Новости Некоторые банки предупредили автодилеров о разрыве партнёрств за навязывание допуслуг при автокредитовании

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.223
Репутация
11.795
Реакции
61.959
RUB
50
В частности «невозвратных».
  • Такое предупреждение разослал партнёрам «Сбер», РБК со ссылкой на представителя банка. Но подход поддержали и другие участники рынка — по рекомендации ЦБ. Тот говорил: допуслуги оказывают не банки, а автосалоны, но те «не поднадзорны» ЦБ, поэтому контролировать их могут сами кредитные организации.

  • В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» подтвердили, что получили обращения. В них, помимо запрета на навязывание невозвратных продуктов, есть ограничения максимальной суммы услуг и процентного соотношения суммы кредита к «вменённым [дилером] продуктам». Банки запросили и списки поставщиков услуг, чтобы проверить их и согласовать.

Источник фото: «Банки.ру»


  • По закону потребитель может отказаться от платных допуслуг и товаров, оформленных вместе с кредитом, в течение 30 дней со сделки и вернуть деньги. Но регулятор указывал, что на рынке автокредитования это получается не всегда. Иногда договор не предполагает возврат денег при отказе — или услуга считается оказанной сразу после подписания.

  • Главред «За рулём» Максим Кадаков сомневается, что новый подход поможет. По его словам, ситуация может измениться, «когда машин станет столько, что их некуда будет девать». Глава проекта «За права заёмщиков» Евгения Лазарева полагает, что эффективнее ввести оборотные штрафы за навязывание.
Дилеров можно понять — они должны удерживать автослесарей, маляров на своих станциях техобслуживания. Банки, кстати, вообще все в шоколаде. Но представить, что они собрались и решили все поменьше зарабатывать — вряд ли.
Максим Кадаков, главред «За рулём», цитата по РБК


 
  • Теги
    автокредит допуслуги
  • Сверху Снизу