Выскажу свои мысли по данной теме.
Сам являюсь регулярным пользователем этой услуги, так что как клиент имею достаточно широкое представление о теме.
Итак, чем больше всего озабочена компания, предоставляющая услуги каршеринга?
- Чтобы брички не уезжали на разбор/в солнечный Дагестан и т.д.;
- Чтобы брички не разбивали в хлам;
- Чтобы прибыль росла, клиенты не козлили с оплатой и т.д.
Как ни странно, все три основных пункта решаются довольно просто:
1) Серьёзный подход к идентификации водителя - перед тем как начать пользоваться услугами компании - нужно подъехать в офис и заключить договор. При этом тщательно проверяются документы - паспорт и права, в том числе пробиваются службой безопасности. Если честно, крайне сомневаюсь, что прокатит переклей, а значит личность свою перед компанией водитель светит.
2) Ранее, была пост-оплатная система - то есть, чтобы взять авто - нужно чтобы на счёте было 500 рублей, тем не менее, когда они заканчивались - можно было спокойно ездить дальше "в минус" - пока не закончишь цикл аренды.
Сейчас это прикрыли - взять авто можно только в том случае, если ваша банковская карта привязана в личном кабинете - и как только средства на ней закончатся, Вам позвонит милая девушка и сообщит, что либо Вы пополняете карту в течение 15 минут, либо машину глушат дистанционно. Так что максимум, насколько можно "кинуть" компанию - это рублей на 100...
Насчёт привязки чужой карты и т.д. Платить можно чей угодно картой, только вот договор у компании с вами, а значит если холдер карты отменит платёж, компания будет разбираться с водителем, а не холдером.