Новости Denza N8: новый трёхрядный кроссовер от совместной марки Mercedes-Benz и BYD

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.921
Репутация
62.740
Реакции
277.134
RUB
0
0-0.jpg


Перезапущенная в прошлом году марка Denza продолжает расширять модельную линейку: в Китае состоялась премьера среднеразмерного кроссовера Denza N8, он выйдет на рынок в plug-in гибридных и электрических модификациях.

Марка Denza была запущена в 2010 году в рамках совместного предприятия BYD и Daimler (ныне Mercedes-Benz), но её первенец — электрический компактвэн, сделанный на базе Mercedes-Benz B-класса первого поколения, оказался провальным. В 2019 году дебютировал кроссовер — это клон BYD Tang второго поколения, облагороженный дизайнерами Mercedes-Benz. Denza X тоже не приглянулся китайскому потребителю, и в конце 2021 года компания Mercedes-Benz свою долю в не слишком успешном СП с BYD с 50 до 10%. Теперь маркой Denza полностью заведует BYD, даже дизайном её моделей Mercedes-Benz больше не занимается.


1-1.jpg




Под началом BYD у марки Denza в прошлом году началась новая жизнь: весной в Китае дебютировал минивэн , он оснащается plug-in гибридной либо чисто электрической силовой установкой. Весной 2023 года был представлен чисто электрический купеобразный кроссовер . После перезапуска дела у Denza пошли в гору: за первые шесть месяцев этого года марка реализовала в Китае 56 164 автомобилей — это больше, чем суммарные продажи Denza за все предыдущие годы. На днях состоялась презентация третьей модели — кроссовера Denza N8.



1-2.jpg


Denza N8 — это, по сути, попытка дать вторую жизнь проекту Denza X, то есть в основе новинки лежит всё тот же BYD Tang, но уже в рестайлинговых версиях образца 2021-2022 годов. Denza N8 чуть длиннее, чем BYD Tang, и позиционируется как более престижная, премиальная модель. У Denza N8 собственное оформление передка и кормы, более гладкие боковины и масса уникальных деталей в салоне, хотя расположение основных органов управления у двух родственных моделей идентичное.

2-1.jpg


2-2.jpg


2-3.jpg


Габаритная длина Denza N8 — 4949 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1725 мм, колёсная база составляет — 2830 мм. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная. В салоне может быть 5, 6 либо 7 посадочных мест. Показанная на фотографиях 6-местная версия имеет два раздельных кресла во втором ряду с проходом между ними.

3-1.jpg


Denza пока не опубликовала технические характеристики N8, но согласно поданным в китайский Минпром документам, кроссовер будет предлагаться в виде plug-in гибрида и электромобиля. Гибридных версий две: переднеприводная оснащена 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 102 кВт (139 л.с.) и электромотором мощностью 160 кВт (217,5 л.с.), полноприводная дополнена задним электромотором мощностью 200 кВт (272 л.с.).
4-1.jpg

Электрических версий тоже две (снаружи они отличаются от гибридных гладкой панелью на месте радиаторной решётки): одномоторная переднеприводная мощностью 230 кВт (313 л.с.) и двухмоторная полноприводная, у которой мощность переднего электромотора составляет 230 кВт (313 л.с.), заднего — 200 кВт (272 л.с.). Информации о ёмкости батареи пока нет.
Цены и комплектации Denza N8 пока не объявлены, но, очевидно, он будет дороже, чем родственный BYD Tang, цены на который в Китае начинаются от 209 800 юаней (2,65 млн рублей в переводе по текущему курсу).







 
The Denza brand, relaunched last year, continues to expand its model lineup: the midsize crossover Denza N8 has premiered in China and will be available in plug-in hybrid and electric versions.

The Denza brand was launched in 2010 as a joint venture between BYD and Daimler (now Mercedes-Benz), but its first offering, an electric compact van based on the first-generation Mercedes-Benz B-Class, was unsuccessful. In 2019, the Denza X crossover debuted, which was a clone of the second-generation BYD Tang with the refined design by Mercedes-Benz designers. However, the Denza X did not appeal to Chinese consumers, and at the end of 2021, Mercedes-Benz decided to reduce its stake in the joint venture with BYD from 50% to 10%. Now, BYD fully controls the Denza brand, and Mercedes-Benz is no longer involved in designing its models.

Under BYD's leadership, the Denza brand had a new start last year with the debut of the Denza D9 minivan in China, equipped with plug-in hybrid or fully electric powertrains. In spring 2023, the purely electric coupe-like crossover Denza N7 was introduced. Since the relaunch, Denza's fortunes have been on the rise, with the brand selling 56,164 vehicles in China in the first six months of this year, more than the cumulative sales of Denza in all previous years. Recently, the presentation of the third model, the Denza N8 crossover, took place.

The Denza N8 is essentially an attempt to give a second life to the Denza X project, meaning it is based on the same BYD Tang but in restyled versions from 2021-2022. The Denza N8 is slightly longer than the BYD Tang and is positioned as a more prestigious and premium model. It has its own front and rear design, smoother sides, and many unique details in the interior, although the layout of the main controls is identical to its sibling models. The dimensions of the Denza N8 are: length - 4949 mm, width - 1950 mm, height - 1725 mm, wheelbase - 2830 mm. The front suspension is of the McPherson type, and the rear is independent multi-link. The interior can accommodate 5, 6, or 7 passengers, with the showcased 6-seat version having two separate seats in the second row with a passage between them.

Denza has not yet released the technical specifications of the N8, but according to documents submitted to the Chinese Ministry of Industry and Information Technology, the crossover will be offered as a plug-in hybrid and an electric vehicle. There are two hybrid versions: a front-wheel-drive model equipped with a 1.5-liter turbocharged gasoline engine with a power of 102 kW (139 hp) and an electric motor with a power of 160 kW (217.5 hp), and an all-wheel-drive model equipped with an additional rear electric motor with a power of 200 kW (272 hp).

There are also two electric versions (externally distinguished from the hybrids by a smooth panel instead of a radiator grille): a single-motor front-wheel-drive model with a power of 230 kW (313 hp) and a dual-motor all-wheel-drive model with a power of 230 kW (313 hp) for the front motor and 200 kW (272 hp) for the rear motor. There is currently no information about the battery capacity.

Prices and configurations for the Denza N8 have not been announced yet, but it is expected to be more expensive than the related BYD Tang, which starts at 209,800 yuan in China (equivalent to 2.65 million rubles based on the current exchange rate).
 
  • Теги
    denza n8
  • Сверху Снизу