Фото: autohome.com.cn | компания Xiaomi
С наступлением электромобильной эры в автоиндустрию устремились многие производители бытовой электроники. Правда, и подходы, и успехи оказались разными. Например, компания Apple закрыла свой проект электромобиля, так и не показав миру даже опытного образца. Sony готовит производство машин совместно с Хондой, а китайская компания Huawei запустила сразу три совместных бренда: AITO создан вместе с фирмой Seres, Avatr — с корпорациями Changan и CATL, а Luxeed — это СП с Chery. Теперь есть что показать и у компании Xiaomi.
О создании автомобильного подразделения она объявила в конце 2021 года, затем наступил черед дорожных испытаний, и вот теперь в точном соответствии с первоначальным планом показан первый электромобиль. Это тоже не полностью самостоятельная разработка — в проекте участвует автомобильный концерн BAIC. Однако электромобиль будет нести изначальный и уже хорошо известный бренд Xiaomi.
Итак, перед нами седан под названием Xiaomi SU7, по размерам практически сопоставимый с Теслой Model S: длина — 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1455 мм (у базовой версии). Колесная база — 3000 мм. В плане внешности первый блин не вышел комом — это ладный автомобиль со стремительным силуэтом, широкими бедрами колесных арок и крупными декоративными накладками на корме, образующими некое подобие диффузора.
Полноценных изображений салона пока нет, но и по «шпионским» фотографиям все уже ясно: главное место отведено огромному монитору по центру передней панели, который отвечает за управление развлекательной системой и бортовой электроникой. Мультимедийка будет иметь фирменную операционную систему Hyper OS. Физических элементов управления минимум, большинство из них сосредоточено на трехспицевом руле. Перед водителем находится лишь узкая полоса цифровой комбинации приборов. Особую ставку Xiaomi делает на автономное вождение. У SU7 будет развитая система машинного зрения, которая включает лидар на «макушке» лобового стекла. Вторым приоритетным направлением стала интеграция автомобиля в уже существующую экосистему устройств и сервисов Xiaomi.
Уже раскрыты некоторые технические подробности. Седан будет предложен в двух версиях. Базовая Xiaomi SU7 Pro имеет передний привод с единственным мотором мощностью 299 л.с. Снаряженная масса такой машины — 1980 кг, максимальная скорость — 210 км/ч. Вторая версия SU7 Max — полноприводная: на задней оси установлен электромотор мощностью 374 л.с., совокупная отдача двух двигателей — 673 л.с. Такой электромобиль тянет на 2205 кг и сможет развить 265 км/ч. Тяговой батареи емкостью 101 кВт·ч должно хватить на 800 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC.
По плану, Xiaomi SU7 должен выйти на рынок КНР в 2024 году. Производство будет организовано в кооперации с концерном BAIC. Цены объявят ближе к старту продаж.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация