Цель злоумышленников — выманить учётные данные абонентов от личного кабинета на сайте оператора связи.
Аналитики «Лаборатории Касперского» поделились интересной статистикой. Осенью 2023 года заметно увеличилось количество жалоб пользователей Kaspersky Who Calls на звонки телефонных мошенников, которые обещают продлить действие SIM-карты.
По сравнению с сентябрём, в октябре число таких комментариев увеличилось в три раза, а в ноябре — уже в четыре. Цель злоумышленников — выманить учётные данные абонентов от личного кабинета на сайте оператора связи.
Схема телефонного мошенничества, которая получает всё большее распространение с лета, выглядит так: человеку звонит злоумышленник, представляется сотрудником телеком-оператора и сообщает, что срок действия SIM-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается. При этом в личном кабинете эта информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме.
Звонящие пытаются выманить конфиденциальные и учётные данные от личного кабинета абонента, а также одноразовые коды. Если злоумышленники их получат, то попытаются установить переадресацию SMS на нужный им номер или выпустить виртуальный дубликат SIM?карты (eSIM)
Распространение такой схемы происходит на фоне общего увеличения объёмов телефонного мошенничества. По данным Kaspersky Who Calls, в ноябре 2023 года почти 19% российских пользователей поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество. В октябре и сентябре этот показатель был на уровне 13%. При этом различные спам-звонки осенью получали 94%.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация