Гештальт-принципы в маркетинге: 3 подхода

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.348
Репутация
11.800
Реакции
62.027
RUB
50
Бывало ли так, что вы хотели испечь несколько печенек, а они слипались в одну большую?

Именно так ваш бренд могут воспринимать клиенты, если не учитывать принципы гештальта.
Дело в том, что наш мозг стремится понять окружающий мир и часто его упрощает. Принципы гештальта описывают то, как мы воспринимаем и организуем визуальные образы. Учимся использовать эти идеи в маркетинге.

Принципы гештальта объясняют, как наш мозг группирует элементы, распознает шаблоны и создает целостное восприятие окружения. Существует 10 основных принципов. Мы рассмотрим следующие: близость, сходство, фигура-фон и завершенность.

Повышаем средний чек с помощью принципов близости и сходства

Объедините связанную информацию или продукты — это изменит то, как пользователи взаимодействуют с вашим предложением.

Если разместить различные продукты на одном изображении, они будут восприниматься как часть целой группы. Пример — функция Shop the Look у производителя одежды и обуви Zalando. Бренд предлагает не просто отдельный предмет, а целый образ.

pom-august-15-2024-test-3-55793_4.png.700x466_q95.jpg


Это применимо к любой нише. Перечислите все свои продукты и подумайте, можно ли объединить их так, чтобы они помогали потенциальному клиенту достичь желаемых результатов.

Выделяем бренд с помощью принципа фигура-фон

Этот принцип описывает то, как наш разум определяет, какая часть изображения является фигурой или объектом, а какая — фоном. Его часто использует Meta*.

pom-august-15-2024-test-4-33696_5.jpeg.282x500_q95.jpeg


На скриншоте большую часть визуального пространства занимает фон, а в центре расположены небольшие объекты. Благодаря простому фону и централизованным элементам реклама выделяется в лентах Facebook* и Instagram*.

Побуждаем людей листать страницу с помощью принципа завершенности

Этот принцип напоминает прием . Если на изображении отсутствует какая-то часть, мозг хочет увидеть его целиком. Это можно использовать на первом экране целевой страницы.

pom-august-15-2024-test-5-72897_6.png.489x500_q95.png


Вот пример от сервиса для дизайнеров Superside. Нашему мозгу кажется, что в нижнем части экрана есть неполное изображение, поэтому мы невольно прокручиваем страницу вниз.

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.


 
  • Теги
    гештальт маркетинг
  • Сверху Снизу