Как многие из вас могли догадаться «незначительные повреждения» означает покупка автомобиля с целью сэкономить и купить автомобиль ниже российского рынка. Обязательно прочти до конца, чтобы узнать все подводные камни о которых тебе не расскажет агентство авто подбора.
Итак, с чего я начал? Я связался с компаниями, занимающимися подбором автомобилей на аукционах, таких как Copart и IAAI, и их последующей транспортировкой до СВХ (склада временного хранения). После прочтения отзывов и тщательного выбора, я выбрал одну из таких компаний. Стоимость их услуг составила 85 000 рублей. Заинтересовала меня эта компания тем, что они предлагали выкупить автомобиль и растаможить в Беларуси с 50% скидкой (за растаможку). Стоимость услуги составляла 1000$.
Суть растаможки в Беларуси заключается в том, что в РБ есть законы по которым инвалиды 1-2 группы и многодетные родители могут растаможивать автомобиль один раз в год со скидкой 50%.Автомобиль «таможится» на льготника, далее этот человек подписывает договор-купли продажи на вас и за это он получает 1000$, а вы 50% скидку от стоимости растаможи.
Арифметика растаможки на льготника примерно такая:
Скажем стоимость растаможки 600тыс. рублей,
вы оплачиваете 300тыс. рублей и 100тыс. рублей льготнику.
За все это вы заплатите 400тыс. Экономя при этом 200тыс.
А если льготник не напишет на вас договор купли-продажи, то он не получит ваши 1000$, а просто сядет в «вашу» машину и уедет в закат. Эту схему я узнал далеко после заключения договора с компанией.
Обратившись в компанию по подбору автомобиля аукционе вам будет предложены варианты авто в соответствии с вашим бюджетом и вашими предпочтениями. Либо вы сами накидаете несколько вариантов какие вам понравятся. Ваши варианты проверит агент на наличие прошлых аварий и повреждений. И предоставит их вам.
Также в США есть свои перекупs, их схема довольно проста - они покупают в хламину убитую тачку, ремонтируют ее но не всю, а потом выставляют ее опять на том же аукционе, вы видите, что машина имеет незначительные повреждения, что-то вроде разбитой фары и бампера, а на деле машину возможно собрали из двух.
Но есть один плюс – на американском аукционе вы можете узнать всю историю аварий и повреждений автомобиля. Американцы платят большие суммы за страховку, поэтому они сообщают о любом даже незначительном повреждении своей страховой компании. В свою очередь, страховая фиксирует повреждения и вносит их в базу данных, где все заинтересованные могут ознакомиться с ними.
Далее проходят торги в назначенный день и примерное время, вы выходите на связь с агентом и в прямом эфире разыгрываете выбранную вами машину. Мне приглянулся Land Rover Discovery Sport 2018 года, с пробегом 75000 км. Повреждения: крышка багажника, бампер, 3 фары и левая выхлопная труба.
Проверили автомобиль на наличие повреждений. По документам все в порядке. Цель была забрать до 15 000$, для участия в этом лоте на счету должно быть 10% от стоимости за который хотим забрать. Перевел агенту рубли эквивалентно в 1500$.
В условленную дату и время провели торги и забрать тачку за 14400$, думал зае%ись, но по факту погуглив я понял, что такая же машина с подобными повреждениями в среднем уходит за 11000 -12500$. После 13 000 можно было смело искать другую, но что есть то есть.
Далее, необходимо произвести оплату остаточной стоимости автомобиля в течение 5 рабочих дней, а также оплатить стоимость доставки в порт Клайпеда (Литва). В случае, если деньги не поступают на счет организации в указанный срок, то аукцион забирает себе 10% уже оплаченной стоимости автомобиля, и по новой продает «ваш» автомобиль. Оплата должна производиться через иностранный счет агента, так как оплата напрямую из российского банка невозможна из-за санкций. В моем случае я должен был перевести деньги в один Армянский банк. За эту операцию с меня взяли комиссию в размере 3 тысяч рублей.
Статья расходов 1:
Итого на первый этап оплаты: 17 243 $
Комиссия за перевод: 3 000 рублей.
На момент оплаты сумма в переводе на рубли составила 1 381 749 рублей.
С аукциона машину забрали на автовозе в порт Майами, там погрузили в контейнер и отправили в путь. Доставка авто должна была быть от порта Майами в порт Бремерхафен, срок 2 недели. Почему-то случилось так что корабль с моей машиной ушел в Латинскую Америку, посетил там около 5 портов и вернулся обратно в США в соседний город с Майами. Только потом корабль пошел в Германию. Из Германии в Литву контейнер перевез уже другой корабль. Из Литвы автомобиль забрал авто и довез на СВХ Минска.
Когда автомобиль находился в Минске на СВХ, началось самое интересное – агент сообщает, что человек, на которого должен быть растаможен автомобиль, не выходит на связь. Затем агент спрашивает, нет ли у меня знакомых льготников в Беларуси, на кого можно растаможить мой автомобиль. Я прибывая немного в ах%е отвечаю, что таких знакомых у меня нет и, помимо этого, задаю вопрос: "а нельзя ли растаможить на кого-нибудь другого?". На что он отвечает, что других льготников, свободных для растаможки, нет. И предлагает доставить машину в РФ и растаможить ее в Москве по обычной процедуре. Мне пришлось согласиться, ведь других вариантов нет.
Далее агент направляет следующий расчет:
Статья расходов 2:
Итоговая сумма в рублях составляет 223 638 рублей.
И здесь возникает неожиданная статья расходов - отказ льготника добавляет 200 000 рублей к запланированной стоимости, зная заранее все нюансы можно было отказаться от льготника и везти машину в Финляндию, а потом трансфером в Санкт-Петербург, что помогло сэкономить на логистике примерно 950 евро.
Тем самым я получил плюс 300тыс. рублей к предполагаемой стоимости автомобиля.
И вишенка на торте – это растаможка, а точнее сам мутный брокер. Компания предложила мне таможенного брокера, причем сама компания предложила два варианта: написать доверенность на брокера, чтобы он сам растаможил или мне приехать в Москву и заниматься растаможкой вместе с брокером. Стоимость одинаковая, 30 000рублей! Звоню брокеру говорю мол, если вы сами это можете сделать без меня давайте напишу на вас доверенность и прошу скинуть образец доверенности мне на почту.
Та самая доверенность:
P.S. Я так же думал, что это за пи%дец!
И находятся же люди, которые подписывают такие документы не глядя, будьте осторожны!
И по факту: вам не надо писать какие-либо доверенности, потому что вы просто приезжаете в будний день и в течение 1-2 часов брокер растаможит с вами авто и вы его просто забираете. На СВХ работают только по наличному расчету.
Таможенный налог и утилизационный сбор составил вместе с услугами брокера 538 000 рублей.
Экспертиза СГБТС: 50 000 рублей (можно и дешевле сделать на 10тыс. там свои нюансы)
СГБТС - Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После ремонта автомобиля ее необходимо сделать, чтобы поставить машину на учет.
Техническая часть автомобиля оказалась в очень хорошем состоянии, расписывать это я уже не буду. Салон пришлось мыть на химчистке.
Ремонт автомобиля: 70 000 рублей.
Еще один подводный камень – это регистрация автомобиля. Когда вы регистрируете автомобиль, вы должны указать фактическую стоимость купленного на аукционе. Это скажется на уплате налогов после его продажи. Если захотите продать автомобиль в течение 3-х лет после покупки, вам необходимо оплатить НДФЛ в размере 13% с дохода.
Общая стоимость составила - 2 508 387 рублей. Средняя стоимость на площадках, таких как Авито, Автору и Дром, данного автомобиля с таким же пробегом, годом, комплектацией и т.д. и т.п. составляет 3 миллиона рублей. Даже с учетом всех допущенных ошибок, экономия составила около 20%. Однако, если покупать на перепродажу, прибыль в данном случае не составит никакой.
Итак, с чего я начал? Я связался с компаниями, занимающимися подбором автомобилей на аукционах, таких как Copart и IAAI, и их последующей транспортировкой до СВХ (склада временного хранения). После прочтения отзывов и тщательного выбора, я выбрал одну из таких компаний. Стоимость их услуг составила 85 000 рублей. Заинтересовала меня эта компания тем, что они предлагали выкупить автомобиль и растаможить в Беларуси с 50% скидкой (за растаможку). Стоимость услуги составляла 1000$.
Суть растаможки в Беларуси заключается в том, что в РБ есть законы по которым инвалиды 1-2 группы и многодетные родители могут растаможивать автомобиль один раз в год со скидкой 50%.Автомобиль «таможится» на льготника, далее этот человек подписывает договор-купли продажи на вас и за это он получает 1000$, а вы 50% скидку от стоимости растаможи.
Арифметика растаможки на льготника примерно такая:
Скажем стоимость растаможки 600тыс. рублей,
вы оплачиваете 300тыс. рублей и 100тыс. рублей льготнику.
За все это вы заплатите 400тыс. Экономя при этом 200тыс.
А если льготник не напишет на вас договор купли-продажи, то он не получит ваши 1000$, а просто сядет в «вашу» машину и уедет в закат. Эту схему я узнал далеко после заключения договора с компанией.
Обратившись в компанию по подбору автомобиля аукционе вам будет предложены варианты авто в соответствии с вашим бюджетом и вашими предпочтениями. Либо вы сами накидаете несколько вариантов какие вам понравятся. Ваши варианты проверит агент на наличие прошлых аварий и повреждений. И предоставит их вам.
Также в США есть свои перекупs, их схема довольно проста - они покупают в хламину убитую тачку, ремонтируют ее но не всю, а потом выставляют ее опять на том же аукционе, вы видите, что машина имеет незначительные повреждения, что-то вроде разбитой фары и бампера, а на деле машину возможно собрали из двух.
Но есть один плюс – на американском аукционе вы можете узнать всю историю аварий и повреждений автомобиля. Американцы платят большие суммы за страховку, поэтому они сообщают о любом даже незначительном повреждении своей страховой компании. В свою очередь, страховая фиксирует повреждения и вносит их в базу данных, где все заинтересованные могут ознакомиться с ними.
Далее проходят торги в назначенный день и примерное время, вы выходите на связь с агентом и в прямом эфире разыгрываете выбранную вами машину. Мне приглянулся Land Rover Discovery Sport 2018 года, с пробегом 75000 км. Повреждения: крышка багажника, бампер, 3 фары и левая выхлопная труба.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Проверили автомобиль на наличие повреждений. По документам все в порядке. Цель была забрать до 15 000$, для участия в этом лоте на счету должно быть 10% от стоимости за который хотим забрать. Перевел агенту рубли эквивалентно в 1500$.
В условленную дату и время провели торги и забрать тачку за 14400$, думал зае%ись, но по факту погуглив я понял, что такая же машина с подобными повреждениями в среднем уходит за 11000 -12500$. После 13 000 можно было смело искать другую, но что есть то есть.
Далее, необходимо произвести оплату остаточной стоимости автомобиля в течение 5 рабочих дней, а также оплатить стоимость доставки в порт Клайпеда (Литва). В случае, если деньги не поступают на счет организации в указанный срок, то аукцион забирает себе 10% уже оплаченной стоимости автомобиля, и по новой продает «ваш» автомобиль. Оплата должна производиться через иностранный счет агента, так как оплата напрямую из российского банка невозможна из-за санкций. В моем случае я должен был перевести деньги в один Армянский банк. За эту операцию с меня взяли комиссию в размере 3 тысяч рублей.
Статья расходов 1:
- Цена лота: 14 400 $
- Аукционный сбор: 1 138 $
- Доставка до Клайпеды: 1 705 $
Итого на первый этап оплаты: 17 243 $
Комиссия за перевод: 3 000 рублей.
На момент оплаты сумма в переводе на рубли составила 1 381 749 рублей.
С аукциона машину забрали на автовозе в порт Майами, там погрузили в контейнер и отправили в путь. Доставка авто должна была быть от порта Майами в порт Бремерхафен, срок 2 недели. Почему-то случилось так что корабль с моей машиной ушел в Латинскую Америку, посетил там около 5 портов и вернулся обратно в США в соседний город с Майами. Только потом корабль пошел в Германию. Из Германии в Литву контейнер перевез уже другой корабль. Из Литвы автомобиль забрал авто и довез на СВХ Минска.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Когда автомобиль находился в Минске на СВХ, началось самое интересное – агент сообщает, что человек, на которого должен быть растаможен автомобиль, не выходит на связь. Затем агент спрашивает, нет ли у меня знакомых льготников в Беларуси, на кого можно растаможить мой автомобиль. Я прибывая немного в ах%е отвечаю, что таких знакомых у меня нет и, помимо этого, задаю вопрос: "а нельзя ли растаможить на кого-нибудь другого?". На что он отвечает, что других льготников, свободных для растаможки, нет. И предлагает доставить машину в РФ и растаможить ее в Москве по обычной процедуре. Мне пришлось согласиться, ведь других вариантов нет.
Далее агент направляет следующий расчет:
Статья расходов 2:
- Простой в США: 100 долларов США
- Портовый сбор в Клайпеде: 260 евро
- Простой в Клайпеде: 68 евро
- Доставка Клайпеда-Минск: 1050 евро
- Декларант в Минске, оформление, Доставка Минск-Москва: 850 евро
- Стоянка в Минске: 100 евро
Итоговая сумма в рублях составляет 223 638 рублей.
И здесь возникает неожиданная статья расходов - отказ льготника добавляет 200 000 рублей к запланированной стоимости, зная заранее все нюансы можно было отказаться от льготника и везти машину в Финляндию, а потом трансфером в Санкт-Петербург, что помогло сэкономить на логистике примерно 950 евро.
Тем самым я получил плюс 300тыс. рублей к предполагаемой стоимости автомобиля.
И вишенка на торте – это растаможка, а точнее сам мутный брокер. Компания предложила мне таможенного брокера, причем сама компания предложила два варианта: написать доверенность на брокера, чтобы он сам растаможил или мне приехать в Москву и заниматься растаможкой вместе с брокером. Стоимость одинаковая, 30 000рублей! Звоню брокеру говорю мол, если вы сами это можете сделать без меня давайте напишу на вас доверенность и прошу скинуть образец доверенности мне на почту.
Та самая доверенность:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
P.S. Я так же думал, что это за пи%дец!
И находятся же люди, которые подписывают такие документы не глядя, будьте осторожны!
И по факту: вам не надо писать какие-либо доверенности, потому что вы просто приезжаете в будний день и в течение 1-2 часов брокер растаможит с вами авто и вы его просто забираете. На СВХ работают только по наличному расчету.
Таможенный налог и утилизационный сбор составил вместе с услугами брокера 538 000 рублей.
Экспертиза СГБТС: 50 000 рублей (можно и дешевле сделать на 10тыс. там свои нюансы)
СГБТС - Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. После ремонта автомобиля ее необходимо сделать, чтобы поставить машину на учет.
Техническая часть автомобиля оказалась в очень хорошем состоянии, расписывать это я уже не буду. Салон пришлось мыть на химчистке.
Ремонт автомобиля: 70 000 рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Еще один подводный камень – это регистрация автомобиля. Когда вы регистрируете автомобиль, вы должны указать фактическую стоимость купленного на аукционе. Это скажется на уплате налогов после его продажи. Если захотите продать автомобиль в течение 3-х лет после покупки, вам необходимо оплатить НДФЛ в размере 13% с дохода.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Общая стоимость составила - 2 508 387 рублей. Средняя стоимость на площадках, таких как Авито, Автору и Дром, данного автомобиля с таким же пробегом, годом, комплектацией и т.д. и т.п. составляет 3 миллиона рублей. Даже с учетом всех допущенных ошибок, экономия составила около 20%. Однако, если покупать на перепродажу, прибыль в данном случае не составит никакой.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация