☝ Такой ответ получила моя коллега от потенциального клиента, когда предложила внести предоплату за консультацию, чтобы забронировать время.
Сегодня про тему, которая многих задевает, — уважение к деньгам и, как следствие, к чужому времени и труду.
Почему важно говорить о деньгах в работе специалистов?
Я часто обращаю внимание на то, как люди относятся к деньгам:- К своим финансам. Желание (или страх) получать больше прибыли
- К бюджету клиентов. Готовность дать качественный продукт и обеспечить возврат инвестиций — или "лишь бы как сделать, зато оплату получить"
- К оплате подрядчикам. В том числе к уважению их условий и труда (или нет)
Уважение к чужим деньгам -
одно из первых правил, которое я усвоил в маркетинге. Будь то тысяча рублей или 1 миллион рублей — вложения должны себя оправдывать.Но в маркетинге, впрочем, как и во многих других нишах, нет устойчивой стоимости услуг — допустим, есть люди, которые поработали год-два и ставят чеки, к которым я шёл 7+ лет.
И какое-то время я им завидовал, немного психовал, что не могу "морально" себе такое позволить))
Как восприятие денег связано с оказанием услуг?
Девушка, которая так «оценила» мою коллегу (классного специалиста, кстати), тоже пришла на запрос с консультацией не просто так — у нее точно есть большие проблемы в продвижении.А специалист, который так легко обесценивает чужой труд, как правило:
- не уверен в ценности своих услуг;
- завидует коллегам, у которых, как ему кажется, «все проще и лучше»;
- ищет причины, чтобы переложить ответственность за свои проблемы на других.
Вывод: каждый получает то отношение, которого заслуживает
Все сами выстраивают свои правила и отношения.Если вы готовы уважать труд, ценить чужое время и опыт, это возвращается в виде надежных сотрудников и партнеров, довольных клиентов – и классных личных результатов.
А если нет? Что ж, вряд ли стоит ждать, что к вам будут относиться иначе.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация