Статья Луи Рено и создание компании Renault: как создавали бензиновый двигатель

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.136
Репутация
63.040
Реакции
277.454
RUB
0
Уже более века с момента появления первого автомобиля компания Renault не перестает расти и развиваться. История Renault – это история об успехе, энтузиазме, новаторском дизайне и инновационных решениях.

Луи Рено и создание компании Renault: как создавали бензиновый двигатель
Одна из первых цветных фотографий автомобиля Renault, сделанную в начале 1900-х годов.
Луи Рено (1877–1944) — французский инженер и предприниматель, один из основателей всемирно известной автомобильной компании Renault. Его вклад в развитие автомобильной промышленности сделал его одним из ключевых новаторов своего времени. Благодаря его изобретениям и смелым экспериментам, компания Renault заняла одно из ведущих мест в автомобильной индустрии.

Первые шаги к автомобилю​

В конце XIX века, Луи Рено, будучи всего лишь молодым инженером-любителем, увлекся новыми технологиями, в частности автомобилями, которые только начинали приобретать популярность. В 1898 году он собрал свой первый автомобиль, известный как Voiturette Type A.

YmQxMDJiLnBuZw.webp
Renault Type A (1898)
Этот небольшой автомобиль был оснащен передовыми для того времени технологиями, включая четырехтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентованную систему трансмиссии с прямым приводом, которая улучшала управляемость и эффективность.

Этот первый автомобиль был не только техническим успехом, но и коммерческим. После демонстрации своего автомобиля, Луи Рено получил 12 заказов от своих знакомых, что стало основой для основания компании Renault Frères в 1899 году, которую Луи основал вместе со своими братьями — Марселем и Фернаном Рено.

Рождение компании Renault​

M2Q0MTE3LnBuZw.webp
Дама в черном пальто с меховым воротником позирует рядом с Renault Monasix в пасмурный зимний день. Автомобиль зарегистрирован во французском департаменте Мозель, около 1930 года.
Корпорация Renault была основана 25 февраля 1899 года как Société Renault Frères Луи Рено и его братьями Марселем и Фернаном. Пока Луи занимался дизайном и производством, Марсель и Фернан управляли бизнесом.

Первый автомобиль Renault, Renault Voiturette 1CV, был продан другу отца Луи после того, как тот совершил на нем пробную поездку 24 декабря 1898 года.

В 1903 году Renault начала производить собственные двигатели. К 1907 году значительная часть лондонских и парижских такси была произведена Renault. Renault также была самой продаваемой иностранной маркой в Нью-Йорке в 1907 и 1908 годах. В 1908 году компания произвела 3575 единиц, став крупнейшим производителем автомобилей в стране.

Renault заявила о себе, добившись успеха в первых гонках между городами, проведенных в Швейцарии, что привело к быстрому росту продаж. И Луи, и Марсель участвовали в гонках на служебных автомобилях, но Марсель погиб в аварии во время гонки Париж-Мадрид 1903 года.

Хотя Луи больше никогда не участвовал в гонках, его компания продолжала активно участвовать в них, в том числе Ференц Шиш выиграл первый Гран-при автогонок на Renault AK 90CV в 1906 году.

MmNmMjgxLnBuZw.webp
Две дамы и четверо мужчин позируют рядом с кабриолетом Renault Viva Grand Sport. Автомобиль зарегистрирован в городе Париже 9 июля 1939 года.
Луи взял полный контроль над компанией как единственный оставшийся брат в 1906 году, когда Фернан ушел на пенсию по состоянию здоровья. Фернан умер в 1909 году, и Луи стал единственным владельцем, переименовав компанию Société des Automobiles Renault (Автомобильная компания Renault).

MDM0ZGM4LnBuZw.webp
Люди позируют со своими автомобилями Renault 1930-х и 1950-х годов.
С самого начала компания Renault зарекомендовала себя как новатор в автомобильной индустрии. В то время автомобили считались предметом роскоши, и их производство не было автоматизировано. Самая доступная модель Renault стоила около 3000 франков, что примерно равнялось десятилетней зарплате среднего рабочего. В 1905 году Renault внедрила первые технологии массового производства. В 1911 году представители Renault посетили завод Генри Форда в Хайленд-Парке и взяли на вооружение некоторые элементы его производственной системы, что помогло оптимизировать процессы на собственных заводах

NmM2MDFmLnBuZw.webp
Две дамы позируют с кабриолетом Renault Monaquatre Cabriolet-Spider в сельской местности, около 1948 года.

Логотип Renault​

Привычный всем символ в форме ромба разработали в 1925 году. Логотип символизирует бриллиант, подчеркивая безукоризненное качество выпускаемого транспорта. До сегодняшнего дня значок изменялся совсем незначительно.

История Renault в военное время

Во время Первой мировой войны бренд начал делать разработки для фронта. Так, в 1917 году концерн создал танк F-17. Для того времени это был лучший военный транспорт: танк отличался небольшим весом, по центру находилась крутящаяся башня. Внутри помещалось 2 человека. Уже к 1918 году выпустили более 3 тыс. единиц, а в 1919 году танки стали активно использоваться на фронте в борьбе с красноармейцами. Красная армия захватила несколько танков французской разработки. Впоследствии на их базе были созданы советские танки.

Концерн Renaultтакже работал на армию и во Второй мировой войне, с 1939 по 1940 гг., пока Франция не капитулировала. После этого Луи Рено заключил с Гитлером соглашение о поставках взамен на то, что его автомобильное производство не будет тронуто. Но все равно часть заводов при освобождении Франции разбомбили, а основателя фирмы арестовали, обвинив в пособничестве Гитлеру.

Во время заключения Луи Рено получил серьезную травму черепа и умер. Заводы концерна национализировали в 1944 году, выплатив родственникам Рено небольшую компенсацию.

MjY3ODUzLnBuZw.webp
Женщина в шелковом платке и шерстяном пальто позирует рядом с Renault Frégate на горной дороге. Автомобиль зарегистрирован в городе Париже, около 1954 года.

История развития в послевоенное время

После окончания Второй мировой войны началось возрождение корпорации. Renault выпустили модель Frégate. Разработкой двигателя 4CV для автомобиля в период войны занимался еще сам Луи Рено. За все время производства данной модели конструкцию мотора меняли несколько раз. Также меняли местоположение двигателя в машине. В 1955 году было продано большое количество авто, но потом, из-за конкуренции с Citroen, продажи значительно упали.

Только благодаря выпуску удачных моделей Рено 4 и 8 концерну удалось удержаться на плаву. Фирма продолжила развиваться, и уже в 70-х года прошлого столетия поставила на конвейер более 1 млн. единиц транспорта.

Затем выпускались другие модели. Лучшим по версии Motor Trend в 1981 году стал Рено 9. В середине 80-х был выпущен минивен Espace, который считался одним из лучших представителей европейских авто этого класса.

Из-за претензий покупателей предприятие вновь стало нести убытки. В 90-х годах прошлого века фирме вновь удалось спастись, благодаря выпуску Clio – автомобилю класса супермини с электронным впрыском топлива и цифровым индикатором.

N2M5NGU1LnBuZw.webp
Компания позирует с Renault 4 CV на проселочной дороге летом. Автомобиль зарегистрирован в городе Вена, 1957 год.

Современная история концерна

В двадцать первом веке Renault приобрела репутацию компании с самобытным, диковинным дизайном.

ODc0MzM0LnBuZw.webp
Vel Satis- хетчбек бизнес-класса — попытка компании конкурировать с престижными немецкими автомобилям закончилась провалом
В модельном ряде концерна насчитывается больше 20 наименований моделей, которые имеют разную комплектацию. В линейке присутствует 14 легковых, 3 спортивных, 3 грузовых автомобиля, а также 4 электромобиля.

Сейчас корпорация выкуплена. В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году. Renault также держателем главного пакета акций автомобильного завода из Румынии Dacia и Samsung Motor. Филиалы концерна есть в разных странах мира, в частности и в России.

Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.

Инновации компании Renault​

1899Луи Рено запатентовал революционный механизм для управления автомобилем. Это устройство включало передачу с прямым приводом, которая значительно улучшила характеристики автомобиля, особенно при движении в гору. В отличие от существовавших систем с приводным ремнем, этот механизм позволял более эффективно переключать скорости и включать задний ход .
1961Renault 4 стал первым серийным автомобилем с кузовом типа хэтчбек, что сделало его одной из самых универсальных моделей своего времени.
1963Renault 8 вошел в историю как первый серийный автомобиль, оснащенный четырёхколесной дисковой тормозной системой, которая значительно повысила безопасность на дороге.
1980 — Компания Renault получила первые патенты на устройство распределения тормозных усилий, которое улучшало сцепление автомобиля с дорогой, особенно в сложных условиях .
1982Renault Fuego стал первым серийным автомобилем, оснащенным бесключевым управлением, что сделало его революционным для своего времени и предвосхитило дальнейшие разработки в этой области.
1988 — В рамках программы CARMINAT Renault начала разрабатывать систему, которая в реальном времени предоставляла информацию о местоположении и погодных условиях. Эта система получила европейскую поддержку и стала основой для будущих навигационных решений Renault, таких как R-Link и Carminat TomTom .
2000Renault Laguna стала вторым автомобилем в Европе, оснащённым системой бесключевого доступа и запуска двигателя, что показало постоянное стремление компании к инновациям и удобству для пользователей.








 
  • Теги
    renault
  • Сверху Снизу