vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
За год аудитория «Кинопоиска» увеличилась на 30% — в месяц фильмы и сериалы смотрят 14 млн подписчиков «Плюса» (данные за ноябрь 2024 года). Время, которое они провели с онлайн‑кинотеатром, выросло на 25% в среднем на подписчика. В среднем за год один подписчик смотрит 34,6 тайтлов и 11 спортивных трансляций. Всего подписчики провели за просмотром «Кинопоиска» 4 669 643 553 часов в 2024 году, рассказали Хабру в пресс‑службе сервиса.
Если фильм или сериал посмотрели больше 1 млн подписчиков, значит, премьера получилось громкой и проект достиг массовой аудитории, считает «Кинопоиск». В 2024 году сразу 122 проекта достигли аудитории в миллион подписчиков. Это в два раза больше, чем годом ранее.
Самым популярным проектом 2024 года стал сериал «Триггер», его за год посмотрели более 5 млн подписчиков, а общая аудитория проекта за два года превысила 7,5 млн подписчиков. Сейчас это не только самый популярный проект «Кинопоиска», но и крупнейший по аудитории тайтл в истории онлайн‑кинотеатра. В топ-5 года также вошли «Холоп 2» (4,5 млн подписчиков), «Беспринципные», «По щучьему велению» и «Три богатыря и Пуп Земли».
Полностью топ-20 фильмов и сериалов на Кинопоиске выглядит следующим образом:
Если фильм или сериал посмотрели больше 1 млн подписчиков, значит, премьера получилось громкой и проект достиг массовой аудитории, считает «Кинопоиск». В 2024 году сразу 122 проекта достигли аудитории в миллион подписчиков. Это в два раза больше, чем годом ранее.
Самым популярным проектом 2024 года стал сериал «Триггер», его за год посмотрели более 5 млн подписчиков, а общая аудитория проекта за два года превысила 7,5 млн подписчиков. Сейчас это не только самый популярный проект «Кинопоиска», но и крупнейший по аудитории тайтл в истории онлайн‑кинотеатра. В топ-5 года также вошли «Холоп 2» (4,5 млн подписчиков), «Беспринципные», «По щучьему велению» и «Три богатыря и Пуп Земли».
Полностью топ-20 фильмов и сериалов на Кинопоиске выглядит следующим образом:
- Триггер
- Холоп 2
- Беспринципные
- По щучьему велению
- Три богатыря и Пуп Земли
- Министерство неджентльменских дел
- Игры
- Внутри убийцы
- Иван Васильевич меняет всё
- Три кота
- Маша и Медведь
- Папины дочки. Новые
- Пчеловод
- Иные
- Преступление и наказание
- Последний богатырь. Наследие
- Фишер
- Инспектор Гаврилов
- На автомате
- Трудные подростки
- Российский контент на «Кинопоиске» в 2024 году посмотрели 87% аудитории — этот показатель снова поставил рекорд. Большую часть смотрения обеспечивают российские сериалы, их смотрели 78% аудитории.
- Среди 122 тайтлов‑миллионеров по итогам 2024 года лишь 11 фильмов и сериалов доступны эксклюзивно в «Яндекс Плюсе». В среднем проекты, достигнувшие миллионной аудитории, представлены на 4 площадках. Максимальное количество площадок, на которых можно посмотреть тайтл — 13. Это мультфильм «Маша и медведь», который за 2024 год на «Кинопоиске» посмотрели 2,7 млн подписчиков.
- Аудитория детско‑семейного контента на «Кинопоиске» выросла — в 2024 году 35% всей аудитории онлайн‑кинотеатра смотрели детский контент. Среди 122 тайтлов‑миллионеров более 50 приходятся на мультфильмы или проекты, которые попадают в категорию семейного кино. При этом в топ-20 по итогам года вошли три мультфильма «Три богатыря и Пуп Земли», «Три кота» и «Маша и медведь», когда как в прошлом году в топ-20 не было ни одного мультфильма.
- Одна из главных тенденций 2024 года, как отмечает директор «Яндекса» по работе с индустрией Ксения Болецкая, — ориентир онлайн‑кинотеатров на большие премьеры и замедление темпов привлечения в подписку. «Стриминги избирательнее подходят к выбору оригинальных проектов, больше фокусируются на крупных премьерах. Влияет не только рост цен на производство, но и то, что привлекать новых подписчиков стало сложнее, а частный выпуск оригинальных премьер направлен прежде всего на привлечение новых подписчиков. У подписок на развлекательные сервисы в России уже высокое проникновение (больше 50% жителей городов пользуются подписками на онлайн‑кинотеатры, по данным GfK) и рынок начинает замедляться.
С одной стороны, онлайн‑кинотеатры выпускают много франшиз — продолжают и развивают истории, которые уже показали свой масштаб, с другой — стараются максимизировать аудиторию каждого проекта, во многом за счёт уже привлечённых подписчиков. Поэтому для онлайн‑кинотеатров имеет всё больше значения не контент и эксклюзивы, а продукт и, прежде всего, эффективная система рекомендаций. Благодаря им о фильме или сериале узнаёт максимальное число подписчиков платформы, которым этот тайтл может быть интересен.
„Кинопоиск“ строит рекомендации не только на данных смотрения, но и на данных поиска „Яндекс“, а также энциклопедии самого „Кинопоиска“, поэтому мы знаем, насколько нашим подписчикам интересны даже те тайтлы, которые не представлены для просмотра в подписка „Плюса“, но доступны на других стримингах. Например, подписчикам, смотревшим турецкие сериалы, нравится сериал „Золотое дно“, а фанаты аниме выше других подписчиков оценивают фильм „Майор Гром: Игра“». - Подавляющая часть российских фильмов в течение восьми недель после премьеры в кинотеатрах становится доступна для просмотра на стримингах. По данным «Яндекса», постоянно действующих кинотеатров пока нет в 346 городах и более 18 тыс. сёл. В 2024 году 2,8 млн домохозяйств без доступа к кинотеатрам посмотрели современные российские фильмы и сериалы на «Кинопоиске». 88% аудитории, смотревшей «Кинопоиск» в 2024 году, посмотрели хотя бы один фильм.
- В этом году сервис начал поддерживать кинотеатры и фильмы, выходящие в прокат. Четыре фильма получили продвижение от «Кинопоиска» во время проката: «Руки Вверх!», «Анора», «Огниво», «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича». Три из четырёх поддержанных в этом году релизов вышли в кинотеатрах в октябре. Продажи билетов на фильмы (все релизы, не только три получивших поддержку) на «Кинопоиске» и «Яндекс Афише» в октябре 2024 года по сравнению с тем же месяцем 2023 года выросли на 42% (в штуках). При этом общие продажи билетов в кино в России выросли на 7%. «Кинопоиск» за осень адаптировал свой продукт так, чтобы продавать билеты в кино прямо из онлайн‑кинотеатра, поскольку 30% зрителей в кинотеатрах узнают о премьерах из интернета, а фильмы, которые становятся событиями в прокате, потом собирают многомиллионную аудиторию в онлайне.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация