Правительство может ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, выяснили « Коммерсантъ». В Минпромторге сообщили, что это будет техника, которая в достаточном объеме производится в стране. Пострадать от нововведений могут маркетплейсы, предупреждают эксперты
Минпромторг планирует обязать крупные сети магазинов электроники «выделять полку» для российских товаров. Об этом
Собеседник из числа участников рынка добавил, что могут быть введены «какие-то требования по минимальной доле в ассортименте». Законопроект о «российской полке», то есть о приоритетном размещении российских непродовольственных товаров, обсуждается с весны 2023 года. В случае принятия законопроект должен вступить в силу с 1 марта 2024 года. Его разработали «депутаты Госдумы при поддержке Минпромторга»,
В октябре 2023 года газета
Первоочередной показ российских товаров может быть невозможен по техническим причинам, считают в министерстве. Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил «Коммерсанту», что в законопроекте нет указания на конкретные группы товаров, а «объем квот» определят эксперты отраслевого сообщества, включая производителей и ретейлеров. По его словам, существенными факторами такого отбора «станут количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства».
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов сказал, что необходимости в подобном регулировании нет: ретейлеры активно заключают контракты с отечественными производителями, а российские товары пользуются спросом. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (входит Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и др.) Артем Соколов назвал октябрьскую версию законопроекта попыткой вмешаться в поисковую выдачу, которую интернет-магазин генерирует по запросу покупателя.
Это существенный негативный фактор для маркетплейса, отметил он. По мнению Соколова, необходимо дать участникам рынка возможность самим выбирать оптимальные способы продвижения, не разрушая маркетинговые и рекламные модели бизнеса. Например, путем фильтрации товаров по их происхождению и создания специальных разделов на сайтах.
Три крупнейших российских маркетплейса — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — за полный 2023 год продадут электроники и техники на 720 млрд рублей, что на 75% больше, чем годом ранее,
Продажи электроники на Ozon за этот год выросли почти в два раза к показателям прошлого года, говорят в компании. В «Яндекс Маркете» посчитали, что за 11 месяцев этого года объем заказов электроники и техники вырос в 1,7 раза. В Wildberries продажи бытовой техники за январь-ноябрь увеличились в два с лишним раза, а электроники — в два с половиной.
Минпромторг планирует обязать крупные сети магазинов электроники «выделять полку» для российских товаров. Об этом
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Коммерсантъ» со ссылкой на собеседника в одном из производителей и два источника на рынке, подтвердивших его информацию. Один из источников рассказал, что крупные маркетплейсы начали заключать с отечественными производителями электроники соглашения о размещении их товаров на площадках. Собеседник из числа участников рынка добавил, что могут быть введены «какие-то требования по минимальной доле в ассортименте». Законопроект о «российской полке», то есть о приоритетном размещении российских непродовольственных товаров, обсуждается с весны 2023 года. В случае принятия законопроект должен вступить в силу с 1 марта 2024 года. Его разработали «депутаты Госдумы при поддержке Минпромторга»,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в мае «Известия». На тот момент его действие распространялось только на офлайн-ретейлеров.В октябре 2023 года газета
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
о новой версии законопроекта, в которой эти же требования распространили и на онлайн-платформы, обязав их размещать в поисковой выдаче сначала 50 карточек с товарами российского происхождения, а уже после них все остальные. Минэкономразвития тогда назвало нереализуемой идею приоритетного размещения российских товаров в поисковой выдаче на маркетплейсах,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Ведомости». Требование вынудит интернет-магазины менять свои алгоритмы, чтобы пользователи продолжали получать предложения о товарах, основанные на их предпочтениях, отметило Минэкономразвития.Первоочередной показ российских товаров может быть невозможен по техническим причинам, считают в министерстве. Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил «Коммерсанту», что в законопроекте нет указания на конкретные группы товаров, а «объем квот» определят эксперты отраслевого сообщества, включая производителей и ретейлеров. По его словам, существенными факторами такого отбора «станут количество устойчивых отечественных брендов и их способность к масштабированию производства».
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов сказал, что необходимости в подобном регулировании нет: ретейлеры активно заключают контракты с отечественными производителями, а российские товары пользуются спросом. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (входит Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и др.) Артем Соколов назвал октябрьскую версию законопроекта попыткой вмешаться в поисковую выдачу, которую интернет-магазин генерирует по запросу покупателя.
Это существенный негативный фактор для маркетплейса, отметил он. По мнению Соколова, необходимо дать участникам рынка возможность самим выбирать оптимальные способы продвижения, не разрушая маркетинговые и рекламные модели бизнеса. Например, путем фильтрации товаров по их происхождению и создания специальных разделов на сайтах.
Три крупнейших российских маркетплейса — Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» — за полный 2023 год продадут электроники и техники на 720 млрд рублей, что на 75% больше, чем годом ранее,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в аналитической компании Data Insight. За первые девять месяцев 2023 года торговый оборот Ozon вырос на 110%, Wildberries — на 95%, а «Яндекс Маркета» (у которого электроника — основная категория продаж) — на 66%, рассказал Forbes партнер Cross Insights Борис Овчинников.Продажи электроники на Ozon за этот год выросли почти в два раза к показателям прошлого года, говорят в компании. В «Яндекс Маркете» посчитали, что за 11 месяцев этого года объем заказов электроники и техники вырос в 1,7 раза. В Wildberries продажи бытовой техники за январь-ноябрь увеличились в два с лишним раза, а электроники — в два с половиной.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация