Некоторые наблюдения о антимошеннических банковских практиках.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.169
Репутация
63.040
Реакции
277.493
RUB
0
nekotorye-nablyudenija-o-antimoshennicheskih-bankovskih-praktikah-p.gif


Итак… В какой-то момент раздается звонок. Девушка, хорошо поставленным правильным голосом обращается по ФИО и сообщает, что, мол, я такая-то, из департамента финансовой безопасности Т-банка, бывший ТинькоФФ, скажите, вы в настоящий момент меняете свой номер на другой? У вас же недавно было пополнение счета крупной суммой и мы находим подозрительным, что вслед за крупной суммой меняется номер телефона.
Все бы здорово, но я знаю, что в Т-банке нет никакого департамента финансовой безопасности и предлагаю девушке последовать из формата разговора голосом в формат текстовой, прямо в приложении банка. Вопли «постойте!!!!, это так не делается!!!!....» дослушивать не стал, сбросил звонок и пошел в банковское приложение.
Ну ясно же, что жульё звонит, о чем банку и сообщаю:
photo-2024-08-05-21-35-01.jpg

И банк…. Блокирует мне всё: все карты, счета, приложение….
Далее начинается балет на пару часов с идентификацией меня как меня: перед камерой повернитесь так, повернитесь сяк, позвонили, а теперь сами перезвоните и именно с того номера, который указан контактным, а что за поступления у вас были, а сколько карт, а что на них написано, а куда тратили, а откуда пришло и т.п.
photo-2024-08-05-21-35-29.jpg

photo-2024-08-05-21-35-23.jpg

Разблокировали, все заработало, но сами собой просятся выводы:
  • сообщить о мошенничестве – минус два-три часа из жизни по доказыванию что ты – это ты;
  • блокировка всего просто летит автоматом – это скрипт такой и сотрудники банка, с кем вы будете говорить, ничего поделать не могут;
  • далеко не факт, что вам блок снимут. Сбер, например, в такой же ситуации ничего не снимает, а отправляет туда, где карту получали на предмет перевыпуска. А ВТБ вообще клиента, заявившего о мошенничестве, может в черный список навсегда определить и заблокировать ему счета и карты, о которых речи вообще не было. (Со Сбером – личный опыт, с ВТБ в этой части – клиентский);
  • банк не интересует факт того, что утечка именно из него, что легко доказывается. Я в процессе разговора несколько раз пытался акцентировать на этом внимание, но все мимо – нет такого скрипта для разговора с клиентом.
На этом всё, делиться опытом закончил, делайте с этим что хотите. Но следующий раз, как лично мне позвонят мошенники, я банку ничего сообщать не буду – сброшу, внесу в черный список, да и всё. А вы там делайте что хотите.








 
  • Теги
    банки
  • Сверху Снизу