Тема закрыта Интересные факты, новости, репортажи

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Интересные факты о селедке



Человеку, который подарил миру селедку, установлен памятник. До XV века ее никто есть не мог: она горчила. А потом рыбак Виллем Якоб Бойкельзоон из деревни Биерфлинт догадался удалить у нее жабры — тут-то и случилась гастрономическая революция: выяснилось, что вся горечь концентрировалась именно в жабрах, а без них селедка произвела фурор и покорила Голландию.


Джозеф Хеллер назвал главу своей книги «Роль селедки в истории человечества». Логика писателя такова: благодаря селедке в Голландии появилась процветающая национальная экономика, страна вышла на мировой рынок и обеспечивала товарами пол-Европы, вскоре после этого, в 1600 году, голландские оптики изобрели телескоп, а через шесть лет родился Рембрандт.


В 1997 году на чемпионате мира по лыжным видам спорта в Тронхейме произошла следующая история с Алексеем Прокуроровым. Спортсмену не повезло с погодой: держащие смазки на лыжах подмерзли, скольжения не было — нужно было что-то придумать. В конце концов спортсмен, по подсказке ушлых тренеров, взял селедку, повозил ею по поверхности лыж, защитив тем самым мазь от подмерзаний, — и взял золото!


Из сельди делается сюрстремминг — шведский национальный продукт, деликатес с самым отвратительным запахом на свете, хуже даже, чем знаменитый вонючий фрукт дуриан. По сути дела, сюрстремминг — это забродившая селедка. В XVI веке во время военных действий в Швеции стало катастрофически не хватать соли. Но отказываться по этому поводу от селедки шведский народ не собирался. Сельдь стали засаливать экономно: тут нарушился процесс консервации, продукт начал бродить и издавать мерзейший запах. Но не так-то просто напугать шведов — ели квашеную селедку как миленькие, а после сюрстремминг и вовсе был введен в ранг деликатеса.Между тем для того, чтобы иметь дело с сюрстремминогом, надо обладать поистине нордической выдержкой. Консервная банка с этим продуктом имеет обыкновение взрываться в тот момент, когда ее открывают, и обдавать всех вокруг зловонной жижей. После этого те, кто остался в живых, зажимая нос, едят мерзкие шматочки селедки, заедая картошкой и запивая пивом. Обычно вся эта гастрономическая феерия не выходит за пределы Швеции — многие авиакомпании запрещают провоз сюрстремминга как вещества взрывоопасного.


В живом журнале существует сообщество любителей селедки.


Люди говорят: «Как сельди в бочке», «Угадай, что это: зеленое, висит на стене и пищит. Селедка!», «Селедка любит плавать в водке».


День селедки празднуют по всем Нидерландам. Первый бочонок харринга, по традиции, дарят королеве Беатрикс, а потом устраивают благотворительный аукцион, концерты, песни, пляски и народные гулянья. Поближе к нам, в Калининграде, тоже завели такой праздник: устраивают гала-концерт «От нотки до нотки — все в честь селедки».


Сонник говорит нам: есть селедку во сне — к легкомысленным поступкам, о которых потом придется пожалеть. Ловить селедку сетями — вы готовы попасться на обман, соблазниться ложными посулами. Вас угощают селедкой — хотят обмануть. Вы угощаете — сами собираетесь совершить бесчестный поступок. Вам придется расплатиться за него с лихвой.


Селедочная битва— важный эпизод Столетней войны. Французы напали на обоз, доставлявший английским войскам селедку. Англичане ловко воспользовались сельдяными бочонками как прикрытием — и сперва отбили атаки превосходящих сил противника, а затем, перейдя в контратаку, разгромили французов. Сами потом говорили: «Что б мы делали, если б не селедка?!».


Ucho od śledzia — ухо от селедки — лейтмотив фильма отличного польского фильма «Ва-банк». Реплика сопровождается соответствующим жестом и означает нечто среднее между: «Хрен тебе!» и «Ну что, съел?!»


Рецепт.Бисмарк, говорят, однажды велел кормить солдат селедкой — дескать, дешево и сердито. Говорил на самом деле или нет, неизвестно, а некий предприимчивый рыбопромышленник тут же запатентовал название маринованной сельди Schlosskase Bismarck — и нажил на ней состояние.



Бисмарк вообще куче блюд дал свое имя, сам того не желая. Селедка по-бисмаркски — это скучновато: просто замариновать филе уксусом, и все. А можно попробовать модифицировать рецепт. Замочить филе селедки в холодной воде часа эдак на четыре, затем вынуть, промокнуть салфеткой, уложить в контейнер на слой тонко нарезанного белого лука. Сверху — слой тонко нарезанной антоновки. Подогреть белый винный уксус и размешать в нем пол-ложки гречишного меда. Бросить пару можжевеловых ягод, пару горошин белого перца, можно лавровый лист (если детский сад не отшиб вам к нему охоту). Залить селедку маринадом — и в холодильник, ну хотя бы на день, лучше на два. Есть с холодной сметаной. С чем пить — на ваше усмотрение.



Селедки бывают разные: норвежская, голландская, атлантическая, дальневосточная сельдь иваси (хотя она во-первых, мелкая, а во-вторых, не сельдь. Биологически это сардинопс, родственник сардинки, а сельдью прозвали за обилие), гениальная дунайская сельдь (нежная, вкусная и жирная, хоть на хлеб ее мажь).
 
Жара заставила людей создать настоящий подземный город

В центре Южной Австралии находится небольшой городок Кубер-Педи, название которого в переводе с языка австралийских аборигенов переводится как «нора белого человека». Расположен город в одном из самых малонаселенных мест континента, в пустыне Виктория. А интересен он тем, что люди здесь, из-за невыносимой жары, живут под землей.

(Специально для сообщества World of building | Сооружения)


Кубер-Педи, по праву называют мировой столицей опалов. Этот камень, широко используемый в ювелирном деле, добывают здесь в огромных количествах. В местных недрах содержится примерно треть всех мировых запасов опала. Вот только условия для жизни не самые подходящие. Дневная температура нередко превышает отметку 50 градусов.



Поэтому, еще первые поселенцы этих мест, а добыча камня ведется в Кубер-Педи с 1915 года, догадались, что терпеть невыносимую жару совсем не обязательно, можно с комфортом устроиться под землей, в шахтах, которые остаются после добычи опала.


В них сохраняется комфортная температура, поэтому большую часть времени горожане, которых здесь насчитывается около 2 000 человек, проводят под землей. Здесь даже летом температура на уровне 26 градусов. К тому же не нужно строить дома для рабочих и устанавливать в них кондиционеры.



В подземном городе можно, не поднимаясь на поверхность, пройтись по магазинам, посетить магазин, пообедать в ресторане и даже искупаться в бассейне. Интересно, что местная церковь и кладбище также находятся под землей.


Главная ценность в Кубер-Педи – это вода. Добуриться до нее пока не удалось. Город находится в одном из самых засушливых районов Австралии, за год здесь выпадает не более 150 мм осадков. Раньше воду доставляли сюда на вьючных животных. В последние годы провели водопровод, но вода по-прежнему ценится дорого.



Зелени на поверхности земли практически нет. В основном это кактусы, привезенные из разных концов света. А «деревья» здесь просто сваривают из железа и красят в зеленый цвет.


Неудивительно, что такой необычный город вызывает огромный интерес у туристов. Ежегодно тысячи любителей экзотики посещают Кубер-Педи. Тем более, что добраться сюда не трудно: рядом с подземным городом проходит железная дорога Аделаида – Алис-Спрингс.


На фоне города часто снимаются фильмы. Например, «Безумный Макс 3: Под куполом грома» и «Приключения Присциппы, королевы пустыни». А в окрестностях Кубер-Педи проходили учения экспедиции на Марс.

 
В Аргентине найден крупнейший тайник с артефактами нацистов

Аргентинские федеральные агенты установили слежку за коллекционером, после того, как в одной из галерей на севере Буэнос-Айреса были обнаружены картины с черного рынка. При содействии интерпола они проникли в дом нелегального арт-дилера и обнаружили за книжным шкафом тайник, в котором хранилось 75 отлично сохранившихся нацистских артефактов.

 
Киевский пенсионер превратил подъезд в Версаль

В Киеве пенсионер Владимир Чайка превратил три лестничные площадки своей 9-этажки в настоящий музей! Стены вдоль лестницы он украсил чудесной лепниной с "позолотой" и портретами женщин из средневековья, а стены украсил фотообоями в виде панно с пальмами, лебедями и фонтанами. Теперь три этажа дома больше напоминают Версаль или Эрмитаж!


Особо гордится пенсионер мусоропроводом, который он переделал под античную колонну с атлантами. Тут на потолке изображены ангелы, солнце. "Давно собирался это место сделать знаковым. Там у меня репродукции из детских сказок. Во времена Черновецкого говорили, что все мусоропроводы заварят, так я сделал его в виде колонны — зачем добру пропадать! Рядом там цветы стоят — жена смотрит за розами. Растут обычная и китайская, цветут! Еще хочу сделать камин-обманку у батареи. Но она очень старая — боюсь прорвет и завалит мне всю работу. Кстати, мусоропровод до сих пор рабочий, хотя некоторые соседи стесняются в него мусор выбрасывать", — говорит, улыбаясь, мастер.

 
Бывший миллионер 20 лет прожил на необитаемом острове


Бывший австралийский миллионер Дэвид Глэшин (David Glasheen) в течение 20 лет прожил на необитаемом острове после того, как разорился во время финансового кризиса 1987 года. На историю его жизни обратил внимание ряд СМИ, в частности издания Mirror и The Sun.





Состояние работавшего на рынке недвижимости предпринимателя на пике его карьеры составляло порядка 28,4 миллиона долларов. После кризиса от Глэшина ушла его жена. Вскоре он познакомился с девушкой, которая предложила переехать подальше от цивилизации.





Глэшин с подругой поселился на острове в штате Квинсленд, на северо-востоке Австралии в мае 1997 года. Вскоре возлюбленная ушла от него, не выдержав такого образа жизни. Мужчина же остался на острове. Сейчас компанию 73-летнему Глэшину составляет только собака по кличке Полли. Изредка его навещают туристы. Однажды с ним встретился известный австралийский и американский актер Рассел Кроу.





Бывший богач не хочет покидать остров. «Я хочу умереть здесь, где же еще? Это мой рай на Земле», — говорит он. Вместе с тем Глэшин признается, что скучает по человеческому общению. В хижине отшельника благодаря солнечным батареям и генератору есть электричество, а также интернет.
 
Настоящая история Билли Миске, который заставил смерть подождать.


"Старина, совсем скоро я умру. Но мне нужен еще один бой"



Джек Редди организовывал боксерские поединки в конце XIX века. В то время подобных персонажей приравнивали к сутенерам – бойцовские клубы считались синонимом смерти и не пользовались почетом у власти. Такое отношение не было абсурдом – необремененные регламентом схватки обрывались на фатальной ноте через раз.



Творивший кровавые пейзажи Джек впервые умолял кого-то не выходить на ринг. Перед ним стоял живой труп Билли Миске, некогда самый терпеливый боксер Соединенных Штатов. Тяжелая стадия почечной недостаточности вывернула парня наизнанку – тонкий слой желтой кожи обтягивал перекошенный скелет, но надежно сохранял душу. Последним желанием любящего отца и мужа было подарить семье счастливое Рождество.


История Билли Миске едва не разминулась с рингом. Он родился в городе Сент-Пол в семье успешного бизнесмена, занимавшегося продажей автомобилей – безумной роскошью для тех лет. Мальчик дружил с математикой и помогал отцу, ловко управляясь с налогами и бесчисленными счетами. Когда папы не стало, Билл унаследовал предприятие и жаждал приумножить капитал. Он не знал, что все планы обречены на провал – начиналась Первая мировая война.



Люди забыли об автомобилях, но Миске не сдавался до последнего. Потеряв связь с разумом, бизнесмен набрал кучу кредитов и связался с ненадежными партнерами, обещавшими вернуть парня в колею. В скором времени компаньоны исчезли, и кошмарного размера долг сковал жизнь его семьи. У Миске оставался незавидный выбор: преступление или бои. Будучи патриотом, молодой человек не решился перечить конституции и поставил на кон собственное здоровье.


Спустя несколько дней Билл познакомился с опытным агентом. Это был тот самый Джек Редди, не раз убегавший от полиции в конце XIX века. Нелегальное месиво в доках и подворотнях остались в прошлом – бои в перчатках узаконили, снабдили правилами и организовали под эгидой профессиональной федерации. Плотно сбитый и высокий Миске сразу приглянулся Джеку. В 1915 году Миннеаполис увидел первую победу бывшего бизнесмена на ринге. Билли уложил какого-то верзилу серией боковых, получив прозвище Удар молнии за скорость рук.



Миске чередовал успехи с провалами, но планомерно поднимался по рейтингу. Однако новые ступени не сопровождались вниманием рекламщиков – стиль боя и сама личность боксера были слишком правильными для возбуждения публики, поэтому гонораров Билла хватало только на тщедушное выживание. Летом 1918-го он продал почти всю мебель, чтобы выплатить часть кредита. Не самое приятное событие оказалось лишь прелюдией к плохим новостям – Миске диагностировали хроническое воспаление почек.


Каждый удар по умирающему органу сокращал жизнь на несколько месяцев, но у боксера не было выбора. Он продолжал драться ради скромных подачек от федерации, пока менее успешные бойцы кутили на деньги от спонсоров. В 1920 году Билли добился признания. Он дослужился до титульного боя против Джека Демпси, иконой ринга того времени. В четвертом раунде Миске отправили в нокаут в первый и последний раз за карьеру. На 18 тысяч долларов за поражение от чемпиона парень из Миннеаполиса заново обставил квартиру и купил подарки для жены и детей. Его ждала больничная койка.



Нокаут от Джека Дэмпси


«Болезнь колотила меня на протяжении 11 раундов. Шансов на победу не осталось – сил на встречный удар нет, а с оценками судей все понятно. Именно поэтому я иду ва-банк»



После двух с половиной лет в агонии Миске встал с кровати. Боксер отправился к Джеку Редди, чтобы разменять жизнь на счастливое Рождество для близких.



– Старина, совсем скоро я умру, но мне нужен еще один бой. Организуй мне свидание с Бреннаном.

– С ума сошел? Он тебя убьет!

– Нет, дружище. Этот перец слишком толстый, чтобы доставить мне большие неприятности, чем хворь. Я готов его уложить.



Человек, разбогатевший на кровавых поражениях неудачников, спорил до хрипоты, предлагал деньги в долг и вставал на колени, но Миске был неумолим. 7 ноября 1923 года парни сошлись в Нью-Йорке. Бреннан знал о проблемах соперника и совсем не готовился к поединку. Обрастая лишними килограммами, фаворит не учел – оппоненту нечего терять. В третьем раунде исхудавший, но по-прежнему молниеносный Миске отправил Бреннана на пол. Спустя три минуты Билл праздновал самый ценный нокаут в карьере.


Получив призовые, Миске отправился не в ресторан – его ждала давняя мечта. Сперва он поохотился на уток, а через месяц занялся главным – подготовкой к Рождеству. Маленькой дочке достались куклы и плюшевый мишка, мальчикам купили самые крутые велосипеды, а жене – пианино. Боксер не забыл о родителях – он заказал им лучшие продукты и выслал щедрый чек сверху. Остатки гонорара перевели на счет жены. Пока семья украшала елку, Билли оставался в своей комнате, скрывая боль, которая становилась все сильнее.



Миске открылся родным только после праздника. Через 6 дней его не стало...

 
Самая долгая и тяжелая смена в истории "Артека"

В 1941 году «Артек» встретил детей из разных республик Советского Союза, в частности Белоруссии, западной Украины, Молдавии, Прибалтики. Были дети и из Москвы, Ленинграда, Симферополя и других русскоговорящих городов.



Никто тогда и не подозревал, что это смена для лагеря станет самой длинной.


Первая группа, из Эстонии, заселилась в лагерь «Нижний» 19 июня. У вожатых — самая горячая пора. Разместить, сформировать отряды, выдать форму, разучить песни, которые петь у костра.



Открытие смены планировалось на 22 июня. В 17.00 на костровой площади «Нижнего» (сейчас лагерь «Морской»).



С утра, как обычно, была зарядка. Потом линейка, завтрак, купание, волейбол и обед. Все шло по распорядку. Дети не знали, что самолеты с крестами уже несколько часов бомбят их дома. А после «Абсолюта» (так здесь называют тихий час) из громкоговорителей разнесся голос Левитана. Война!



Открытие смены все же состоялось. Подняли флаг. Ни песен, ни танцев. Пионерский костер не разводили — светомаскировка.



К концу дня посыпались встревоженные телеграммы от родителей. Местные уже наутро увезли своих детей. Следом примчались московские, ленинградские папы и мамы. Небольшими группами с вожатыми разъезжались по стране остальные пионеры.



А что было делать детям из Кишинева или Таллина, где уже гремели бои?



1 июля на экстренной линейке лагерю был представлен новый начальник Гурий Григорьевич Ястребов. Журналист «Известий», он лечился на даче неподалеку от «Артека». Как только началась война, Гурий Григорьевич получил партийное задание — заняться эвакуацией артековцев подальше от фронта.



В «Нижний» лагерь были поданы автобусы. 200 детей из западных районов страны решено было отправить в подмосковный санаторий «Мцыри». Здесь, в Фирсановке, имении своей бабушки, Лермонтов писал знаменитую поэму. В «Мцыри» уже обосновались дети из Латвии и Литвы, которых война застала по дороге в «Артек».



Вопреки незыблемым артековским правилам смену не закрыли. Времени не было. Но флаг спустили и взяли с собой.



На симферопольском вокзале долго ждали, когда подъедут грузовики с постельным бельем. Пришлось задержать отправление поезда — в военное время за это отдают под трибунал. Но тут дети… Грузовики въехали на перрон, и погрузка шла прямо через окна вагонов. Кстати, ни один комплект казенного артековского белья за всю войну не пропал.


Фирсановка, разгар лета. Снова поднят флаг. Снова по горну — бегом на зарядку. Все, как в мирное время. Только из лесочка в небо топорщились зенитки. Только на соседнем поле ходили в учебную атаку новобранцы. Да по ночам небо вспарывали прожектора и слышался гул «Юнкерсов», которые летели бомбить Москву. В середине июля имение в Фирсановке понадобилось под госпиталь. Фронт приближался. Решено было вывозить детей. В далекий тыловой Сталинград.


«Правда» шлепал колесами по Волге. В Горьком — пересадка на пароход «Урицкий». Вот и Сталинград показался по курсу, абсолютно мирный город в конце июля 1941 года. Разве что на тракторном заводе теперь выпускали танки.



Ребят разместили в новенькой школе на правом берегу, пока ученики на каникулах. Но через несколько дней поступил новый приказ: грузиться по вагонам и ехать на донскую станцию Чир. Там, на дачах, принадлежавших санаторию, продолжилась лагерная смена.



Лагерь перешел на самообслуживание. Артековские бригады трудились на колхозных полях. Из транспорта только пара волов — все грузовики работали для фронта. Про «Абсолют» забыли: какой дневной сон, когда немец прет на Москву?! Старшие пионеры буквально валились с ног, вернувшись с поля. Младшие помогали по кухне и заготавливали дрова. Стремительно надвинулась осень с затяжными дождями. И неумолимо приближался к донским степям фронт.



В Москве приняли решение эвакуировать лагерь в Среднюю Азию. Гурий Ястребов в очередной раз скомандовал общий сбор. Снова спустили артековский флаг. Путь предстоял долгий.


На пионерах были белые рубашки и трусы. И бескозырки с надписью «Артек». Последняя группа, сдававшая в Нижне-Чирской колхозное имущество, чуть не померзла по дороге в товарных теплушках.



Разместились в школе, в двух шагах от Сталинградского тракторного. Их «Артек» продолжался. А 7 ноября пришла страшная весть: крымский «Артек» захватили фашисты. Деревянные корпуса сгорели дотла. Дворец Суук-Су, где Дом пионеров, где гостил Чехов, разрушен. Варварски вырублены редчайшие деревья. Расстреляны из автоматов уникальные фарфоровые фигуры пионеров на «Аллее национальностей» — подарок Дулевской фабрики.



А сталинградский «Артек» жил! Девочки работали в госпиталях. Мальчишки дежурили на крыше, готовые тушить «зажигалки».



В Сталинграде встретили Новый 1942 год. Про Среднюю Азию забыли. Старшим пионерам пришел срок вступать в комсомол. Все рвались на фронт, но Гурий Ястребов ясно поставил задачу:



— В «Артеке» дисциплина превыше всего. Для вас фронт сейчас здесь!



А тот беспощадный фронт приближался. Над Сталинградом сбит первый немецкий самолет. Каждую ночь бомбят тракторный. Призван на фронт вожатый Анатолий Пампа. А в городе отмечены очаги тифа. Двое пионеров и пионервожатая Нина Храброва слегли в изолятор…


Весной 1942-го лагерь вывезли на север Сталинградской области, в деревню Фролово. На прощание растроганный главврач военного госпиталя, где работали артековцы, подарил лагерю свой револьвер.



Артековский флаг подняли в санатории «Серебряные пруды». Уже привычно втянулись в работу: доили коров, водили трактор, работали на электростанции, косили сено и убирали хлеб. Но летом начались налеты немецкой авиации. Фашист подошел к Дону.



Гурия Григорьевича срочно вызвали в Москву. И приказали вывозить лагерь на Алтай.



Но как добраться до Камышина, где артековцев ждал пароход? Командир соседней воинской части предложил:



— Отправляю в Камышин на ремонт танки. Пойдет эшелон. Могу взять ваших ребят. Правда, в броне немного поместится. А сверху детей сажать опасно.



Ребят вывезли в Камышин армейскими грузовиками, которые чудом выбил у командования эвакогоспиталя Ястребов. Немец наступал. В палатах ждали машин раненые бойцы. Но все же первые рейсы вывезли артековцев. Начальник госпиталя понимал, что дети важнее. И расхожая фраза о будущем в дыму войны как нельзя сейчас актуальна.


Разместили «Артек» в городском парке, в помещении летнего театра. Город тоже ежедневно бомбили. Но в парке были вырыты щели, и пионеры прятались в них. Наконец-то погрузились на пароход, пошли вверх по Волге, подальше от фронта. С воздуха пароход был похож на островок, каких на Волге предостаточно: верхняя палуба утыкана молодыми березками и зелеными ветками — маскировка. Но она не всегда помогала. Фашисты разбомбили на глазах у детей два парохода — один, который шел выше, а второй — ниже по течению. Судьба хранила ребят. Вечером пароход причаливал к берегу, и пионеры шли в степь на ночевку. А вдруг опять налет?



В Казани работали грузчиками в порту, ожидая пересадки. Снова подчеркиваю это, потому что все заработанные за войну деньги, включая оклады пионервожатых, артековцы переводили в фонд обороны. В общей сложности 116 тысяч рублей. На эти деньги можно было построить штурмовик «ИЛ-2», который называли «летающим танком».



Сталину доложили о денежном переводе. Он отправил артековцам телеграмму:



«Благодарю пионеров Всесоюзного санаторного лагеря „Артек“ им. Молотова за заботу о Красной Армии. Примите мой горячий привет и благодарность Красной Армии. И. Сталин».



Через Уфу, Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск пионеры и комсомольцы наконец добрались до алтайского курорта Белокуриха. На поездах и пароходах, грузовиках и подводах они проехали 7750 километров. Год и три месяца в пути. Год и три месяца взрослого труда, ночевок в теплушках и на голой земле, дежурств на крышах под разрывы бомб и в госпиталях, у постели раненых…



Лагерь разместился в двух корпусах санатория. Сразу началась учеба в школе — ребята сильно отстали, пришлось нагонять целый год. Летом к артековцам присоединились сибирские, дальневосточные дети. Отправляли тоже самых лучших и достойных. В лагере было 150 ребят «старого призыва» и столько же новеньких. Но традиции настоящего «Артека» остались те, что помогли выжить и выстоять.



12 января 1945 года в алтайском «Артеке» торжественно спустили флаг. Почти 4 года, 1301 дней длилась самая долгая и тяжелая смена в истории лагеря.

 
Десятичные часы Французской революции

5 октября 1793 г. декретом Великой французской революции было введено новое лето- и времяисчисление, в том числе десятичное время: в сутках — 10 часов, по 100 минут, по 100 секунд. Продержалось новое время, впрочем, недолго и через пару лет было отменено. Однако некоторое количество часов под революционную систему успели выпустить.


Десятичные часы пытались выпускать и позже, но система так и не прижилась.


Правда, кое-какое применение нашли десятичные секундомеры - как, например, этот артиллерийский секундомер Gallet 1943 г.:


Сегодня десятичные наручные часы выпускает, например, мастерская Nienaber Bünde, но это уже игрушки для совсем каких-то маньяков, живущих по собственному времяисчислению )

 
Шесть веков дневников и писем: итальянская семья с 1362 года записывала всё, что с ней происходило или династия истинных блогеров

Флорентийское семейство Корсини в течение 600 лет вело архивы, в которые попадало описание всех происходящих с ним событий. Документы хранятся на вилле Le Corti в Тоскане, которую посетил репортёр New York Times Тим Паркс.


Одна из шести архивных комнат семьи Корсини. Фото New York Times Style Magazine

Начало традиции положил в 1362 году торговец сукном Маттео ди Николо Корсини, который пытался таким образом сохранить информацию о каждой совершённой им сделке. Позже потомки последовали его примеру, создавая хронику и сохраняя для архива всё, что они писали, включая дневники, письма и счета.



В нескольких тысячах томов семейной хроники хранятся, например, данные о последней воле кардинала XIV века, записки о проблемах со здоровьем у торговцев XVI века или корреспонденция XIX века.



Открыв фолиант, я натыкаюсь на завещание кардинала Пьетро Корсини, который умер в 1403 году. Кардинал предупреждает, что одежды, в которые он будет одет на похоронах, должны остаться на его теле, и монастырю достанутся две сотни золотых флоринов при условии, что монахи будут молиться о душе кардинала «на вечные времена».

Тим Паркс, журналист



Только в 1960 году члены семьи перестали записывать всё, что с ними происходит, и вместо этого занялись сохранением того, что уже было накоплено.


Вилла Le Corti. Фото Sailko/CC

Дом, в котором хранится архив, был построен в получасе езды от Флоренции в XIV веке и расширен два столетия спустя. Около ста лет с конца XIX века вилла пустовала, и только в 1992 году в доме поселился Дуччо Корсини с женой Клотильдой. Они отремонтировали небольшую часть здания, преобразовали подвалы в ресторан, открыли винный магазин и производство оливкового масла.



Позже было решено перевезти на виллу семейный архив, хранившийся во Флоренции. Это решение стало частью плана по возвращению виллы к жизни, так как доступ к старинным документам должен был, по замыслу Корсини, привлечь исследователей и обычных туристов.



Здесь есть толстая, цвета сепии, слегка пористая бумага 1400-х и ультратонкая глянцевая бумага для корреспонденции XIX века. Есть документы со сложными водяными знаками и с маленькими разрезами, сделанными в XVI веке, чтобы показать, что поверхность продезинфицирована для защиты от чумы.

Тим Паркс, журналист



Часть документов, как отметил американский журналист, сильно повреждена, некоторые записи стали нечёткими. При этом их оцифровка «будет стоить целое состояние и займёт сто лет».

 
Пожарная часть в Италии


Внутри состоит из трех пещер: одна административная и две для парковки пожарных машин. Выглядит как логово Доктора Зло :)






 
Борьба с шумом в аэропорту Амстердама

Аэропорт Схипхол в Нидерландах расположен всего лишь в 9 километрах к юго-западу западу от Амстердама. Это третий по загруженности аэропорт Европе и один из самых загруженных в мире. В среднем через него проходят около 63 млн пассажиров в год с 479,000 рейсов из разных уголков мира. Это около 1300 рейсов каждый день, или приблизительно один полёт каждую минуту. Другими словами, это очень загруженный и очень шумный аэропорт. Как же удалось (если удалось хотя бы частично) решить проблему шума и облегчить жизнь местных жителей?

Когда в 1916 году голландские военные впервые построили здесь посадочную полосу, они выбрали место из-за удобства и большой плоской поверхности. Спустя десятилетия окружающие поселения разрослись, а район стал одним из самых населённых в стране. Автоматически возникла проблема раздражающего местных жителей шума, источником которых были взлетающие лайнеры.


На протяжении многих лет жители окружающих поселений жаловались на непрекращающийся шум от постоянно взлетающих самолётов. Это как раз тот тип шума, который распространяется на множество километров из-за плоской поверхности земли и отсутствия каких-либо холмов на пути звуковых волн. Когда аэропорт открыл свою самую длинную взлётно-посадочную полосу в 2003 году, жители слышали шум на расстоянии более чем в 28 км.


Для решения проблемы шумового загрязнения аэропорт обратился к слугам архитектурно ландшафтной фирмы H+N+S и персонально к художнику Полю де Корту. Идея нанять пейзажного художника для решения технической проблемы была результатом неудавшейся попытки управление шумом в 2008 году. Спустя некоторое время чиновники аэропорта Схипхол обнаружили небольшой участок пахотной земли между поселениями. Местные жители отмечали, что изменение характера ландшафта значительно снизило уровень шума.


Поэтому Поль де Корт спроектировал серию преград и канав к юго-западу от аэропорта, прямо вдоль взлетно-посадочной полосы. Расстояние между нами было примерно эквивалентно длине шумовой волны от самолета, составляющей около 10 м. В результате появилось 150 совершенно прямых и симметричных полос в виде небольших горных хребтов высотой около 2 метров. С помощью такой манипуляции удалось снизить уровень шума примерно наполовину.


Поль де Корт использовал наброски немецкого физика и музыканта 18 века по имени Эрнст Хладни, заложившего основы для современной акустической науки. Он также иногда упоминается, как отец акустики. В одном из его самых известных экспериментов Хладни смешал соль и песок в металлической тарелке и подверг вибраций, заставляя частицы выстраивать геометрические образцы на поверхности. Сегодня мы называем эти формы фигурами Хладни.


Проделанная Де Кортом работа в амстердамском аэропорту Схипхол в конечном счёте стала 36 километровым парком под названием Бьютеншот. Многочисленные пешеходные тропы покрывают парковую зону, а по самому центру ведет велосипедная дорожка через весь парк. Декор также создал ряд художественных скульптур в разных частях парка и ромбовидный пруд с мостом, где специальный механизм создает волны. В дальнейшем аэропорт планирует сократить шум ещё больше за счёт обновления воздушного флота. План состоит в том, чтобы достигнуть шумоподавления до 10 децибел.

 
Как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима...

Акведук (водопровод) в Сеговии (Испания) построен в 112 году от Р.Х. На сегодняшний день это единственный древнеримский акведук используемый по своему прямому назначению - доставка воды в город по открытому каналу.


В 1929 году из трещин в постройке открытый канал в верхней части строения был заменен закрытыми трубами. Но семь лет назад акведук был закрыт на реставрацию, и сегодня вода течет по акведуку как и во времена древнего Рима. Невероятный расчет архитекторов и строителей-геодезистов - наклон ничтожный, взгляду неуловимый - на километр водного пути не более одного метра!


В самом высоком месте (перед входом в городскую крепость) высота акведука достигает 28.5 метров. Поперечное сечение столбов поддерживающих арки водопровода на нижнем уровне составляет 3 метра, на верхнем - 2.5 метра. Ширина канала в верхней части водопровода 55 см, глубина 46 см. Долговечность акведука во многом объясняется материалом постройки, он построен из гранитных блоков.


В каждом из таких блоков видны следы выемок - средневековая легенда гласит, что это следы пальцев дьявола, помогавшего строить эту махину, ибо такое строительство неподвластно человеку. На самом деле эти выемки сделаны для крепления блоков при подъеме.



Однако это великое строение не является ни самым длинным, ни самым высоким древнеримским акведуком, дошедшим до наших дней.



Вот вам чудо света - самый высокий из ныне существующих акведуков древнего Рима, акведук в Понт-дю-Гар (Франция):


Это невероятное строение - высотой почти 50 метров (49.5 м.), это высота 16-этажного здания. Нижняя часть акведука использовалась как мост, более того, в средневековье для расширения проезжей части были подрублены опоры второго уровня. Но несмотря на это акведук выстоял до тех пор, пока в XIX веке они не были восстановлены.


Внутренний канал акведука Понт-дю-Гар


Чтобы вы представили бездну времени - вот вам пятивековые (всего лишь!) наслоения кальцинированных осадков в туннеле акведука в Эйффеле (Германия). Слева очищенный участок, справа почти забитый канал. Из этих осадков местные жители делали кирпичи для строительства домов все средневековье.


Верхняя часть акведука в Таррагоне (Испания) с каналом


Современные строения на столь огромный запас прочности не рассчитаны. Без надлежащего присмотра и ухода все современные великолепные грандиозные мосты и здания-небоскребы разрушатся в течение нескольких десятилетий...
 
Колбаса Мортаделла

Мортаделла — варёная колбаса из Болоньи (регион Эмилия-Романья). За пределами этого города колбасу часто называют болонской. [Wikipedia]


Вероятно, мортаделла впервые родилась в I веке на территории между областями Эмилия-Романья (Emilia-Romagna) и Лацио (Lazio), но с течением времени этот мясной продукт ушел в небытие и вновь появился на свет лишь в XVI веке в городе Болонья.


Происхождение термина «мортаделла» до конца не определено. Одни историки связывают его с латинским myrtatum, что означает мирт (пряность, используемая для приготовления мясных изделий еще до нашей эры). По другой гипотезе имя колбасы берет начало от древнего устройства для измельчения мяса – mortar. Третья версия полагается на консистенцию продукта и утверждает о связи мортаделлы со словом murtarum (мелко нарезанное мясо).


В Средние века мортаделла была очень дорогим изделием из-за использования большого количества, недешевых в те времена, специй, которые помогали дольше её сохранить.

Цена колбасы в девять раз превышала стоимость хлеба, в 3 раза – ветчины, в 2 раза – оливкового масла.


Интересно, что мортаделла даже являлась одним из подарков на свадьбе Лукреции Борджиа и Альфонсо I. В 1661 году кардинал Фарнезе принял закон о защите мортаделлы от подделок. Но только в 1800-х годах с появлением механизированных производств мясной продукт стал доступен для простого населения.


В 1876 году была создана организация Salsamentari, члены которой строго следили за соблюдением традиционных технологий изготовления колбасы. Именно благодаря им мортаделла стала главным героем промышленной революции.


Если Вы уже бывали в Италии, то скорей всего знаете, что практически все итальянские колбасные изделия очень тонко нарезаются на специальной машине. Мортаделла относится к таким колбасам, о которой можно сказать — чем тоньше, тем вкусней. Хотя подавать ее можно в любом виде — нарезанную обычным ножом, кубиками и пр.


В наши дни качество Mortadella Bologna и Mortadella di Prato охраняется категорией IGP (Защищенное географическое наименование). Как дань уважения своему традиционному продукту в городе Дзола-Предоза (Zola Predosa) проводится международный фестиваль, посвященный мортаделле, под названием «Mortadella, please».


Для того, чтобы не ошибиться в выборе продукта, нужно знать наверняка, что его качество контролируется законом. Ярчайшим образцом этого является Мортаделла Болонья. Колбаса уже настолько ассоциируется со своей родиной, что, как в Италии, так и за её пределами, её просто называют «Болонья».


Мортаделла используется для приготовления многих блюд. Вероятно самое распространенное — это обычная свежая булочка (panino), внутрь которой кладется несколько кусочков колбасы. Любимая еда для людей, у которых нет возможности пообедать дома.


Средняя стоимость мортаделлы хорошего качества (в специализированных магазинах — «салумерии») 12 €. В супермаркетах можно найти дешевле, но худшего качества.


Поскольку это скоропортящийся продукт, итальянцы предпочитают покупать ее понемногу, ну допустим, чтобы хватило только для бутерброда или для приготовления какого-либо блюда (на один раз). Бывает, что просят нарезать всего 30 грамм. В Италии это нормально.

 
Беляны — уникальные волжские гиганты

Если спросить, что такое беляны, то немногие ответят на этот вопрос. А ведь всего каких-то 100 лет назад эти гигантские корабли плавали по Волге и Ветлуге. Беляны, пожалуй, самые уникальные речные суда на свете. Это были огромные, даже по нынешним мерам, суда. По некоторым данным существовали беляны длиной до 120 м. Высота борта могла достигать 6 метров.


Давным-давно, еще до революции, каждую весну, как только Ветлуга вскрывалась ото льда, жители прибрежных деревень зачарованно провожали взглядом величественные белоснежные сооружения, медленно проходившие по реке. Величали их «белянами» – белые, значит. В отличие от плотов и сойм они грузилась только обработанным, «белым» лесом – оттого считались более ценными и дорогими.


Директор краеведческого музея Краснобаковского района Ирина Сергеевна Корина считает, что начало судостроительному промыслу было положено в 17 веке, когда после стрелецкого бунта 1698 года на Ветлугу и её приток Усту были сосланы семьи стрельцов, а также провинившихся корабельных мастеров.

Разновидностей речных судов в своё время было великое множество: гусянки, подчалки, полулодки, паромы, барки… Судостроительное дело считалось престижным и прибыльным: до появления в России доступных железных и автомобильных дорог река была самым быстрым и дешевым способом транспортировки пассажиров и грузов. В зависимости от особенностей реки на ней пользовались популярностью определенные виды судов.

Ветлуга прославилась белянами. Их строили только на трех судоверфях, одна из которых была Баковской.

…Красивое это было зрелище – идущая по синим ветлужским водам величественная беляна. Не каждый, наверное, задумывался над тем, ценой какого неимоверного труда создавалась эта красота. Труд сплавщиков можно было сравнить с каторжным, с той лишь разницей, что каторга – это труд подневольный.


Грузоподъемность белян соответствовала их размерам и могла быть 100-150 тыс. пудов (пуд – 16 кг) у небольших белян, а вот у больших она доходила до 800 тыс. пудов! То есть это были размеры пусть и не очень большого, но все же океанского корабля, хотя плавали они исключительно с верховьев и до низовьев Волги и никогда не бывали дальше Астрахани!

Рубка и сплав леса велись варварскими способами при отсутствии какой-либо механизации. Рубить лес рабочие отправлялись артельно, захватив с собой из дома продовольствие. Жили в лесу, по три-четыре месяца не бывая дома, довольствуясь скудным и однообразным питанием, ночуя в маленьких избушках-зимницах, которые плохо удерживали тепло.


Срубленный лес надо было стащить к сплавной речке (притоку Ветлуги). Здесь брёвна связывали в звенья, и когда начиналось половодье, гнали к Ветлуге (до устья сплавной речки). Делалось это с применением длинных шестов, которыми оттаскивали связанные брёвна от берегов, чтобы не было затора, а некоторые отважные молодцы усаживались на небольшие плоты и лихо мчались к устью речонки по быстрой воде, направляя движение плывущего леса.


Несмотря на то, что работа бурлака была очень опасной, угрожающей иногда потерей здоровья и даже гибелью, люди шли сюда, так как работа эта была хотя и скудным, но подспорьем в крестьянской жизни. Женщины тоже работали на белянах, но их труд оплачивался гораздо ниже. Поэтому сплавлялись они в редких случаях, лишь когда плот обслуживала вся семья.


Лес в беляне укладывался особым способом – ровными рядами с широкими проёмами, чтобы в случае аварии можно было быстро добраться до места поломки. Кроме того, правильно уложенные бревна быстрее подсыхали, что сохраняло их от гниения.

Известно, что на постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен и 200 еловых. При этом плоское дно делалось из еловых брусьев, а борта – из сосны. Расстояние между шпангоутами – не более полуметра, из-за чего прочность корпуса беляны была исключительно велика. При этом, как это очень часто бывало у нас в прошлом, строились беляны вначале без единого гвоздя, и только уже впоследствии их начали сколачивать железными гвоздями


Но самым интересным в беляне был, в общем-то, ее груз – «белый лес», то есть лишенные коры бело-желтые бревна. Считается, что из-за этого-то так ее и назвали, хотя есть и другая точка зрения, будто бы слово «беляна» связано с рекой Белой. В любом случае, любая беляна была всегда белой, поскольку служили эти суда всего-навсего одну навигацию и потому никогда не смолились!

А вот грузили беляны так, как не грузили и не грузят ни одно судно в мире, о чем свидетельствовала даже такая вот пословица: «Разберешь беляну одними руками, не соберешь беляны всеми городами». Происходило это оттого, что лес укладывался в беляну не просто штабелем, а штабелем со многими пролетами, чтобы иметь доступ к ее днищу на случай течи. При этом груз бортов не касался и не давил на них. Но так как при этом на них давила забортная вода, то между грузом и бортами вставляли особые клинья, которые по мере их усыхания заменялись все большими и большими по размеру


При этом, как только лес начинал превышать по высоте борта беляны, бревна начинали укладывать так, чтобы они выступали за борта, а на них укладывали новый груз. Такие выступы назывались роспуски или разносы, которые надо было уметь расположить так, чтобы не нарушить равновесие судна. При этом роспуски иногда выступали за борт на четыре и более метров в стороны, так что ширина судна по верху оказывалась значительно больше, чем по низу, и достигала у некоторых белян 30 метров!


Корпус беляны был заострен как спереди, так и сзади, а управляли ею при помощи огромного руля – лота, имевшего вид самых настоящих дощатых ворот, который поворачивался при помощи огромного длинного бревна, выведенного от кормы на палубу. Из-за этого лота беляна и сплавлялась вниз по реке не носом, а кормой. Время от времени, пошевеливая огромным лотом, словно ленивый кит хвостом, она плыла так по течению, но, несмотря на всю свою неуклюжесть, обладала прекрасной маневренностью! Кроме лота, на беляне имелись большие и малые якоря весом от 20 до 100 пудов, а также великое множество самых различных канатов, пеньковых и мочальных.


Интересно, что и палуба "беляны” тоже представляла собой не что иное, как груз, а настилалась либо из теса, либо из пиленых досок и бывала настолько велика, что походила на палубу современного авианосца. На ней ставили 2-4 ворота для подъема больших якорей и натяжения удерживающих лот канатов. А вот ближе к корме на "беляне” ради равновесия устанавливали по две небольшие избушки — «казенки», служившие местом обитания команды судна. Между крышами избушек перекидывался высокий поперечный мостик с резной будкой посредине, в которой находился лоцман.

При этом будка вся покрывалась резьбой, а иной раз даже красилась краской под «золото». Хотя судно это и было сугубо функциональным, "беляны”, тем не менее, богато украшались флагами, причем не только государственными и торговыми, но также и собственными флагами того или иного купца, изображавшими чаще всего благословляющих святых или какие-нибудь подходящие по случаю символы. Флаги эти иной раз были настолько велики, что развевались над "белянами” словно паруса. Но с тратами на них обычно купцы не считались, поскольку тут главным делом было о себе заявить!


Рабочих на "беляне” было от 15 до 35 человек, а на самых больших от 60 до 80. Многие из них работали на помпах, которые откачивали воду из корпуса, причем таких помп было 10-12 штук, поскольку корпус "беляны” всегда понемногу протекал. Из-за этого "беляну” грузили так. чтобы нос ее погружался в воду глубже, чем корма, и вся вода стекала бы туда!

Особого расцвета строительство белян на Волге достигло в середине XIX века в связи с началом массового пароходного движения. Поскольку пароходы в то время ходили на дровах (а было их около 500 штук), то нетрудно себе представить, какое огромное количество леса требовал весь этот флот.

Дрова завозились в волжские порты исключительно на белянах и только постепенно, в связи с переходом на нефть, спрос на дрова на Волге упал. Тем не менее, даже в конце XIX века их здесь продолжали строить до 150 штук ежегодно и загрузив лесом, сплавляли вниз по реке вплоть до Астрахани


Затем эти уникальные суда разбирались, да так, что от них в буквальном смысле этого слова ничего не оставалось! «Казенки» продавались как готовые избы, лес шел на строительный материал, пенька, рогожи и канаты, не говоря уже про крепеж – абсолютно все приносило доход владельцам белян! Только лишь небольшие беляны, нагрузившись в Астрахани рыбой, шли назад, влекомые бурлаками. Однако потом их тоже разбирали и продавали на дрова. Держать беляну на плаву дольше одного сезона оказывалось невыгодно!

История белян интересна еще и тем, что некоторые из них за одну навигацию и собирались и разбирались по два раза! Так, например, небольшие беляны в том месте, где Волга близко подходила к Дону, причаливали к берегу, после чего весь груз с них конными повозками перевозили на Дон. После этого разбирали и саму беляну, везли вслед за грузом, вновь собирали ее и грузили уже на новом месте. Теперь лес на них сплавлялся в низовья Дона, где беляны разбирались уже во второй раз!

Одна из последних белян, начало 20-го века


 
Как строили метро в СССР


Построить в Москве метро хотели еще в конце XIX века, в 1875 году возникла идея проложить линию от Курского вокзала через Лубянскую и Пушкинскую площади до Марьиной рощи. Официальной версией отказа от строительства стала экономическая нецелесообразность. На время революций и последовавшей за ними Гражданской войны идея строительства метрополитена в Москве была позабыта. Вновь к этому вопросу в 1923 году вернулись уже власти нового, только что образованного государства — Союза Советских Социалистических Республик.



В августе 1923 года президиум Моссовета под председательством Л. Б. Каменева постановил возобновить переговоры с иностранными компаниями по строительству московской подземки, прерванные революциями и войной. Но увидеть пуск первой линии столичного метро Каменеву так и не удастся: за несколько месяцев до ее открытия он будет арестован, а в августе 1936 года по делу так называемого «Троцкистско-зиновьевского объединенного центра» расстрелян. В сентябре 1923 года по распоряжению того же Моссовета при техническом отделе Московских городских железных дорог (МГЖД) был создан специальный отдел по проектированию метро, названный «Метрополитен». На тот момент он состоял из единственного сотрудника — инженера К. С. Мышенкова, занявшегося сбором сведений о предвоенных проектах.


С этого момента идея строительства столичной подземки вновь стала активно прорабатываться. В 1924 году делегация Моссовета первый раз отправилась в Европу, чтобы привлечь к проекту иностранных партнеров. Переговоры опять велись с немецкими компаниями Siemens-Bauunion и AEG. Но договориться с иностранцами советским чиновникам не удалось: компании не смогли получить финансовую поддержку банков, а передавать в концессию им московский трамвай московские власти не хотели.


Наконец, в 1928 году было решено перейти от проектирования и агитации к решительным действиям: Моссовет занялся переговорами с потенциальными кредиторами и созданием акционерной компании, которая должна была заняться строительством.


2 ноября 1928 года газета «Правда» вышла со статьей под заголовком «Весной 1929 года начнется строительство московского метрополитена». В заметке отмечалось, что в ближайшие годы парижским способом в столице будут проложены три линии, идущие от центра до Каланчевской площади, до Тверской заставы и до Арбата. И уже заканчивалась организация акционерного общества, которое должно было отвечать за проект. Его акционерами должны были стать МГЖД, Московская государственная электростанция (МОГЭС), Государственный электротрест, а финансировать стройку намеревались Центральный коммунальный банк, Промышленный банк.


Но споры продолжались недолго. Сначала прошла реорганизация управления треста Московского коммунального хозяйства (МКХ), затем МГЖД. Процесс сопровождали чистки, в ходе которых большинство инженеров-проектировщиков подотдела МГЖД «Метрополитен» были арестованы. Впрочем, ликвидация подотдела «Метрополитен» и арест его сотрудников совсем не означали, что в вопросе московского метро поставлена точка. Все годы, пока инженеры МГЖД трудились над проектом столичной подземки, партийное руководство не проявляло к этой теме особого интереса.


Все изменилось с назначением в 1930 году одного из самых близких соратников Сталина Л. М. Кагановича на пост первого секретаря Московского областного комитета партии, в подчинении которого до 1931 года находилась Москва. Именно его именем будет названо открытое в 1935 году московское метро, а самого Кагановича будут именовать «главным инженером» столичной подземки.


Одной из главных проблем, требовавшей безотлагательного решения от нового руководства, стал никуда не девшийся транспортный вопрос, о котором все эти годы писали специалисты МГЖД. Была организована специальная комиссия Политбюро под председательством «главного инженера», в которую вошли сам Сталин, председатель Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотов, Народный комиссар по военным и морским делам К. Е. Ворошилов, будущий народный комиссар внутренних дел СССР Г. Г. Ягода и первый секретарь Ленинградского обкома ВКП(б) С. М. Киров. В мае на заседании комиссии Политбюро Сталин заявил, что нужно форсировать тему метрополитена и рассматривать его как основное средство сообщен


В августе 1931 года был создан Метрострой. Стройке был присвоен статус ударной, и новая организация получила право на приоритетное обеспечение ресурсами, материалами и оборудованием. Начальником был назначен П. П. Ротерт — инженер путей сообщения по образованию, с 1927 года возглавлявший Днепрострой. Его опыт метростроительства ограничивался служебной командировкой в Европу и Америку, где он увидел, как прокладывали подземку в Нью-Йорке, Филадельфии, Париже и Берлине. В отличие от Ротерта, у его заместителя К. С. Финкеля практический опыт был: он работал на строительстве берлинского метро в 1911–1914 годах.


Ротерту и Финкелю было поручено сформировать штат руководящих сотрудников, в который должны были войти инженеры и техники. Чтобы усилить команду специалистами-практиками, на работу принимались «иноспецы». В общей сложности их было 16 человек: 7 немцев, 4 американца, 2 чеха, один австриец и один французский еврей. Главным консультантом Метростроя был американец Джордж Морган, специалист по тоннельным работам, чей опыт очень пригодился метростроевцам.


Куратором стройки по партийной линии был непосредственно Л. М. Каганович, его правой рукой и помощником стал второй секретарь Московского городского комитета партии Н. С. Хрущев.


Первым опытным участком стал отрезок на улице Русакова, дом 13. Прокладку решено было вести все-таки парижским способом, когда тоннель строится на небольшой глубине, а его своды укрепляются бутовым камнем. Берлинский открытый способ, по которому сначала роется котлован, был неприменим в центре города с интенсивным движением и плотной застройкой.


Вход в тоннель начинался прямо во дворе одного из домов, куда в середине декабря 1931 года пришли семь строителей, которым выдали лопаты, полушубки и валенки, и начали копать. Качество работ на этом участке вызывало множество нареканий: неквалифицированные рабочие без специального оборудования продвигались медленно и оставляли огромное количество недоделок. 12 февраля 1932 года на участке случилась авария: строители при проходке натолкнулись на грунтовые воды, они полностью затопили шахту, грунт осел, на зданиях появились трещины. Водопровод был поврежден, без воды остались близлежащие дома и фабрика минеральных вод. Шахту пришлось бросить — она так никогда и не стала частью столичного метрополитена.


Грунт стал одним из главных врагов метростроителей. Начиная работы, инженеры опирались на геологические изыскания, утверждавшие, что город стоит на прочном основании из отложений юрского периода. На самом деле этот слой оказался тонким — проходчики то и дело натыкались на плывуны, грунтовые воды, подводные речки, засыпанные еще в XIX веке пруды, пустоты и даже склепы. До сих пор на стенах первых станций, если присмотреться, можно заметить водяные разводы и следы потеков.


Отдельным бедствием Метростроя стал недостаток рабочей силы. Традиционно на стройки нанимались сезонные рабочие, приезжавшие из деревень. Они искали работу артелями, староста которой заключал договор с конторой и сам распределял и работу, и полученные деньги. Рынок найма рабочей силы был неорганизованным, а спрос на рабочих — очень высоким. К 1932 году Метрострой смог обеспечить себя работниками только наполовину: из 600 человек, необходимых по плану, реально на стройке было занято только 320. Начальник одного из строительных участков вспоминал, что сам ходил на Каланчевскую площадь к вокзалам, чтобы успеть перехватить приехавших на заработки сезонных рабочих раньше, чем это сделают другие.



В результате до конца 1932 года из 18 запланированных шахт работы велись только на 4. Остальные 14 были либо законсервированы, либо закрыты. Осенью 1932 года заместитель начальника Метростроя инженер Осколков, доведенный до отчаяния неразберихой на стройке, написал заявление об уходе. Увольняясь, он заявил, что дешевле купить каждому десятому москвичу автомобиль, чем построить метро.


К концу 1932 года стало окончательно ясно, что такими методами и темпами запустить первую линию к 1 января 1934 года не удастся. Каганович взялся за исправление ситуации. Не будучи специалистом в строительстве, Каганович часто отменял приказы инженеров, в работе использовал все приемы советских руководителей: от аврала и штурмовщины до зачистки недовольных. У него были информаторы практически в каждой бригаде. От идеи пустить метро в ноябре 1934 года, в годовщину Октябрьской революции, несмотря на ее явную невыполнимость, он отказался только тогда, когда от нее отказался сам Сталин, решивший, что качество работ все-таки важнее.



К 1934 году на стройке метрополитена необходимо было выполнить 85% земляных и 90% бетонных работ от запланированных. В этот момент количество рабочих здесь достигло максимума — 75 тыс. человек. Многие строители и проходчики проявляли настоящий трудовой героизм, сутками не выходя из шахт. Был взят головокружительный темп работ, который удерживался до самого окончания строительства. Под лозунгами «Вся страна строит метро» проводились субботники, в которых с марта по апрель приняло участие около 500 тыс. москвичей.


Московское метро стало мощнейшим инструментом пропаганды успехов молодого советского государства как среди его населения, так и за границей, где не верили, что находящаяся в сложных экономических условиях страна, пережившая несколько революций и Гражданскую войну, сможет в столь сжатые сроки построить достойное метро.



Первые пассажиры спустились в Московский метрополитен 6 февраля в 11 утра. Ими стали делегаты VII Всесоюзного съезда Советов, которых сопровождали секретарь МГК ВКП(б) Н. С. Хрущев и председатель Моссовета Н. А. Булганин. Газеты писали: «Еще задолго до отправления к перрону станции “Крымская площадь” (ныне «Парк культуры») подано четыре поезда, по четыре вагона в каждом. Первыми немного неуверенно, улыбаясь и оглядываясь, входят в вагон делегат съезда колхозник Захарцев из Ижевского района, колхозник Костеров из Волоколамского района. Они осматривают вагон. Они по-хозяйски оглядывают широкие окна с зеркальными стеклами, кресла, покрытые шевро, никелевые поручни, стеклянные перегородки, двери с полыми резиновыми прокладками».


В середине февраля возможность проехаться на поездах Московского метрополитена была предоставлена и делегатам съезда колхозников. На этом посещения столичной подземки до апреля прекратились — власти вели прием работ, открывая линию только по случаю приезда особо важных персон: 31 марта московское метро показали лорду—хранителю печати Великобритании Энтони Идену. 19 апреля московские власти решили открыть метро для ударников труда, а 22 апреля была разыграна самая главная карта: неожиданно для всех московское метро в сопровождении Кагановича, Молотова и народного комиссара тяжелой промышленности СССР Г. К. Орджоникидзе посетил сам Сталин. Через несколько дней газета «Рабочая Москва» публиковала восторженные письма увидевших воочию вождя пассажиров.


Западная пресса также следила за успехами советских метростроевцев. Британская газета The Times отдельно отметила награждение английского инженера, присутствовавшего на заседании в Колонном зале. «Газета “Правда” называет метрополитен “могучим агитатором за социализм” и вместе с другими газетами заявляет, что завтрашний день докажет зарубежным экспертам, что московское метро — лучшее в мире. Особое внимание уделяется системе вентиляции. Утверждают, что в московском метро воздух обновляется восемь раз в час, в то время как в лондонском — пять раз».


«Народ, который при реализации метро придает столько значения роскоши и свету, при этом сочетая практичное с приятным, уже построил главное — это народ, который уверен в своем будущем»,— писал для французской газеты Paris-soir в одном из своих репортажей, посвященных путешествию по СССР, будущий автор «Маленького принца» француз Антуан Сент-Экзюпери.

 
Шляпа Индианы Джонса

Главной проблемой во время съёмок погони в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» было удержать знаменитую шляпу на голове Джонса: что только не изобретал режиссер – Форду приклеивали шляпу к голове клеем, приматывали скотчем, набивали газетой, чтобы лучше сидела – не помогало ничего. Последней шутливой идеей было прикрепить ее степлером.

1481363507125958328.gif
 
Почему фильм "В джазе только девушки" черно-белый?


Почему фильм "В джазе только девушки" чёрно-белый? Для большинства зрителей этот вопрос вообще не возникает - фильм старый, поэтому и чёрно-белый. Но это заблуждение. К моменту съёмок этой картины в США не было дефицита цветной плёнки и цветное кино было уже не в диковину. Вот и фильм "Не сегодня, Джозефина", а именно так его изначально собирались назвать планировалось снимать в цвете


Этого и требовал контракт Мерилин Монро, исполнительницы главной женской роли. Она должна была сниматься только в цветных картинах - это было условие студии Fox, которой «принадлежала» актриса.


Но режиссёр Билли Уайлдер недолюбливал цветное кино, отдавая предпочтение старому, доброму чёрно-белому. Да и сам сюжет, который они придумали со сценаристом Изи Даймондом просто требовал стилизовать фильм под довоенные гангстерские фильмы.


Но была ещё одна проблема - грим. После первых же цветных кинопроб косметика Джозефины и Дафны оказалась слишком «тяжёлой» и выдавала на плёнке слишком заметный и неистребимый зелёный оттенок.


Интересно, чтобы актёры Джек Леммон и Тони Кёртис вживались в образы женщин, носили платья, правильно ходили на каблуках, обрели женскую походку и жесты, кинокомпанией из Берлина был специально приглашён известный женский имперсонатор, трансвестит Барбет (Бабетта). Первые же занятия у Кёртиса прошли отлично – он эффектно смотрелся чопорной Джозефиной, хотя внутренне был крайне скован, чего не скажешь о его коллеге – Леммоне. Здесь было всё наоборот, «Дафна» не чувствовала никакой неловкости ни от платья, ни от макияжа, «она» свободно разгуливала в таком виде по студии и вела себя так, будто всю жизнь носила платья.



Все попытки научить Леммона выглядеть настоящей женщиной оказались безуспешны. «Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю», – кипятился Бабетта. На что Джек заявил: «А я и не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссёр фильма Билли Уайлдер поддержал линию Леммона. Раздосадованный Бабетта покинул киношников через три дня.


Подобрав грим и макияж, надев парики, переодевшись в платья, обувшись в «шпильки», весельчак Леммон предложил Кёртису устроить экзамен: «Тони, давай-ка посетим в качестве проверки женский туалет. Только в соседнем съёмочном павильоне. Узнают нас или нет?» Если в помещении своего павильона их ещё мало-мальски узнавали, то в дамской комнате чужого павильона ситуация изменилась. Актёры подошли к зеркалам и принялись подкрашивать губы и подводить ресницы. Проходившие мимо танцовщицы, ни о чём не подозревая, даже поинтересовались, в каком фильме «девочки» снимаются


Довольные «экзаменом» Джозефина и Дафна показались Билли Уайлдеру. Режиссёр осмотрел сияющих Кёртиса и Леммона и остался доволен: «Сойдёт, «девочки». Не идеально, но приемлемо – вы же в конце концов мужики, которые только притворяются женщинами... Больше ничего не меняйте. Так и будем снимать...». И в этот момент Уайлдер понял – фильму цветным уже точно не бывать. И... обрадовался


Уайлдер умудрился «обойти» контракт – он объяснил Монро, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят не как комическая пара, а как «двое размалёванных зелёных геев». Увидев пробы, актриса «в ужасе» сразу дала согласие на чёрно-белый вариант

 
Четверть века в заточении: за что супруги Монье обрекли дочь на нечеловеческие страдания.

Анонимную записку о том, что в доме почтенного семейства Монье в заточении вот уже четверть века живет их собственная дочь, в полицейском департаменте французского города Пуатье получили в мае 1901 года. Когда следователи направлялись в дом с обыском, они и представить не могли, что там увидят. Сорвав амбарный замок с потайной комнаты, они не поверили своим глазам. В полной темноте была едва различима фигура живого существа, которое мало походило на человека…

Зловоние экскрементов, тонны грязи, отсутствие света и засохшие остатки заплесневелых продуктов - вот что почувствовали и увидели полицейские, когда сорвали тяжелые шторы, наглухо прибитые к оконному проему. Среди всего этого на продавленном диване, забившись в угол, сидела женщина. На самом деле женщиной ее назвать было сложно, это был скелет, обтянутый кожей. Жгучая брюнетка, сводившая с ума мужчин 25 лет назад, превратилась в затравленного зверя


Ее темные нестриженные волосы сбились в колтуны, ногти выглядели устрашающе, а в глазах не было ничего, кроме страха. Особенно пугал женщину дневной свет, ведь, как выяснилось, все это время она провела в темноте.

Полицейские принялись за расследование дела и выяснили, что женщину зовут Бланш Монье, и все 25 лет она провела взаперти по воле своих родителей. Причиной стало ее аморальное поведение: в юности Бланш влюбилась в адвоката, убежденного республиканца, и семейство Монье, активно поддерживающее монархию, не могло разрешить своей дочери стать его супругой. Несмотря на запреты, девушка продолжала встречи с возлюбленным, а потом, судя по слухам, даже родила от него ребенка, правда, по неизвестной причине младенец исчез (в свете судачили, что он родился мертвым или был убит, или вовсе подброшен кому-то).



Психическое здоровье всех членов семьи Монье всегда вызывало много вопросов. Бланш, например, испытывала припадки сумасшествия. В такие часы она вела себя крайне эксцентрично. Бланш преследовали навязчивые видения, в бессознательном состоянии девушка издавала истошные вопли, закрывала голову платком, сбрасывала юбку, оставаясь совершенно нагой, и в таком виде высовывалась из окна своей комнаты. Все это усугубляло ее и без того не идеальную репутацию.

Семейство не могло дольше терпеть такого позора, и в один из очередных приступов мать приказала прислуге запереть дочь в комнате, закрыв окна, чтобы она никого не беспокоила.

Бланш приняла свое заточение спокойно, видимо, не осознавая, что выпускать из комнаты ее никто не собирается. В первое время о Бланш заботилась ее горничная Фази, которая с детства относилась к своей подопечной с любовью и заботой. Отец тоже был благосклонен к дочери, однако мать настаивала на том, что выпускать ее из комнаты не следует. После смерти и отца, и горничной шансов выбраться на свободу у Бланш не осталось. Ее мать и родной брат предпочли сделать вид, что Бланш без вести пропала, наняли двух новых горничных, которые отнюдь не горели желанием проявлять хоть какое-то внимание к душевнобольной, и на том решили, что вопрос закрыт.

Поведение семьи Монье было в высшей степени аморально. Пока Бланш томилась в комнате, ее ближайшие родственники вели аристократическую жизнь и даже занимались благотворительностью, помогая беднякам. Ситуация разрешилась только тогда, когда в полицию попала та самая анонимная записка, в которой раскрывалась вся правда о судьбе девушки. Кто ее написал, следствию так и не удалось установить. По одной из версий, ее автором мог быть родной брат Бланш. Якобы такое решение он принял, когда узнал, что их мать тяжело больна. После ее смерти вся ответственность за содеянное легла бы на него и, стараясь обезопасить себя, он открыл всю правду полиции. Есть и другая версия, согласно которой одна из горничных закрутила роман с солдатом, которому рассказала всю правду. Этот-то солдат и сделал анонимный донос.

Неважно, кто на самом деле дал ход делу, однако полиция действительно нашла Бланш Монье запертой в темной комнате


Во время обыска мать сохраняла стоическое спокойствие. Однако совсем скоро после освобождения дочери мадам Монье умерла, врачи говорили, что причиной могло стать сильнейшее внутреннее волнение.

Виновным в этом деле суд признал брата Бланш Монье - Марселя, приговорив его к 15 месяцам заключения. Однако Марсель подал апелляцию, уверяя, что его вины в содеянном нет, так как из-за психических расстройств он не мог понять, что поступает неверно. Марсель выиграл дело и наказание не отбывал.

Дальнейшая судьба Бланш Монье сложилась трагически: врачи смогли вылечить ее изможденное тело (женщина весила чуть более 24 кг), однако рассудок она потеряла и остаток жизни провела в психиатрической клинике. Возлюбленный Бланш умер за 15 лет до ее освобождения, так и не узнав, куда пропала его любимая.

 
Дайвер остался жив, проведя два дня под водой.

Несколько месяцев назад дайвер Сиско Грасиа пережил то, что другие называют самым страшным кошмаром: он остался в подводной пещере без запаса кислорода. Он провёл в этом жутком месте почти два дня и выжил благодаря обнаруженному в пещере воздушному карману.




Грасиа под водой в пещере



В субботу, 15 апреля, 54-летний Сиско нырнул под воду на острове Майорка. Это погружение должно было стать самым обычным. Грасиа преподает геологию, а выходные обычно проводит под водой: он изучает сложную систему местных подводных пещер и составляет их карту.

"Остров Майорка намного красивее под водой, чем на поверхности", - убежден он.

На этот раз Грасиа и его напарник Гильем Маскаро собирались подробнее изучить пещеру Кова-де-са-Пикета, которая разветвляется примерно в километре от входа и превращается в настоящий подземный лабиринт, состоящий из множества заполненных водой залов. Туда они добирались около часа.



Франсиско Грасиа держит четыре баллона с воздухом - каждого из них хаватает на час работы дайвера под водой


Пока Грасиа собирал образцы пород, Маскаро переместился в один из соседних залов, чтобы набросать его схему.

Они как раз собрались возвращаться обратно на сушу, когда произошло сразу несколько неприятных вещей.

Сначала Грасиа и Маскаро случайно столкнулись у выхода из зала - из-за их столкновения осадочные породы поднялись со дна и замутили воду. В мутной воде было сложно что-либо рассмотреть. А потом они обнаружили, что страховочная веревка, по которой они должны были возвращаться к выходу из лабиринта, то ли порвалась, то ли выскользнула.

"Эта веревка служит ориентиром, - объясняет Грасиа. - Спускаясь в пещеру, вы разматываете ее за собой - и по ней же можно вернуться обратно".

"Мы можем только предполагать, что случилось: вероятно, на веревку упали камни и ее перебило или засыпало. Мы потеряли драгоценный час, пытаясь найти нейлоновый трос наощупь, но тщетно", - вспоминает он.



Страховочная веревка для дайвера - гарантия того, что он сможет вернуться обратно


Уже к этому моменту двое дайверов находились в смертельной опасности. Они израсходовали весь имевшийся у них в баллонах воздух, а также почти весь запас воздуха, предусмотренный на случай чрезвычайной ситуации. К счастью, Грасиа вспомнил, как кто-то из дайверов упоминал, что в одном из соседних залов есть воздушный карман (участок, где свод зала поднимается выше уровня воды). Он потащил туда Маскаро, чтобы они могли обсудить ситуацию. Запаса воздуха у них оставалось ровно столько, чтобы на сушу выбрался только один из них.



В подводных пещерах Майорки очень легко "замутить воду"


"Мы решили, что я останусь, а Гильем отправится за помощью. Он был худее, и ему нужно было меньше кислорода. А мне было более привычно дышать пещерным воздухом, в котором гораздо выше содержание углекислого газа", - объясняет Грасиа. По карте они проложили альтернативный - более длинный, но менее сложный - маршрут наружу. Часть его Маскаро должен был пройти без страховочной веревки и вполне мог потеряться. "Это приблизительно как сесть за руль и пытаться вести машину очень туманной ночью, - говорит Грасиа. - Гильем не хотел оставлять меня одного, но мы оба понимали, что это наш единственный шанс".



Подводные пещеры в районе Майорки образовались более 60 тысяч лет назад - тогда поднялся уровень воды в океане, и наземные пещеры затопило


Когда Маскаро уплыл, Грасиа снял с себя большую часть снаряжения и попытался обследовать зал пещеры, где он оказался. В длину зал оказался около 80 метров, в ширину - метров 20, расстояние между сводом и поверхностью воды - около 12 метров. Через какое-то время Грасиа обнаружил, что воду - верхний ее слой - можно было пить. Он нашел большой плоский камень и забрался на него, чтобы отдохнуть. Грасиа решил обходиться без света. Два из трех захваченных с собой фонариков уже не работали, а в последнем садилась батарейка. "Я включал его только тогда, когда мне нужно было в туалет или когда я спускался за водой", - рассказывает дайвер.



В многочисленных подводных пещерах Майорки легко заблудиться


Больше он не мог сделать ничего - ему оставалось лишь ждать, в полной темноте, и надеяться на спасение. "Я спрашивал себя, почему это произошло со мной сейчас - после стольких лет занятий дайвингом", - говорит Грасиа. "Первые семь-восемь часов ожидания я не терял надежды - я думал, что Гильем выбрался. Но через какое-то время я начал отчаиваться. Я думал: наверное, Гильем потерялся и погиб, и никто не знает, что я здесь", - рассказывает Грасиа. Он начал думать о близких, которые ждут его на суше.



Этот снимок Сиско Грасии сделан в начале того самого погружения


"У меня двое детей: сыну - 15 лет, дочери - девять. Я думал о том, каково им будет в таком юном возрасте потерять отца, и о том, что с ними будет", - вспоминает дайвер. Хотя ему удалось не поддаться панике, вскоре на его состоянии начало сказываться высокое содержание в окружающем воздухе углекислого газа. В воздухе, которым мы дышим на поверхности, содержание углекислого газа составляет примерно 0,04%, а в воздушном кармане этой подводной пещеры этот показатель достигал 5%. "У меня болела голова, и хотя я был изнурен из-за недостатка кислорода, я не мог уснуть, меня одолевали мысли", - говорит Грасиа. Его сознание из-за недостатка кислорода начало его обманывать. "Мне казалось, что я вижу свет под водой и слышу, как поднимаются пузыри, и вот-вот должен появиться дайвер. Но когда я поворачивал голову, я ничего этого не видел. Это была галлюцинация", - вспоминает Грасиа.

Дайвер потерял счет времени. Ему казалось, что прошло несколько дней, прежде чем он услышал громкий шум над собой. Он понял, что Маскаро, наверное, все-таки удалось выбраться, и к нему спешат на помощь. "Мне показалось, что я слышу звук наполняющихся воздухом цистерн. Позже я понял, что они, вероятно, пытаются пробурить скалу", - говорит дайвер. "Я был просто счастлив, когда понял, что меня ищут", - признается он. Однако, когда шум затих, Грасиа пережил один из самых тяжелых моментов. "Я думал, что я могу умереть самой страшной для дайвера смертью - из-за отсутствия еды или воздуха. У меня почти села батарейка в последнем фонарике, и я понимал, что уже не смогу спуститься за водой в темноте", - говорит Грасиа.

"Я решил доплыть до скалы, где лежало мое снаряжение, и взять нож. Я хотел, чтобы он был при мне на случай, если мне придется выбирать, как умереть - быстро или медленно", - рассказывает дайвер.

Погрузившись в эти мысли, Грасиа снова услышал звук пузырящейся воды: "Я обернулся и увидел свет фонаря дайвера - он становился ярче и ярче. Сначала я подумал, что это еще одна галлюцинация, но потом понял, что свет был настоящим, и увидел появляющийся из-под воды шлем".

Это был Бернат Кламор, его старый друг.

"Я прыгнул в воду, чтобы обнять его. Он спросил меня, как я, и сказал, что очень боялся, что я уже погиб", - рассказывает Грасиа.

Грасиа узнал, что Маскаро, выбравшись на сушу, немедленно поднял тревогу, но из-за плохой видимости спасательная операция буксовала.

Спасатели сначала попытались пробурить скалу, чтобы через отверстие забросить ему еду и воду. Это объясняло тот шум, который Грасиа слышал, ожидая помощи. Но эта попытка тоже не удалась.

В итоге Кламор и его товарищ Джон Фредди смогли добраться до него через день - после того как поднявшиеся со дна осадочные породы осели и видимость улучшилась.

Но на этом испытания для Грасиа еще не закончились - Кламор был вынужден уплыть за спасателями. Он оставил дайверу пакетики с глюкозой, чтобы тот мог немного восстановить силы. "На то, чтобы вызволить меня оттуда, ушло еще восемь часов. Но это были счастливые восемь часов", - говорит Грасиа.

Перед тем как выбираться из пещеры, спасатели дали дайверу подышать воздухом с более высоким содержанием кислорода. Он вернулся на сушу вечером в понедельник, 17 апреля, - спустя 60 часов после погружения в воду. Гильем Маскаро встретил его на берегу.

"Мы обнялись, но у нас не было времени поговорить, так как меня сразу увезли на скорой, - вспоминает Грасиа. - Меня подкосило сразу, как только я вышел из воды. У меня была температура 32 градуса - то есть был риск гипотермии. На ночь мне дали подышать чистым кислородом".

Грасии удалось держать свои эмоции под контролем все это время.

Спасательная операция: Грасию только что подняли на сушу


Сиско Грасиа (справа) и спасший его дайвер Бернат Гламор


"Дайверы должны уметь контролировать свои эмоции. Но на следующий день [после спасения] я посмотрел телерепортаж о большой спасательной операции - и заплакал. Я был так благодарен", - говорит он. Грасиа не перестал заниматься дайвингом, несмотря на то что шансы быть спасенным тогда у него были невелики. "Я не держу зла на эту пещеру - не она же виновата в произошедшем", - считает дайвер. Грасиа говорит, что продолжит работать над картами пещер острова Майорка. "Моим детям это занятие не нравится, но они не говорят мне его бросить. Я изучаю подводный мир уже 24 года. Это у меня в крови", - говорит дайвер.
 
Интересные факты о сиамских близняшках Хенсел


Эбигейл и Бриттани Хенсел - сиамские близнецы из штата Миннесота, США. Мир узнал о них в 2013 году, когда те приняли участие в реалити-шоу "Эбби и Бриттани". Предлагаю и вам узнать 20 интересных фактов о знаменитых сестрах Хенсел.



1. Сестры Хенсел - близнецы-дицефалы, имеющие один торс, две руки, две ноги и три легких. Сердце и желудок у каждой свои, но кровоснабжение между ними общее. Два спинных мозга заканчиваются в одном тазу, и все органы ниже талии у них общие.



2. Каждая сестра контролирует руку и ногу на своей стороне, и каждая чувствует прикосновения только к своей половине тела.


1500396711165244338.gif



3. Девочкам пришлось учиться координировать движения общего тела.



4. Несмотря на все сложности, Хенсел быстро всему научились.


5. Поскольку их ноги разной длины, Бриттани приходится ходить на цыпочках, чтобы сохранять баланс.



6. Родители отказались от хирургического разделения дочерей, так как операция могла закончиться летальным исходом для обеих девочек.



7. Родители не жалеют, ведь их девочки живы и счастливы.


8. В 16 лет девушки снялись в документальном фильме для канала TLC, а потом и в собственном реалити-шоу.



9. Эбигейл и Бриттани умеют ходить, бегать, плавать, кататься на велосипеде.



10. У сестер даже есть водительские права, но каждой из близняшек пришлось сдавать экзамены.



11. У сестер разные вкусы и увлечения. Многие вещи им приходится перешивать.


12. Эбби более агрессивна, Бриттани более артистична.



13. Эбби любит математику, Бриттани - письмо.



14. В 2012 году сестры окончили университет Бетел.



15. Девушки мечтают выйти замуж и родить детей.



16. Больше всего сестер раздражает, когда их фотографируют на улице без разрешения.



17. В 6 лет они приняли участие в шоу Опры Уинфри.


18. Девушки играют на музыкальных инструментах, любят боулинг и волейбол.



19. Сестрам приходится покупать 2 билета в кино.



20. Бывает так, что одна болеет, а другая здорова. У Бриттани уже два раза была пневмония, а у Эбби ни разу.



21. У Хенсел всегда 2 торта в день рождения.



22. Иногда им тяжело координировать свои действия. Одна может хотеть есть, а другая - спать.



23. Девушки работают учительницами начальных классов с математическим уклоном.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу