Как налоговики доказывают фиктивность сделок через транспорт/доставку.
Налоговая служба старается усовершенствовать свои методы и способы доказывания фиктивности сделок, и если необходимо доказать, что поставки не было, то у налоговиков уже есть комплекс инструментов.
Разложим по порядку все возможные действия налоговых инспекторов как в рамках выездных и камеральных проверок, так и в рамках ППА и КАО (от названия мероприятия налогового контроля действия и методы не меняются).
Истребование и анализ документов (информации).
Выражается в посылке типовых требований, в которых налоговые органы истребуют: транспортные или товарно-транспортные накладные, путевые/маршрутные листы, журналы учета въезда/выезда транспортных средств (ТС), ФИО водителей и работников складов (ответственных за прием и отпуск товаров), номера и марки транспортных средств и подобное. Иногда данные водителей и ТС отражаются в договорах и первичной документации (счета-фактуры, акты выполненных работ/услуг и т.п.).
Проверка ТС через ГИБДД и/или Гостехнадзоре (спецтехника).
У налоговых органов в АИС «Налог-3» имеются данные об автомобилях и владельцах в своем регионе (у некоторых есть доступ к такой информации по всей стране). По госномеру ТС они спокойно проверят кому сейчас или кому ранее принадлежало ТС, какой оно марки и какого года выпуска. Также для подтверждения каких-либо выводов относительно ТС налоговики через федеральный ресурс (или официальное письмо) могут направить запрос в ГИБДД/Гостехнадзор об истории владения ТС и его характеристиках.
Проверка собственников ТС и водителей на факт «жизни».
Бывает, что указывают инициалы водителей, а их на момент поставки товара уже нет в живых. Восстания мертвецов, благо, у нас пока не предвидится, поэтому довод о том, что такой водитель смог осуществить поездку, мягко говоря, сомнительный.
Использование систем «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС», «Поток», данных с камер видеонаблюдения и т.п.
Доступ к «ЭРА-ГЛОНАСС» у инспекторов есть на местах, но в ограниченном количестве (например, 5 человек на налоговый орган). Поэтому счастливчики смотрят напрямую сами всю информацию о передвижениях определенного ТС, а некоторым инспекторам приходится либо походить с просьбой посмотреть, либо слать служебную записку в соседний отдел, чтобы те соизволили посмотреть нужную информацию. С системой «Платон» посложнее, необходимо направлять официальные запросу оператору данной системы и ждать ответа. Стоит отметить, что «Платон» отслеживает пути следования ТС, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.
Но в данном случае налоговики могут обнаружить, что ТС следовал в указанную в первичных документах дату совершенно по другому маршруту и вообще в другом регионе РФ, что практически любые доводы плательщика разобьет как стекло о камень.
Допросы.
Обычно качественный допрос проводится уже с учетом всей имеющейся вышеизложенной информации. Вызываются водители, собственники ТС, директоры, бухгалтеры, кладовщики и иные лица, которые могут располагать информацией о перевозках.
На основании всё вышеназванной и постепенно полученной информации налоговики спокойно сделают вывод о том, была ли реально поставка, были ли машины вообще, где они находились в определенные даты и были ли водители.
Ко всему этому добавляем умысел, подконтрольность, взаимозависимость и у нас получается стандартный Акт/Решение по результатам проверки. Будьте аккуратны!
Налоговая служба старается усовершенствовать свои методы и способы доказывания фиктивности сделок, и если необходимо доказать, что поставки не было, то у налоговиков уже есть комплекс инструментов.
Разложим по порядку все возможные действия налоговых инспекторов как в рамках выездных и камеральных проверок, так и в рамках ППА и КАО (от названия мероприятия налогового контроля действия и методы не меняются).
Истребование и анализ документов (информации).
Выражается в посылке типовых требований, в которых налоговые органы истребуют: транспортные или товарно-транспортные накладные, путевые/маршрутные листы, журналы учета въезда/выезда транспортных средств (ТС), ФИО водителей и работников складов (ответственных за прием и отпуск товаров), номера и марки транспортных средств и подобное. Иногда данные водителей и ТС отражаются в договорах и первичной документации (счета-фактуры, акты выполненных работ/услуг и т.п.).
На данной стадии налоговикам важно зацепиться за ниточку сведений о людях и машинах, чтобы переходить к дальнейшим действиям.
Проверка ТС через ГИБДД и/или Гостехнадзоре (спецтехника).
У налоговых органов в АИС «Налог-3» имеются данные об автомобилях и владельцах в своем регионе (у некоторых есть доступ к такой информации по всей стране). По госномеру ТС они спокойно проверят кому сейчас или кому ранее принадлежало ТС, какой оно марки и какого года выпуска. Также для подтверждения каких-либо выводов относительно ТС налоговики через федеральный ресурс (или официальное письмо) могут направить запрос в ГИБДД/Гостехнадзор об истории владения ТС и его характеристиках.
Данные сравниваются с теми, что указаны в первичных документах или ответах на требования (а также в показаниях свидетелей) и делается соответствующий вывод.
Проверка собственников ТС и водителей на факт «жизни».
Бывает, что указывают инициалы водителей, а их на момент поставки товара уже нет в живых. Восстания мертвецов, благо, у нас пока не предвидится, поэтому довод о том, что такой водитель смог осуществить поездку, мягко говоря, сомнительный.
Использование систем «Платон», «ЭРА-ГЛОНАСС», «Поток», данных с камер видеонаблюдения и т.п.
Доступ к «ЭРА-ГЛОНАСС» у инспекторов есть на местах, но в ограниченном количестве (например, 5 человек на налоговый орган). Поэтому счастливчики смотрят напрямую сами всю информацию о передвижениях определенного ТС, а некоторым инспекторам приходится либо походить с просьбой посмотреть, либо слать служебную записку в соседний отдел, чтобы те соизволили посмотреть нужную информацию. С системой «Платон» посложнее, необходимо направлять официальные запросу оператору данной системы и ждать ответа. Стоит отметить, что «Платон» отслеживает пути следования ТС, разрешенная максимальная масса которых превышает 12 тонн.
Также отслеживание происходит по трассам федерального значения. Поэтому всегда есть альтернативный вариант перевозки через трассы регионального пользования, если вдруг налоговики не увидят движения нужного ТС по федеральной трассе.
Но в данном случае налоговики могут обнаружить, что ТС следовал в указанную в первичных документах дату совершенно по другому маршруту и вообще в другом регионе РФ, что практически любые доводы плательщика разобьет как стекло о камень.
Допросы.
Обычно качественный допрос проводится уже с учетом всей имеющейся вышеизложенной информации. Вызываются водители, собственники ТС, директоры, бухгалтеры, кладовщики и иные лица, которые могут располагать информацией о перевозках.
На основании всё вышеназванной и постепенно полученной информации налоговики спокойно сделают вывод о том, была ли реально поставка, были ли машины вообще, где они находились в определенные даты и были ли водители.
Ко всему этому добавляем умысел, подконтрольность, взаимозависимость и у нас получается стандартный Акт/Решение по результатам проверки. Будьте аккуратны!