Новости Банки Ozon и «Яндекса» вышли в лидеры по темпам прироста вкладов

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
10/4/18
Сообщения
5.061
Репутация
10.008
Реакции
15.257
RUB
1.045
Сделок через гаранта
18
Кредитные организации, запущенные крупными российскими компаниями, развивающими маркетплейсы и экосистемы, стали существенно опережать классические банки по темпам прироста вкладов, показали расчёты РБК. С начала 2024 года объём средств физических лиц на депозитах в «Яндекс Банке» увеличился в 2,5 раза и достиг 37,4 млрд рублей на 1 июня. «Озон Банк» за тот же период увеличил объём привлеченных вкладов в 2,1 раза, до 10,4 млрд рублей.

Относительные темпы прироста депозитной базы в этих банках оказались выше, чем у всех их конкурентов из топ-50, хотя «Озон Банк» занимает всего 61-е место по активам в России, а «Яндекс Банк» — 87-ю строчку. В абсолютном выражении эти банки за январь‑май этого года привлекли на вклады больше, чем такие крупные розничные игроки из топ-20, как банк «Открытие», Почта Банк, банк «Россия», «Уралсиб» и Хоум Банк.

«Наш бизнес активно развивается как с точки зрения продуктовой линейки, так и базы клиентов. В прошлом году мы запустили накопительные счета и вклады и предложили клиентам конкурентные условия», — сказал РБК представитель Ozon.

Рост остатков на накопительных счетах со сроком и без срока, а также счетах на дебетовой карте «Пэй» говорит о росте интереса пользователей к накопительным продуктам и дебетовой карте «Яндекса», отметил представитель компании.

По итогам 2023 года число активных покупателей на Ozon достигло 46,1 млн человек, на «Яндекс Маркете» — 17,6 млн, сообщали компании. Увеличение размера депозитной базы банков «Яндекса» и Ozon обусловлено высокими ставками по вкладам и возможностями этих игроков рекламировать свои финансовые продукты на маркетплейсах, считает управляющий директор рейтингового агентства НКР Михаил Доронкин.

«К тому же при оплате услуг картами этих банков в рамках экосистем и маркетплейсов предлагаются заметные скидки либо кешбэк, что стимулирует активных пользователей пополнять карты, чтобы в последующем ими расплачиваться за товары, такси, доставку продуктов и прочее», — добавляет он.

Это внушительный, но временный рост, обусловленный низкой базой, говорит управляющий директор рейтингового агентства «Эксперт РА» Юрий Беликов: «Привлечение новых клиентов из числа активных пользователей маркетплейсов, вероятно, имеет свои пределы и не может долго сохраняться на устойчиво высоком уровне».

 

Банки «Яндекса», Ozon и Wildberries заняли 40% рынка электронных денег​


Доля банков крупных технологических компаний на рынке электронных платежей в России выросла в 20 раз за три года.
Сейчас на банки, принадлежащие «Яндексу», Ozon и Wildberries, приходится 40% расчетов электронными деньгами. Еще три года назад их доля составляла 2%. Скоробогатова отметила, что такая динамика «меняет наш платежный ландшафт».
Маркетплейсы начали развивать собственные финтех-сервисы в 2021 году, когда практически синхронно приобрели себе небольшие российские банки. Внедрение собственных платежных сервисов позволяет площадкам экономить миллиарды рублей на банковском эквайринге, а также зарабатывать на классических банковских услугах.

Чтобы привлечь в новые сервисы клиентов, маркетплейсы начали предлагать своим пользователям скидки при оплате товаров электронно через дочерний банк. Такая практика Они стали привлекать внимание регулятора к растущему влиянию маркетплейсов в финансовом секторе и методам их экспансии.
Например, в июне 2024 года глава «Альфа-банка» Владимир Верхошинский и отметил, что значительное число клиентов «Ozon банка» предпочитают его только из-за возможности покупать товары на маркетплейсе по его карте со скидкой. В ответ директор Ozon Сергей Беляков рассказал, что около 40% клиентов «Ozon Банка» тратят деньги за пределами торговой площадки, а все крупные классические банки предлагают скидки и кэшбэк.
В то же время глава Сбербанка Герман Греф «Я двумя руками за то, чтобы они [маркетплейсы] развивались и мучили нас своей скоростью и инновационностью, придавали нам стимул для развития. <…> В России, в общем, банки не проспали этот момент времени, в отличие от Китая, где банки потеряли транзакционный бизнес», — сказал он. Греф отметил, что сейчас в Китае 65% транзакций совершается небанковскими игроками.
, в 2023 году объем операций с использованием электронных средств платежа для перевода электронных денег превысил 4,3 трлн рублей. Это почти в полтора раза больше показателя 2022 года — 3 трлн рублей. В 2023 году было совершено 4,2 млрд таких операций против 3,4 млрд в 2022 году.

 
  • Теги
    ozon банки озон банк яндекс яндекс банк
  • Сверху Снизу