Есть ли универсальный товарный знак, действующий по всему миру? Увы, нет. Бренд, зарегистрированный в РФ, действует только на ее территории. Для ведения бизнеса за рубежом нужно зарегистрировать бренд по законам выбранного государства.
Чтобы выйти на рынок другой страны, нужно зарегистрировать товарный знак на ее территории и по ее законам.
Международная регистрация бренда дает правообладателю возможность:
Регистрация товарного знака по национальной системе
Такой способ подойдет, если вы планируете вести бизнес в одном государстве.
Перед регистрацией необходимо:
Если замечаний не будет, бренд зарегистрируют. Если обозначение не прошло экспертизу, заявителю направят предварительный отказ. С помощью юриста можно собрать аргументы в пользу регистрации и добиться положительного результата.
Нужно отнестись к местному законодательству с большой внимательностью - в каждой стране свои правила.
То, что подойдет для регистрации в одном патентном ведомстве, другое может отказаться рассматривать.
Так произошло с товарным знаком Adidas. Европейское патентное ведомство решило, что знаменитые три полоски не обладают достаточной различительной способностью.
Самые известные из этих ведомств:
С ее помощью можно зарегистрировать бренд в перечне стран, подав всего одну заявку в Роспатент.
Для регистрации товарного знака по Мадридской системе нужно:
Если окажется, что схожий товарный знак уже существует, его владелец будет вправе обратиться к вам с претензией, потребовать компенсацию и начать судебное разбирательство.
В некоторых странах за незаконное использование бренда предусмотрено тюремное заключение. Например, в Германии это срок до трех лет.
Какой бы сложной ни казалась регистрация знака за рубежом, она оправдывает временные и денежные затраты — ведь риски выше.
Чтобы выйти на рынок другой страны, нужно зарегистрировать товарный знак на ее территории и по ее законам.
Международная регистрация бренда дает правообладателю возможность:
- защищаться от копирования на территории выбранного государства;
- избежать нарушения прав зарубежных правообладателей.
Способы международной регистрации
Существуют три способа зарегистрировать бренд за рубежом:- по национальной системе в отдельно взятой стране;
- сразу в нескольких странах, входящих в один союз;
- по Мадридской системе.
Регистрация товарного знака по национальной системе
Такой способ подойдет, если вы планируете вести бизнес в одном государстве.
Перед регистрацией необходимо:
- проверить, нет ли в выбранной стране такого же или похожего товарного знака;
- найти представителя, если документы можно подать только через резидента;
- оплатить пошлину;
- подать заявку в местное патентное ведомство.
Если замечаний не будет, бренд зарегистрируют. Если обозначение не прошло экспертизу, заявителю направят предварительный отказ. С помощью юриста можно собрать аргументы в пользу регистрации и добиться положительного результата.
Нужно отнестись к местному законодательству с большой внимательностью - в каждой стране свои правила.
То, что подойдет для регистрации в одном патентном ведомстве, другое может отказаться рассматривать.
Так произошло с товарным знаком Adidas. Европейское патентное ведомство решило, что знаменитые три полоски не обладают достаточной различительной способностью.
Регистрация в государствах, входящих в союз
Регистрировать товарный знак в каждой стране отдельно - сложно, долго и затратно. К счастью заявителей, существуют патентные союзы, объединяющие несколько стран.Самые известные из этих ведомств:
- Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС);
- Европейское патентное ведомство;
- Африканская организация интеллектуальной собственности;
- Африканская региональная организация интеллектуальной собственности;
- Евразийское патентное ведомство;
- Бенилюкс.
- Заявитель вносит пошлину и направляет документы в ведомство;
- Ведомство изучает заявку и отправляет ее в нужные страны;
- Каждая страна проверяет знак на соответствие своим требованиям.
- Если замечаний нет, знак регистрируют. В противном случае возвращают заявку на доработку или отказывают в регистрации.
Регистрация по Мадридской системе
Мадридская система — международная система регистрации товарных знаков. Она действует в 130 странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки.С ее помощью можно зарегистрировать бренд в перечне стран, подав всего одну заявку в Роспатент.
Для регистрации товарного знака по Мадридской системе нужно:
- оформить бренд в Роспатенте;
- направить в ведомство заявку для регистрации знака по Мадридской системе.
Что будет, если не зарегистрировать бренд в другой стране
Вести бизнес без правовой охраны — рискованное решение.Если окажется, что схожий товарный знак уже существует, его владелец будет вправе обратиться к вам с претензией, потребовать компенсацию и начать судебное разбирательство.
В некоторых странах за незаконное использование бренда предусмотрено тюремное заключение. Например, в Германии это срок до трех лет.
Какой бы сложной ни казалась регистрация знака за рубежом, она оправдывает временные и денежные затраты — ведь риски выше.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация