей, в Москве разрешение получили всего 124 самозанятых, а в Московской области 25. Во многих населенных пунктах при всем желании негде проходить медосмотр перед каждым выходом на рейс, и так же с техосмотром, - заявил Синицын.
Также негативную оценку сенатора получили требования регионов по повышенному экологическому классу автомобилей такси. В итоге «как водители-частники, так и целые таксопарки, закупившие для эконом-класса новенькие Lada Granta, а это полностью локализованные российские машины», подчеркнул парламентарий, оказались на обочине бизнеса.
Еще одна проблема, которая по мнению Совфеда требует решения, - повышенные ставки ОСАГО для такси.
- Из-за максимальных барьеров цена полиса в некоторых регионах превышает 100 тысяч рублей, а в среднем по стране значительно превышает утвержденные регулятором тарифы. Только треть лиц, использующих транспорт в качестве такси, имеют полис с необходимой отметкой, - сказал Синицын и подчеркнул, что если проблема не решится, существует риск перехода таксистов в «черную» зону.
- Аналитический центр при правительстве РФ фиксирует нехватку порядка 72 тысяч водителей такси, а общее число разрешений на таксомоторную деятельность сократилось на 14% с момента введения в действие федерального закона, - привел статистику Синицын, - Избыточными требованиями мы только усугубим ситуацию, подтолкнем рост цен на перевозки.
Парламентарий подчеркнул, что требования нового закона практически невыполнимы для самозанятых водителей, которых по сути приравняли к крупным таксопаркам. В первую очередь это касается ежедневных медицинских и технических осмотров.
- Вопреки цели закона легализовать самозанятых водителей, в Москве разрешение получили всего 124 самозанятых, а в Московской области 25. Во многих населенных пунктах при всем желании негде проходить медосмотр перед каждым выходом на рейс, и так же с техосмотром, - заявил Синицын.
Также негативную оценку сенатора получили требования регионов по повышенному экологическому классу автомобилей такси. В итоге «как водители-частники, так и целые таксопарки, закупившие для эконом-класса новенькие Lada Granta, а это полностью локализованные российские машины», подчеркнул парламентарий, оказались на обочине бизнеса.
Еще одна проблема, которая по мнению Совфеда требует решения, - повышенные ставки ОСАГО для такси.
- Из-за максимальных барьеров цена полиса в некоторых регионах превышает 100 тысяч рублей, а в среднем по стране значительно превышает утвержденные регулятором тарифы. Только треть лиц, использующих транспорт в качестве такси, имеют полис с необходимой отметкой, - сказал Синицын и подчеркнул, что если проблема не решится, существует риск перехода таксистов в «черную» зону.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация