Эксперт Шапарин: рынок автозапчастей в РФ на 40% состоит из контрафакта. Число подделок автокомпонентов продолжает расти, однако власти не реагируют на опасную ситуацию.
От борьбы с подделками напрямую зависит жизнь и безопасность граждан.
В беседе с «КП» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин
Всероссийский опрос автомобилистов с большой выборкой показал, что за последний год 40% респондентов, которые водят машину, сталкивались с контрафактными запчастями или расходниками; многие – не по разу. 3% затруднились ответить на данный вопрос, поскольку не уверены в том, что им попадались настоящие автокомпоненты. Мужчины, по словам Шапарина, сталкивались с подделками чаще, чем женщины (таких оказалось всего 24%).
Подделывают на российском рынке абсолютно все запчасти – от расходников до аккумуляторов и тормозных дисков. По словам эксперта, выявлять подделки становится всё труднее из-за роста качества упаковки и отсутствия проверки подлинности со стороны реальных производителей. Особенно остро обстоит проблема поддельных масел. Под параллельный импорт, по словам Шапарина, мимикрирует множество поддельщиков.
Основная проблема заключается в том, что с контрафактом в стране фактически никак не борются. «Допустим, нашли наши правоохранители партию контрафакта, установили – подделки. А где их хранить? Мощностей для хранения зачастую нет. И они изымают на 250 тысяч рублей, условно, для открытия уголовного дела. А всё остальное оставляют на ответственную хранение. Причём у тех, у кого изъяли. А там его крадут «неизвестные воры». Такая «спортивная рыбалка»: поймали – отпустили. И ответственности никто не несёт.
Мы про это 30 марта писали профильному министру письмо. С просьбой принять меры и выделить денег на хранение контрафакта. Ответ был примерно такой: у нас тут проблем нет», – пояснил общественник.
От борьбы с подделками напрямую зависит жизнь и безопасность граждан.
В беседе с «КП» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
на огромное количество поддельных запчастей на российском рынке. Всероссийский опрос автомобилистов с большой выборкой показал, что за последний год 40% респондентов, которые водят машину, сталкивались с контрафактными запчастями или расходниками; многие – не по разу. 3% затруднились ответить на данный вопрос, поскольку не уверены в том, что им попадались настоящие автокомпоненты. Мужчины, по словам Шапарина, сталкивались с подделками чаще, чем женщины (таких оказалось всего 24%).
Подделывают на российском рынке абсолютно все запчасти – от расходников до аккумуляторов и тормозных дисков. По словам эксперта, выявлять подделки становится всё труднее из-за роста качества упаковки и отсутствия проверки подлинности со стороны реальных производителей. Особенно остро обстоит проблема поддельных масел. Под параллельный импорт, по словам Шапарина, мимикрирует множество поддельщиков.
Основная проблема заключается в том, что с контрафактом в стране фактически никак не борются. «Допустим, нашли наши правоохранители партию контрафакта, установили – подделки. А где их хранить? Мощностей для хранения зачастую нет. И они изымают на 250 тысяч рублей, условно, для открытия уголовного дела. А всё остальное оставляют на ответственную хранение. Причём у тех, у кого изъяли. А там его крадут «неизвестные воры». Такая «спортивная рыбалка»: поймали – отпустили. И ответственности никто не несёт.
Мы про это 30 марта писали профильному министру письмо. С просьбой принять меры и выделить денег на хранение контрафакта. Ответ был примерно такой: у нас тут проблем нет», – пояснил общественник.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация