В Центральном банке рассказали, как должны поступать предприниматели и компании, чтобы банки не присвоили им высокий уровень риска и не отказали в обслуживании.
Иногда бизнесу сложно получать услуги в кредитной организации: банк может ограничить дистанционное обслуживание, отказать в проведении операции или даже в открытии счета. Такие проблемы могут возникнуть, если у банка есть основания подозревать, что клиент нарушает налоговое или «антиотмывочное» законодательство,
Банки выявляют подозрительные операции
Для снижения риска попадания в «красную» зону ЦБ советует:
Если же реабилитироваться не удалось, можно в любое время обратиться в Межведомственную комиссию при ЦБ, решения которой обязательны для банков.
Центробанк, исходя из собственной аналитики, также оценивает уровень риска клиентов — юрлиц и ИП. С помощью сервиса
Если высокий уровень риска присвоил и банк, и ЦБ, то операции по счету такого клиента прекращаются. Эту меру нужно обжаловать сразу в комиссию при ЦБ в течение шести месяцев после получения сообщения о применении мер.
Иногда бизнесу сложно получать услуги в кредитной организации: банк может ограничить дистанционное обслуживание, отказать в проведении операции или даже в открытии счета. Такие проблемы могут возникнуть, если у банка есть основания подозревать, что клиент нарушает налоговое или «антиотмывочное» законодательство,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Центральный банк.Банки выявляют подозрительные операции
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. При этом они действуют на основе собственных внутренних правил и оценивают уровень риска каждого клиента. Им присваивают низкий, средний или высокий уровень риска («зеленый», «желтый» и «красный» уровни соответственно). И в зависимости от того, к какой группе отнесли клиента, банк будет выстраивать с ним отношения, объяснил регулятор.Для снижения риска попадания в «красную» зону ЦБ советует:
- вовремя сообщать банку об изменении данных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- подробно и внимательно заполнять платежки;
- быстро предоставлять документы в ответ на запросы банка;
- не дробить бизнес;
- уменьшать расходы наличными и не снимать их в большом объеме;
- самостоятельно проверять контрагентов;
- вести мониторинг поступающих документов, вовремя сдавать отчетность и платить налоги.
Если же реабилитироваться не удалось, можно в любое время обратиться в Межведомственную комиссию при ЦБ, решения которой обязательны для банков.
Центробанк, исходя из собственной аналитики, также оценивает уровень риска клиентов — юрлиц и ИП. С помощью сервиса
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
регулятор доводит эту информацию до всех банков, а они могут ее использовать при оценке уровня риска бизнесмена. Но решение финорганизации все же принимают самостоятельно. Если высокий уровень риска присвоил и банк, и ЦБ, то операции по счету такого клиента прекращаются. Эту меру нужно обжаловать сразу в комиссию при ЦБ в течение шести месяцев после получения сообщения о применении мер.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация