Роскомнадзор назначил первый штраф блогеру за отсутствие идентификатора рекламы. К административной ответственности привлечена Елена Лисовская. Это та самая, которая от своего лица заманивала людей в мошенническую пирамиду «Финико», ведя репортажи и рассказывая, как все хорошо, а потом соскочила с ответственности, заявив, что это была только реклама.
Сейчас же у нее в оперативных инструментах телеграм-канал «Лиса рулит», блог на YouTube (1,8 млн подписчиков), «ВКонтакте» (113 000) и на платформе «Дзен» (346 000).
И на этот раз дама была поймана на том, что не исполнила требования нового закона об интернет-рекламе (№ 347-ФЗ), по которому рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламной системы обязаны передавать госоргану информацию о рекламе, которую размещают в виртуальном пространстве.
Эти сведения хранятся в едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), а доступ к ним получат ФАС и ФНС. Кроме того, рекламу в интернете надо размещать с пометкой и специальным идентификатором.
А во исполнение данного закона, 20 июня 2023 г. законодатель утвердил штрафы за отсутствие маркировки. Поправки к ст. 14.3 КоАП о нарушении законодательства о рекламе (ее дополнили частями 15–17) устанавливают наказание для тех, кто не передает сведения об интернет-рекламе в Роскомнадзор или предоставляет неполную информацию, распространяет сообщения без идентификатора.
Роскомнадзор, проверив телеграм-канал «Лиса рулит», установил, что в трех опубликованных постах отсутствует идентификатор рекламы. Регулятор не уточнил сумму назначенного штрафа, но согласно ч. 16 ст.14.3 КоАП его размер, назначаемый гражданам составляет от 30 000 руб. до 100 000 руб., должностным лицам — от 100 000 руб. до 200 000 руб., на организации — от 200 000 руб. до 500 000 руб.
И это – впервые, когда регулятор привлекает к ответственности физлицо по подобному основанию.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация