Новости Депутаты хотят запретить таксистам повышать тарифы в непогоду и праздники

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.103
Репутация
63.040
Реакции
277.417
RUB
0
Но лишь для пассажиров с маленькими детьми



Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил запретить повышать в непогоду цены на такси для пассажиров с детьми дошкольного возраста.

Такой запрос он направил в Минтранс. В нем депутат просит согласия министра установить запрет для перевозчиков легкового такси увеличивать тарифы в периоды времени повышенного спроса для пассажиров с детьми в возрасте не старше 7 лет.
«В периоды повышенного спроса на услуги перевозки пассажиров легковым такси (во время непогоды, предпраздничные дни и в дни проведения массовых мероприятий) кратно увеличиваются тарифы на такси. При этом в сфере их перевозок отсутствуют законодательно закрепленные льготы для семей с детьми.
Более того, часто возникают ситуации, когда обеспечение доступного транспорта в виде легкового такси необходимо, чтобы срочно доставить ребенка в медицинское учреждение или в безопасное место в непогоду. В таких критических ситуациях, когда из-за повышенного спроса кратно увеличивается цена на такси для семей с детьми, завышенные тарифы могут стать серьезной преградой», – следует из депутатского обращения к министру транспорта РФ Роману Старовойту.
Парламентарий Владислав Даванков решил необходимым принять ощутимые широкому кругу семей с детьми меры поддержки, направленные на обеспечение безопасности детей, а также для повышения престижа семьи и улучшения их материального благосостояния в год семьи.
Одной из таких мер по поддержке семей с детьми может быть законодательное закрепление для перевозчиков такси требования, в соответствии с которым тарифы на перевозку легковым такси не могут быть увеличены в периоды времени повышенного спроса для пассажиров с детьми в возрасте не старше 7 лет. Аналогичная норма по льготному проезду для семей с детьми предусмотрена для перевозок по железнодорожному транспорту. Так, согласно Постановлению Правительства РФ от 27.05.2021 N 810, провоз пассажиром в поезде пригодного сообщения детей в возрасте не старше 7 лет осуществляется бесплатно.






 
Закон о такси могут скорректировать уже в осеннюю сессию — депутаты всех фракций подготовили проект поправок в действующее регулирование.

Среди предлагаемых норм — запрет на необоснованное повышение цен во время чрезвычайной ситуации (ЧС) и природных катаклизмов. Также водителям могут разрешить использовать любой цвет машины при работе, оставив только фонарь на крыше. Такие предложения сформированы по итогам межфракционного заседания в Госдуме, на котором обсуждались эти меры.

DK101862%20copy.jpg

О чем закон о такси

Он вступил в силу 1 сентября 2023 года, но стал слишком сложным для исполнения. По итогам заседания был сформирован свод рекомендаций депутатам и чиновникам по корректировкам, которые нужно внести в регулирование.

Новый закон создал сразу несколько серьезных проблем участникам рынка, особенно самозанятым таксистам, которых в отрасли большинство — до 3 млн человек.

Сейчас водители обязаны менять цвет своей машины, регистрироваться в реестре Минтранса или региональных властей, что становится открытой информацией и оказывает давление на стоимость автомобиля при продаже, снижая ее. Перед рейсом нужно получать маршрутный лист, проходить медосмотр, ТО и многое другое, хотя на практике такой подход невыполним из-за того, что в РФ нет нужной инфраструктуры для этого.

Новое регулирование уже отразилось на стоимости услуги: во время повышенного спроса цена на такси подпрыгивает в три–пять раз. Поэтому уже в осеннюю сессию парламентарии намерены вынести на первое чтение пакет поправок к закону о такси.

Прежде всего депутаты предлагают отказаться от единого цвета автомобиля, что обязательно при работе через агрегатор такси. Достаточно оставить фонарь на крыше машины и боковые обозначения — «шашечки», разрешить сделать их съемными. Это позволит людям использовать свой транспорт как на работе, так и для личных поездок.

Фракция ЛДПР настаивает на том, что необходимо бороться с экономически необоснованным повышением цен. Это следует сделать через запрет увеличивать стоимость поездки в такси во время чрезвычайных ситуаций или природных катаклизмов. Таксисты часто это делают во время паники людей и скачка спроса на этом фоне.

— На рынке не должно быть злоупотреблений, манипуляций и завышения цен, поездки должны быть безопасными, а их стоимость экономически обоснованной.

Скачки цен на такси

В «Яндекс.Такси» сказали, что «поддерживают инициативы, которые упрощают для водителей вход в отрасль и помогают исполнять требования законодательства». В том числе это касается идеи отменить обязательный цвет машин, чтобы таксопарки не тратились на оклейку, а водители, которые только подрабатывают, могли выполнять заказы на своих машинах.

— Идею регулировать цены во время ЧП нужно дополнительно обсуждать и прорабатывать: надо не только помочь пассажирам, но и сохранить доход водителей, которые готовы в сложной ситуации выходить на линию. Мы возвращаем полную стоимость поездок тем пассажирам, которые использовали такси для срочного выезда из опасных районов.

Компания также готова оцифровать часть обязательных процедур, чтобы ускорить допуск водителей на линию, сохранив контроль за качеством и безопасностью в такси. Например, «внедрять новые онлайн-решения по страхованию, сделать электронные путевые листы и оцифровать технические и медицинские осмотры».

Требование к единой окраске авто в случае с самозанятыми водителями «абсурдно, затратно и фактически является еще одним административным барьером для легализации перевозчиков».

— Автомобиль самозанятого перевозчика — это не муниципальный транспорт, как правило, это единственный автомобиль в домохозяйстве, который используют для работы и личных дел. До 80% самозанятых только подрабатывают в такси. В компании во время ЧС не допускают необоснованного повышения цен, увеличение стоимости поездок из-за ухудшения погодной и дорожной ситуации продиктовано объективными обстоятельствами, его давно объяснили и экономически обосновали.

Скачки цен во время ЧС и стихийных бедствий происходят по нескольким причинам. Это избыточные требования для входа на рынок такси, которые сокращают число водителей на линии, а также — резко повышающийся спрос.

— Если к агрегаторам подключить максимальное количество желающих участвовать в перевозках, то масштаб проблемы можно сократить. Отмену единого цвета такси мы также поддерживаем: водители тратят до 100 тыс. рублей на перекраску и обклейку авто, эти затраты никогда не отобьются в регионах, водители оказываются вне рынка.

Действующее регулирование подталкивает самозанятых таксистов уходить в тень.

— Поэтому мы приветствуем любые поправки, помогающие частникам легализоваться. В небольших городах число таких водителей достигает 100%, как правило, они работают в местах, где есть проблемы с общественным транспортом. Всего по всей стране их около 2 млн, это обычные люди в невысоким доходом.

Действующий закон создан не в интересах обычных перевозчиков, он направлен на регулирование крупных таксопарков и службы аренды, которые работают в городах-миллионниках.


 
  • Теги
    такси
  • Сверху Снизу