Служба доставки DHL повысила стоимость своих услуг в России в среднем на 35%, выяснил РБК. Участники рынка и эксперты назвали повышение «нерядовым». Доля логистического оператора остается значительной на трансграничном направлении, отмечают они. Основные конкуренты DHL — FedEx и UPS — ранее полностью приостановили свою деятельность в России
Компания DHL, один из крупнейших логистических операторов в мире, с 1 ноября
В письме говорится, что «в соответствии с глобальной политикой ценообразования компания DHL Express ежегодно пересматривает стоимость услуг». DHL
На сайте компании
DHL сократила объем предоставляемых услуг в России — с осени прошлого года она
Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров назвал повышение тарифов DHL «нерядовым». DHL оказывала услуги по транспортировке в основном в страны Европы, а там «российским компаниям конкурировать объективно не очень просто», — отметил Бурмистров. По словам основателя агентства Data Insight Федора Вирина, те сегменты, в которых DHL работала в России, сильно снизились или вовсе пропали (сегмент иностранных или российских компаний с зарубежными контрагентами, которые отправляли за рубеж корпоративные бумаги; сегмент чувствительных доставок, где важны скорость и точность, например, запчасти к медицинским приборам; доставки для российских продавцов с e.b.a.y).
Объем рынка экспресс-доставки в России по итогам 2022 года составил около 156 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее, оценила генеральный директор исследовательской компании NeoAnalytics Ольга Луцева-Эр. Она отметила, что всего на рынке работает несколько сотен логистических компаний различного профиля, но в последние годы российские игроки серьезно потеснили зарубежных. По оценке NeoAnalytics, по итогам 2022 года общая доля международных компаний составляла 24%, а DHL — 7–8%.
Владимир Аксенов назвал рост цен DHL «особенно высоким на фоне других логистических компаний, которые повышают цены в среднем на 5%», По его мнению, клиенты, которые «ценят сервис DHL с его трекингом груза и экспресс-перевозками», останутся с компанией — достойных замен по этим параметрам «либо мало, либо нет совсем». В зависимости от продукции затраты на логистику могут составлять 5–30% в конечной цене товара, но DHL в основном доставляет дорогие, но компактные товары — доля логистики в потребительской цене не столь высока и повышение тарифов не должно сильно на ней сказаться.
По данным исследовательской компании Market Intelligence за 2021 год, которые DHL приводила в одном из своих отчетов, ее доля в сегменте TDI (Time Definite International — доставка к определенному времени) в мире составляла 43%. Основные конкуренты — FeDex (с учетом приобретенной несколько лет назад TNT, 30%) и UPS (20%) из США. Российское юрлицо UPS находится в процессе ликвидации, FedEx приостановила услуги по международной и внутренней перевозке в/из/внутри России «до дальнейших уведомлений».
Компания DHL, один из крупнейших логистических операторов в мире, с 1 ноября
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в России тарифы на доставку, дополнительные серв исы и сборы, а также услуги по таможенному декларированию в среднем на 35%. Об этом
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
со ссылкой на письмо, которое компания направила своим клиентам. Ранее DHL не удалось продать свой бизнес в России, а ее конкуренты —
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
— полностью прекратили работу в стране. В письме говорится, что «в соответствии с глобальной политикой ценообразования компания DHL Express ежегодно пересматривает стоимость услуг». DHL
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
тарифы в начале 2023 года, но как именно они менялись, компания не уточняла. По словам основателя и главы сервиса таможенного оформления и логистики «Айкастомс» Владимира Аксенова, раньше DHL ежегодно индексировала цены максимум на 10%. В пресс-службе российской DHL (АО «ДХЛ Интернешнл») пояснили, что уровень индексации варьируется от страны к стране в зависимости от местных условий.На сайте компании
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что расценки за доставку по странам в расчете за 1 кг груза остались такими же, как раньше, выросла стоимость сопутствующих услуг. Например, доставка в страны повышенного риска подорожала на 64,6%, до 2880 рублей; надбавка за нестандартные габариты груза выросла на 37%, до 4800 рублей за одно место. Транспортировка литиевых батарей (перевозятся только в грузовых самолетах) увеличилась в цене на 72%, до 2000 рублей .DHL сократила объем предоставляемых услуг в России — с осени прошлого года она
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
только перевозки за рубеж. Из отчета глобальной DHL за 2022 год следует, что компания собиралась продать местный бизнес, но из-за изменения условий продажи это «стало невозможно». Подразделение DHL по экспресс-доставке продолжает поставки в Россию «гуманитарных и дипломатических отправлений», говорилось в отчете. Выручка «ДХЛ Интернешнл» (основное юрлицо в России) в 2022 году снизилась на 50% по сравнению с 2021 годом, до 9,5 млрд рублей, а чистая прибыль — на 93%, до 158 млн рублей, по данным сервиса Rusprofile. Генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров назвал повышение тарифов DHL «нерядовым». DHL оказывала услуги по транспортировке в основном в страны Европы, а там «российским компаниям конкурировать объективно не очень просто», — отметил Бурмистров. По словам основателя агентства Data Insight Федора Вирина, те сегменты, в которых DHL работала в России, сильно снизились или вовсе пропали (сегмент иностранных или российских компаний с зарубежными контрагентами, которые отправляли за рубеж корпоративные бумаги; сегмент чувствительных доставок, где важны скорость и точность, например, запчасти к медицинским приборам; доставки для российских продавцов с e.b.a.y).
Объем рынка экспресс-доставки в России по итогам 2022 года составил около 156 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее, оценила генеральный директор исследовательской компании NeoAnalytics Ольга Луцева-Эр. Она отметила, что всего на рынке работает несколько сотен логистических компаний различного профиля, но в последние годы российские игроки серьезно потеснили зарубежных. По оценке NeoAnalytics, по итогам 2022 года общая доля международных компаний составляла 24%, а DHL — 7–8%.
Владимир Аксенов назвал рост цен DHL «особенно высоким на фоне других логистических компаний, которые повышают цены в среднем на 5%», По его мнению, клиенты, которые «ценят сервис DHL с его трекингом груза и экспресс-перевозками», останутся с компанией — достойных замен по этим параметрам «либо мало, либо нет совсем». В зависимости от продукции затраты на логистику могут составлять 5–30% в конечной цене товара, но DHL в основном доставляет дорогие, но компактные товары — доля логистики в потребительской цене не столь высока и повышение тарифов не должно сильно на ней сказаться.
По данным исследовательской компании Market Intelligence за 2021 год, которые DHL приводила в одном из своих отчетов, ее доля в сегменте TDI (Time Definite International — доставка к определенному времени) в мире составляла 43%. Основные конкуренты — FeDex (с учетом приобретенной несколько лет назад TNT, 30%) и UPS (20%) из США. Российское юрлицо UPS находится в процессе ликвидации, FedEx приостановила услуги по международной и внутренней перевозке в/из/внутри России «до дальнейших уведомлений».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация