Депутаты предлагают обязать ретейлеров создавать полки с бесплатными продуктами, у которых истекает срок годности, для пенсионеров и малоимущих, соответствующие поправки 10 января внесут в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду», узнали «Известия». Авторы законопроекта указывают на «проблему нерационального использования излишков продукции» в России — по их данным, больше трети всех продуктов в стране превращаются в отходы
Депутаты предлагают обязать ретейлеров создавать полки с бесплатными продуктами, у которых истекает срок годности, для пенсионеров и незащищенных категорий граждан, соответствующие поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» 10 января внесут в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду». Об этом
Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему указывают на «проблему нерационального использования излишков продукции» в России — по приведенным ими данным, «больше трети всех продуктов в стране превращаются в отходы». Депутаты ссылаются на исследовании НИУ ВШЭ, в котором говорится, что ежегодно в России образуется 17 млн т пищевых отходов, стоимость этих продуктов оценивается в 1,6 трлн рублей.
«При этом 60,4% граждан отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода, почти весь заработок уходит на питание у 16%. По оценкам ТИАР-Центра, если бы все выбрасываемые в России продукты направлялись людям, это позволило бы прокормить около 30 млн человек», — указывают авторы инициативы.
Чтобы бизнес согласился на создание таких полок, авторы законопроекта предлагают внести поправки в Налоговый кодекс и увеличить лимит расходов, которые могут быть направлены на благотворительность с 1% до 5% от выручки.
Сейчас уничтожение продуктов часто выгоднее производителям и магазинам, чем их раздача нуждающимся. «Без уплаты налогов на благотворительные цели можно направлять товаров на сумму не более 1% от выручки компании, а все остальное облагается НДС в 20% от стоимости продукции, передаваемой на благотворительность», — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
О том, что раздаче продуктов нуждающимся сейчас «мешают пробелы в налоговом законодательстве», говорит и директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. По его мнение, если инициативу примут, объем продуктов, которые отправляют на благотворительность, вырастет.
«Известия» направили запросы в X5 Group, «О’Кей», «Глобус», «ВкусВилл» «Ашан», Metro, а также в Минфин и ФНС. В Минпромторге изданию заявили, что смогут сформировать позицию по данному законопроекту, только когда он поступит в ведомство в установленном порядке.
РЕКЛАМА
Депутаты предлагают обязать ретейлеров создавать полки с бесплатными продуктами, у которых истекает срок годности, для пенсионеров и незащищенных категорий граждан, соответствующие поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» 10 января внесут в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду». Об этом
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Известия», которые ознакомились с документом.Авторы законопроекта в пояснительной записке к нему указывают на «проблему нерационального использования излишков продукции» в России — по приведенным ими данным, «больше трети всех продуктов в стране превращаются в отходы». Депутаты ссылаются на исследовании НИУ ВШЭ, в котором говорится, что ежегодно в России образуется 17 млн т пищевых отходов, стоимость этих продуктов оценивается в 1,6 трлн рублей.
«При этом 60,4% граждан отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода, почти весь заработок уходит на питание у 16%. По оценкам ТИАР-Центра, если бы все выбрасываемые в России продукты направлялись людям, это позволило бы прокормить около 30 млн человек», — указывают авторы инициативы.
Чтобы бизнес согласился на создание таких полок, авторы законопроекта предлагают внести поправки в Налоговый кодекс и увеличить лимит расходов, которые могут быть направлены на благотворительность с 1% до 5% от выручки.
Сейчас уничтожение продуктов часто выгоднее производителям и магазинам, чем их раздача нуждающимся. «Без уплаты налогов на благотворительные цели можно направлять товаров на сумму не более 1% от выручки компании, а все остальное облагается НДС в 20% от стоимости продукции, передаваемой на благотворительность», — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, глава фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
О том, что раздаче продуктов нуждающимся сейчас «мешают пробелы в налоговом законодательстве», говорит и директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. По его мнение, если инициативу примут, объем продуктов, которые отправляют на благотворительность, вырастет.
«Известия» направили запросы в X5 Group, «О’Кей», «Глобус», «ВкусВилл» «Ашан», Metro, а также в Минфин и ФНС. В Минпромторге изданию заявили, что смогут сформировать позицию по данному законопроекту, только когда он поступит в ведомство в установленном порядке.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
РЕКЛАМА
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация