Как уменьшить количество фейк-заявок в Яндекс.Директ? Боремся со скликиванием

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.320
Репутация
11.800
Реакции
62.012
RUB
50
Не редкость, что бюджет клиента или свой собственный уходит в небытие. Виной этому кликфрод или же скликивание.

Кто скликивает, зачем и как защитить свой бюджет от этого недуга - в статье.

Как уменьшить количество фейк-заявок в Яндекс.Директ? Боремся со скликиванием.


Замечали? Практически каждый, кто запускал Яндекс.Директ на длительный период, сталкивался с кликфродом. Знает он об этом или нет.
Эта штука бодро жрет ваш бюджет и заставляет забыть о таком канале трафика, как контекст. Давайте разбираться, как это заметить и как с этим бороться.

Как отличить кликфрод от естественного спроса?

Кликфрод можно заметить по резкому увеличению числа показов и кликов. Однако, не всегда эти показатели могут означать, что ваш бюджет скликивают. Возможно, просто естественный спрос.

Как же отличить?

Во-первых, чтобы заметить этот самый резкий "спрос" вовремя, нужно исправно вести аналитику от недели к неделе, как это делаю я. Вот как это дело выглядит:

1900x


Такое ведение аналитики позволит заметить этот всплеск вовремя и зарубить скликивание на корню.

Во-вторых, самый верный способ распознать фродовые заявки - постоянно неверный номер или email. Не можете дозвониться или звоните, а человек говорит, что ничего не оставлял.
Если таких заявок стало много, то пора работать против кликфрода. Сначала разберемся, кто и зачем вас скликивает, чтобы понять, с чем имеем дело.

Кто и почему скликивает ваш бюджет?

Варианта всего 3:
  • Гуляющие боты, фармящие куки. Ходят, пылесосят все, заполняют заявки, скликивают рекламу.

  • Конкуренты. Заказать скликивание рекламы - не хитрое дело. Могут попытаться выбить таким образом вас из гонки за первые места в выдаче.

  • Нечестные вебмастера. Когда ваша реклама показывается в РСЯ, через МК, есть вероятность, что вам сыпятся заявки с сайтов, где вебмастер накручивает ботов, что оставляют вам заявки и сжирают бюджет.
Ни один из этих вариантов устраивать нас не может, поэтому давайте решать, что с этим всем делать.

Как бороться с кликфродом?

1. Мониторьте группы пол/возраст и старайтесь выявить группы, которые оставляют заявки и не проходят в квал. Если обнаружили такую группу - ставим корректировку на -100%. Велик шанс, что несколько реальных заявок из-за такой настройки до вас не дойдут, зато сохраните бюджет в порядке.

2. Мониторьте площадки, на которых показывается ваша реклама. Некоторые площадки скликивают, с некоторых вебмастера гонят вам фродовые заявки. Чтобы заметить такие заявки, нужно поработать с ClientID.

Что делаем:
  • Просим разработчика докрутить наши формы на сайте, чтобы была возможность передачи ClientID в CRM. Включаем оффлайн-конверсии в Метрике.

  • Настраиваем CRM. Создаем Java-цель в Метрике.

  • Настраиваем передачу из CRM системы в Я.Метрику. Есть расширения, которые позволяют это делать. Например, F5 Яндекс Метрика для AmoCRM.

  • В самой CRM выбрать этап, к которому прикрутить расширение для CRM. Когда менеджер будет квалифицировать лида, настоящие заявки будет переносить на нужный этап, который выбираете.
Как это будет работать:

Вам приходит заявка -> данные о ClientID падают в CRM -> Менеджер квалифицирует/не квалифицирует лида -> данные передаются в Яндекс.Метрику.

Благодаря этому, сможете узнать, сколько, по-настоящему, лидов пришло с той или иной площадки.

3. Оптимизируйтесь по подтвержденным заявкам с помощью способа выше. Это позволит платить за квал.лиды и избежать кликфрода.

Итог

Шанс того, что именно вы столкнетесь с скликиванием велик, так что не забывайте вести аналитику и не забывайте, как бороться с кликфродом.



 
  • Теги
    скликивание рекламы
  • Сверху Снизу