Новости Яндекс Маркет вводит для покупателей сервисный сбор.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.159
Репутация
63.040
Реакции
277.487
RUB
0
За каждый заказ покупателям на Яндекс Маркете придется заплатить по 20 рублей.








Полученные средства Яндекс Маркет направит на развитие инфраструктуры.

«Основная цель "Маркета" — поддерживать качественный сервис для пользователей и продолжать запускать уникальные на рынке решения. Полученные средства позволят компании реинвестировать их для расширения и поддержания технологической инфраструктуры», — в компании.
Сначала сервисный сбор будут удерживать с пользователей из Москвы, Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Затем число городов будет расширяться.

В конце второго квартала 2024 года число товаров на Яндекс Маркете достигло 108 млн позиций, а количество активных пользователей выросло до 80,6 тыс. человек.

«На первый взгляд такой ход вызывает массу вопросов у аудитории, как и массу отрицательных эмоций. Мало кто захочет платить больше, особенно за что-то неосязаемое – а ведь именно так выглядит для клиента обоснование этих 20 рублей в виде «развития инфраструктуры». Также решение вызывает вопросы и в контексте ожесточенной борьбы за клиентов между основными участниками рынка маркетплейсов. Пока главные конкуренты стараются сделать условия максимально привлекательными для потребителя, предоставляя скидки за счет площадки и разрабатывая другие системы лояльности, Яндекс Маркет сделал прямо противоположное.

С другой стороны, мы не видим всей стратегии и глобального замысла бизнес-модели площадки. Возможно, Яндекс Маркет планирует сменить текущий сегмент на другой, где критерием выбора для клиента являются не цена, а например, сервис, персонализация и другие факторы, за которые потребителю не жалко заплатить 20 рублей.

Сервисный сбор – довольно распространенная практика взимания платежей с клиентов. Например, в некоторых ресторанах он давно включается в счет, а комиссия за покупку авиа или концертных билетов и подавно никого не удивляет. Просто в сфере маркетплейсов этого еще не было. Однако его введение Яндекс Маркетом может привести к ряду последствий: снижению частоты заказов, особенно мелких, миграции части пользователей на конкурирующие платформы без подобных сборов. И, соответственно, негативно сказаться на положении продавцов ввиду снижения продаж».







 
Сверху Снизу