Финорганизация должна разместить опровергающую рекламу и указать, что на самом деле кешбэк начисляется не за все виды операций по карте.
Она будет демонстрироваться в течение семи дней в прайм-тайм один раз в сутки.
По обращениям граждан Федеральная антимонопольная служба проверила рекламу дебетовой кешбек-карты «Райффайзенбанка», которая демонстрировалась в эфире телеканала в январе — феврале 2022 года. В ролике использовались утверждения: «Кешбэк на все», «Кешбэк на все без условий и ограничений», «1,5% рублями, а не баллами». При этом дисклеймеры об условиях и ограничениях кешбэка размещались мелким шрифтом и демонстрировались в течение короткого времени.
Поэтому ФАС признала рекламу ненадлежащей, оштрафовала «Райффайзенбанк» и выдала финорганизации предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Банк отчитался об исполнении предписания. В феврале ФАС подала иск в
Первая инстанция согласилась, что дисклеймеры не воспринимались потребителями и их фактически не было в рекламе. Утверждения в ролике давали потребителям основания думать, что «Райффайзенбанк» предлагает оформить дебетовую карту с кешбэком на все операции по карте без каких-либо условий и ограничений. Но в дисклеймерах и на официальном сайте банка указаны операции, за которые кешбэк не начисляется.
Иск ведомства удовлетворили (дело
Контрреклама будет демонстрироваться в эфире телеканала «РенТВ» в течение семи дней в прайм-тайм один раз в сутки. Об исполнении этой обязанности финорганизация должна отчитаться в ФАС.
Она будет демонстрироваться в течение семи дней в прайм-тайм один раз в сутки.
По обращениям граждан Федеральная антимонопольная служба проверила рекламу дебетовой кешбек-карты «Райффайзенбанка», которая демонстрировалась в эфире телеканала в январе — феврале 2022 года. В ролике использовались утверждения: «Кешбэк на все», «Кешбэк на все без условий и ограничений», «1,5% рублями, а не баллами». При этом дисклеймеры об условиях и ограничениях кешбэка размещались мелким шрифтом и демонстрировались в течение короткого времени.
Поэтому ФАС признала рекламу ненадлежащей, оштрафовала «Райффайзенбанк» и выдала финорганизации предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Банк отчитался об исполнении предписания. В феврале ФАС подала иск в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
об обязании «Райффайзенбанка» провести за свой счет контррекламу из-за неоднократных аналогичных нарушений при распространении рекламы акции «Кешбэк на все».Первая инстанция согласилась, что дисклеймеры не воспринимались потребителями и их фактически не было в рекламе. Утверждения в ролике давали потребителям основания думать, что «Райффайзенбанк» предлагает оформить дебетовую карту с кешбэком на все операции по карте без каких-либо условий и ограничений. Но в дисклеймерах и на официальном сайте банка указаны операции, за которые кешбэк не начисляется.
Иск ведомства удовлетворили (дело
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
). Апелляция согласилась с этим, а 11 октября и кассация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
решения проверочных инстанций. Теперь банк обязан разместить контррекламу и указать в ней, что ФАС признала рекламу недостоверной и кешбэк начисляется не за все виды операций. Контрреклама будет демонстрироваться в эфире телеканала «РенТВ» в течение семи дней в прайм-тайм один раз в сутки. Об исполнении этой обязанности финорганизация должна отчитаться в ФАС.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация