Очередную реформу в правилах оформления водительских удостоверений предложили в Госдуме. Там считают, что действие документа нужно продлить с текущих десяти лет до 20. Как заявил глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, если водитель добропорядочный, то и нет смысла «лишний раз заставлять гражданина собирать справки». По его словам, в настоящее время готовятся поправки в законодательство, а также идет обсуждение и консультации с главой ГИБДД Михаилом Черниковым, передает
Согласно разъяснениям Москвичева, водительские права сроком действия 20 лет предлагается оформлять тем автомобилистам, которые исправно проходят медицинские осмотры, не имеют нарушений ПДД и не числятся в розыске. Таким образом ответственных водителей хотят освободить от лишних проблем, связанных со сбором дополнительных документов. При этом в Госдуме не уточнили, как часто в случае продления срока действия прав водителям придется проходить медосмотр и каким образом в ГИБДД будут получать эту информацию.
Между тем основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, который специализируется на юридической поддержке инспекторов ГИБДД, считает, что водителям нововведение сильно не поможет и жизнь заметно не упростит.
«На «Госуслугах» можно заранее записаться на обмен прав и получить их максимум за час. Для этого за день-два пройти медосмотр и получить все справки. Вместе с расходами на посещение врачей и госпошлиной придется отдать за замену около 7 тыс. руб. Заплатить такую сумму раз в десять лет автомобилисты могут себе позволить», — считает эксперт.
Кроме того, Ильинов в беседе с Autonews.ru усомнился в качестве проводимого «промежуточного» медосмотра.
«Если водитель для получения прав прошел всех врачей и получил справку, то она действует десять лет. Уже за это время с водителем может произойти что угодно — например, могут возникнуть проблемы со здоровьем, появиться алко- или наркозависимость. Получается, что промежуточная дополнительная медкомиссия все равно должна стать обязательной. Но как ее проходить, будет ли она такой же, как при получении и замене прав? Будет ли водитель проходить нарколога и психиатра?» — говорит Ильинов.
Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин, напротив, назвал инициативу полезной для водителей, поскольку замена прав, по его словам, превратилась «в бюрократическую процедуру, которая не имеет особого смысла».
«Важно соблюсти несколько нюансов. Например, логично обязать человека подгружать свою актуальную фотографию через портал госуслуг, потому что за 20 лет внешность может значительно измениться и его можно будет не узнать по снимку на правах. Во-вторых, нужно регламентировать периодичность медосмотра. Нужно разобраться, что именно это будет за медосмотр, где его проходить и сколько он будет стоить. Если автомобилистов захотят отправлять на проверку каждый год — это уже перебор. А если ее сохранят с такой периодичностью, как сейчас, — это будет удобно!» — полагает Шапарин.
Юрист Катерина Соловьева объяснила появление такой инициативы необходимостью сократить нагрузку на отделения ГИБДД и граждан. «Когда в государстве непростая ситуация, чтобы сохранить динамику развития, обычно снижают административные барьеры и снижают бумажную волокиту. Именно это сейчас и происходит», — считает Соловьева.
При этом она уверена, что про автомобилистов после выдачи им водительских прав «точно не забудут на 20 лет» и проверять здоровье им все-таки придется. Так, в ряде случаев автомобилистам все равно нужно регулярно проходить медосмотр, отметила Соловьева. Это касается профессиональных водителей, а также случаев, когда появляются основания к прекращению права управлять транспортным средством по состоянию здоровья.
«То есть инструменты лишения прав есть. Вот в этом направлении и надо совершенствовать взаимодействие между больницами и прокуратурой — чтобы в полиции оперативно узнавали о том, что у автомобилиста появились ограничения к управлению. Можно также закрепить обязательное прохождение медкомиссии еще в ряде дополнительных случаев. Поэтому направление, может, и спорное, но оно сейчас обусловлено объективными причинами», — заключила Соловьева.
В свою очередь ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала увидел положительный для автомобилистов в возможном нововведении. Но только при условии, что медкомиссию не придется проходить чаще раза в течение десяти лет.
«Сохраняются расходы на получение медзаключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем, но при этом можно сэкономить на госпошлине за обмену удостоверения. Также экономится время на посещение ГИБДД для выдачи водительского удостоверения», — считает эксперт.
При этом он считает, что в ПДД стоит закрепить понятие цифровых водительских удостоверений, и сделать «пластик» необязательным, поскольку все данные о водителях будут храниться на Госуслугах.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Подробности, как заявил Autonews.ru Москвичев, он раскроет «когда настанет время». Autonews.ru разобрался, к чему готовиться водителям в случае принятия таких изменений.Права на 20 лет вместо десяти
Согласно разъяснениям Москвичева, водительские права сроком действия 20 лет предлагается оформлять тем автомобилистам, которые исправно проходят медицинские осмотры, не имеют нарушений ПДД и не числятся в розыске. Таким образом ответственных водителей хотят освободить от лишних проблем, связанных со сбором дополнительных документов. При этом в Госдуме не уточнили, как часто в случае продления срока действия прав водителям придется проходить медосмотр и каким образом в ГИБДД будут получать эту информацию.
Между тем основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов, который специализируется на юридической поддержке инспекторов ГИБДД, считает, что водителям нововведение сильно не поможет и жизнь заметно не упростит.
«На «Госуслугах» можно заранее записаться на обмен прав и получить их максимум за час. Для этого за день-два пройти медосмотр и получить все справки. Вместе с расходами на посещение врачей и госпошлиной придется отдать за замену около 7 тыс. руб. Заплатить такую сумму раз в десять лет автомобилисты могут себе позволить», — считает эксперт.
Кроме того, Ильинов в беседе с Autonews.ru усомнился в качестве проводимого «промежуточного» медосмотра.
«Если водитель для получения прав прошел всех врачей и получил справку, то она действует десять лет. Уже за это время с водителем может произойти что угодно — например, могут возникнуть проблемы со здоровьем, появиться алко- или наркозависимость. Получается, что промежуточная дополнительная медкомиссия все равно должна стать обязательной. Но как ее проходить, будет ли она такой же, как при получении и замене прав? Будет ли водитель проходить нарколога и психиатра?» — говорит Ильинов.
Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин, напротив, назвал инициативу полезной для водителей, поскольку замена прав, по его словам, превратилась «в бюрократическую процедуру, которая не имеет особого смысла».
«Важно соблюсти несколько нюансов. Например, логично обязать человека подгружать свою актуальную фотографию через портал госуслуг, потому что за 20 лет внешность может значительно измениться и его можно будет не узнать по снимку на правах. Во-вторых, нужно регламентировать периодичность медосмотра. Нужно разобраться, что именно это будет за медосмотр, где его проходить и сколько он будет стоить. Если автомобилистов захотят отправлять на проверку каждый год — это уже перебор. А если ее сохранят с такой периодичностью, как сейчас, — это будет удобно!» — полагает Шапарин.
Юрист Катерина Соловьева объяснила появление такой инициативы необходимостью сократить нагрузку на отделения ГИБДД и граждан. «Когда в государстве непростая ситуация, чтобы сохранить динамику развития, обычно снижают административные барьеры и снижают бумажную волокиту. Именно это сейчас и происходит», — считает Соловьева.
При этом она уверена, что про автомобилистов после выдачи им водительских прав «точно не забудут на 20 лет» и проверять здоровье им все-таки придется. Так, в ряде случаев автомобилистам все равно нужно регулярно проходить медосмотр, отметила Соловьева. Это касается профессиональных водителей, а также случаев, когда появляются основания к прекращению права управлять транспортным средством по состоянию здоровья.
«То есть инструменты лишения прав есть. Вот в этом направлении и надо совершенствовать взаимодействие между больницами и прокуратурой — чтобы в полиции оперативно узнавали о том, что у автомобилиста появились ограничения к управлению. Можно также закрепить обязательное прохождение медкомиссии еще в ряде дополнительных случаев. Поэтому направление, может, и спорное, но оно сейчас обусловлено объективными причинами», — заключила Соловьева.
В свою очередь ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала увидел положительный для автомобилистов в возможном нововведении. Но только при условии, что медкомиссию не придется проходить чаще раза в течение десяти лет.
«Сохраняются расходы на получение медзаключения об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем, но при этом можно сэкономить на госпошлине за обмену удостоверения. Также экономится время на посещение ГИБДД для выдачи водительского удостоверения», — считает эксперт.
При этом он считает, что в ПДД стоит закрепить понятие цифровых водительских удостоверений, и сделать «пластик» необязательным, поскольку все данные о водителях будут храниться на Госуслугах.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация