Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Госоператор «Ростелеком» обсуждает с правительством Москвы использование национальной биометрической платформы для оплаты проезда в столичном метро с помощью сканирования лица человека. Об этом рассказал журналистам президент «Ростелекома» Михаил Осеевский в рамках конференции «Взгляд в цифровое будущее».
«В использовании этой технологии (национальной биометрической платформы. — Прим. ред.) мы видим огромную перспективу, эта система идентификации может быть использована практически во всех сферах нашей жизни», — сообщил он.
Осеевский привел пример использования системы идентификации в общественном транспорте в Китае. «В Китае, когда человек входит в общественный транспорт, у него нет никаких карточек, он ничего никуда не прикладывает: прямо по его образу идентифицируется, кто вошел, и со счета в специализированной системе списываются деньги. Мы надеемся, что такие технологии появятся и у нас», — пояснил глава госоператора.
«Мы предварительно обсуждали с правительством Москвы, что через какое-то время, может быть, мы начнем обсуждать возможности внедрения ее и в столице — в первую очередь в метрополитене», — уточнил он. Осеевский добавил, что «Ростелеком» обсуждает с департаментом информационных технологий Москвы «пока только мысли и идеи».
«В Китае эти технологии работают. Когда они появятся у нас — посмотрим. Но я думаю, что возможность использования в транспорте — хорошая, потому что там большой поток и нужно очень быстро обеспечить большую проходимость и высокую эффективность такой системы», — резюмировал он.
Госоператор разрабатывает национальную биометрическую платформу по инициативе Банка России и Минкомсвязи РФ. Эта платформа позволит банкам идентифицировать клиентов по биометрическим данным (возможно, по лицу или голосу), благодаря чему у граждан появится возможность открывать счета дистанционно. В перспективе эта платформа может быть использована и компаниями из других сфер, в частности медицины, образования, ретейла, электронной коммерции.
Ранее Осеевский говорил, что оператор планирует инвестировать в разработку национальной биометрической платформы 200 млн рублей, на первом этапе «Ростелеком» намерен финансировать проект самостоятельно. Коммерческая эксплуатация сервиса начнется не ранее января 2018 года.
«Мы видим важную функцию в биометрии в доступе как раз к медицинским данным, которые являются самыми чувствительными с точки зрения защиты персональной информации, и там будет требоваться, как нам кажется, более сложная система идентификации, чем пароль и логин в классическом сегодняшнем представлении. В перспективе мы думаем, что эта технология заменит многие инструменты, связанные с расходованием денег, — не нужна будет карточка», — пояснил глава «Ростелекома».
«У нас есть наш ID, у нас есть некоторый счет в банке, и — что бы мы ни сделали, например пришли в магазин, — система сразу поймет, что это Осеевский, и сразу спишет в пользу магазина со счета. Поэтому, возможно, судьба смартфонов как кошельков тоже под вопросом», — добавил он.
«В использовании этой технологии (национальной биометрической платформы. — Прим. ред.) мы видим огромную перспективу, эта система идентификации может быть использована практически во всех сферах нашей жизни», — сообщил он.
Осеевский привел пример использования системы идентификации в общественном транспорте в Китае. «В Китае, когда человек входит в общественный транспорт, у него нет никаких карточек, он ничего никуда не прикладывает: прямо по его образу идентифицируется, кто вошел, и со счета в специализированной системе списываются деньги. Мы надеемся, что такие технологии появятся и у нас», — пояснил глава госоператора.
«Мы предварительно обсуждали с правительством Москвы, что через какое-то время, может быть, мы начнем обсуждать возможности внедрения ее и в столице — в первую очередь в метрополитене», — уточнил он. Осеевский добавил, что «Ростелеком» обсуждает с департаментом информационных технологий Москвы «пока только мысли и идеи».
«В Китае эти технологии работают. Когда они появятся у нас — посмотрим. Но я думаю, что возможность использования в транспорте — хорошая, потому что там большой поток и нужно очень быстро обеспечить большую проходимость и высокую эффективность такой системы», — резюмировал он.
Госоператор разрабатывает национальную биометрическую платформу по инициативе Банка России и Минкомсвязи РФ. Эта платформа позволит банкам идентифицировать клиентов по биометрическим данным (возможно, по лицу или голосу), благодаря чему у граждан появится возможность открывать счета дистанционно. В перспективе эта платформа может быть использована и компаниями из других сфер, в частности медицины, образования, ретейла, электронной коммерции.
Ранее Осеевский говорил, что оператор планирует инвестировать в разработку национальной биометрической платформы 200 млн рублей, на первом этапе «Ростелеком» намерен финансировать проект самостоятельно. Коммерческая эксплуатация сервиса начнется не ранее января 2018 года.
«Мы видим важную функцию в биометрии в доступе как раз к медицинским данным, которые являются самыми чувствительными с точки зрения защиты персональной информации, и там будет требоваться, как нам кажется, более сложная система идентификации, чем пароль и логин в классическом сегодняшнем представлении. В перспективе мы думаем, что эта технология заменит многие инструменты, связанные с расходованием денег, — не нужна будет карточка», — пояснил глава «Ростелекома».
«У нас есть наш ID, у нас есть некоторый счет в банке, и — что бы мы ни сделали, например пришли в магазин, — система сразу поймет, что это Осеевский, и сразу спишет в пользу магазина со счета. Поэтому, возможно, судьба смартфонов как кошельков тоже под вопросом», — добавил он.