Обязанность водителей транспортных средств пристегиваться даже при условии, что в дорожном движении участвуют автомобили, не оборудованные ремнями безопасности, не ущемляет прав оштрафованных за это нарушение.
Об этом говорится в изученном РАПСИ Определении Конституционного суда (КС) РФ №2230-О/2023, которым было отказано в рассмотрении жалобы Ивана Терещенко.
Терещенко был оштрафован за то, что управлял автомобилем и не пристегнулся ремнем безопасности. Он пытался обжаловать в судах постановление об административном правонарушении, посчитав, что обязанность пристегиваться является чрезмерным ограничением прав граждан и нарушает принцип равенства, поскольку действующее законодательство допускает участие в дорожном движении транспортных средств, конструкция которых не предусматривает ремней безопасности. Но безуспешно.
Тогда заявитель попытался оспорить конституционность пункта 2.1.2 Правил дорожного движения РФ, обязывающего водителя быть пристегнутым.
Но КС РФ отметил, что такое регулирование учитывает, что транспортное средство является источником повышенной опасности, безопасное управление которым конкретным водителем зависит не только от его действий, но и действий других участников дорожного движения, в частности лиц, управляющих иными транспортными средствами.
"Само же по себе участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных ремнями безопасности, не может свидетельствовать об ущемлении прав водителей тех транспортных средств, которые оборудованы этими ремнями", − говорится в определении КС РФ.
Об этом говорится в изученном РАПСИ Определении Конституционного суда (КС) РФ №2230-О/2023, которым было отказано в рассмотрении жалобы Ивана Терещенко.
Терещенко был оштрафован за то, что управлял автомобилем и не пристегнулся ремнем безопасности. Он пытался обжаловать в судах постановление об административном правонарушении, посчитав, что обязанность пристегиваться является чрезмерным ограничением прав граждан и нарушает принцип равенства, поскольку действующее законодательство допускает участие в дорожном движении транспортных средств, конструкция которых не предусматривает ремней безопасности. Но безуспешно.
Тогда заявитель попытался оспорить конституционность пункта 2.1.2 Правил дорожного движения РФ, обязывающего водителя быть пристегнутым.
Но КС РФ отметил, что такое регулирование учитывает, что транспортное средство является источником повышенной опасности, безопасное управление которым конкретным водителем зависит не только от его действий, но и действий других участников дорожного движения, в частности лиц, управляющих иными транспортными средствами.
"Само же по себе участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных ремнями безопасности, не может свидетельствовать об ущемлении прав водителей тех транспортных средств, которые оборудованы этими ремнями", − говорится в определении КС РФ.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация