Кассовые разрывы могут привести к нехватке денег для оплаты текущих расходов, таких как заработная плата, аренда, счета за коммунальные услуги, вызвать проблемы с ликвидностью и подорвать способность бизнеса функционировать должным образом. Поэтому компании важно их научиться избегать или хотя бы минимизировать.
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Обычно про кассовый разрыв говорят тогда, когда прибыль на бумаге есть, а в кассе ее нет.
Например, ваши покупатели сказали, что хотели бы купить у вас 10 единиц товара. Вы взяли кредит, произвели этот товар, а они отказались от него или выкупили, но всего 5 единиц, так как передумали. В итоге прибыли нет, товар есть и нужно платить по обязательствам.
Работа без договора до сих пор встречается в некоторых компаниях. Или договор есть, но в нем не прописаны санкции для контрагента, который, к примеру, обязался выкупить товар, но не сделал этого в установленный срок.
Нужно помнить, что кассовый разрыв — это не убыток и не банкротство. Это именно ошибки в планировании, которые привели к результатам, когда вы не можете сейчас расплатиться по обязательствам, хотя на бумаге и в отчетах у вас все прекрасно.
Помимо этого, важно проводить регулярные прогнозы доходов и расходов на основе текущих рыночных условий, чтобы быть готовыми к возможным изменениям.
Что такое кассовый разрыв
Кассовый разрыв — это сложная ситуация, когда у вас нет денег на счете, а срок погашения задолженности приближается. Или наоборот, вы продали много товаров, но в долг. В итоге вроде как деньги должны быть, но вот когда — непонятно, а расплачиваться по обязательствам надо уже сейчас.Обычно про кассовый разрыв говорят тогда, когда прибыль на бумаге есть, а в кассе ее нет.
Почему возникает кассовый разрыв
Есть несколько причин, почему возникает кассовый разрыв.- Компания не уделяет внимание планированию бюджета.
- Компания оформляет не все сделки с контрагентами в письменной форме.
Например, ваши покупатели сказали, что хотели бы купить у вас 10 единиц товара. Вы взяли кредит, произвели этот товар, а они отказались от него или выкупили, но всего 5 единиц, так как передумали. В итоге прибыли нет, товар есть и нужно платить по обязательствам.
Работа без договора до сих пор встречается в некоторых компаниях. Или договор есть, но в нем не прописаны санкции для контрагента, который, к примеру, обязался выкупить товар, но не сделал этого в установленный срок.
- Компания работает с большой отсрочкой платежа.
- Случился форс-мажор.
- Компания потеряла крупных клиентов.
Нужно помнить, что кассовый разрыв — это не убыток и не банкротство. Это именно ошибки в планировании, которые привели к результатам, когда вы не можете сейчас расплатиться по обязательствам, хотя на бумаге и в отчетах у вас все прекрасно.
Как избежать кассовых разрывов
Чтобы избегать кассовых разрывов и управлять своими финансами более эффективно, используйте следующие рекомендации:- Планируйте бюджеты и прогнозируйте доходы и расходы.
Помимо этого, важно проводить регулярные прогнозы доходов и расходов на основе текущих рыночных условий, чтобы быть готовыми к возможным изменениям.
- Оптимизируйте расходы.
- Попросите об отсрочке платежа у поставщиков.
- Напоминайте своим должникам о долгах.
- Предложите скидки или бонусы покупателям за досрочную оплату.
- Используйте овердрафт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация