Это было бы справедливо, считают в Минфине.
По мнению директора департамента финансовой политики Минфина Ивана Чебескова, банки должны нести финансовую ответственность за похищенные у их клиентов деньги. Это мотивирует их более эффективно бороться с мошенниками. «Сейчас, по сути, в большинстве случаев гражданин сам с этим разбирается, то есть у него украли деньги, он идет в суд, обращается, но статистика очень плачевная, порядка, по-моему, 5%, которые реально удается доказать, что гражданину можно возвращать деньги», — сообщил Чебесков во время выступления на форуме «Территория финансовой безопасности 2023» (цитата по
По данным Центрального банка, во втором квартале года мошенники похитили у клиентов банков 3,6 млрд руб. и лишь 4,5% от этой суммы — около 162 млн руб. — удалось вернуть. Под влиянием злоумышленников жертвы часто сами сообщают данные от банковской карты, чтобы подтвердить мошенническую операцию. Это нарушает условия договора банковского счета, поэтому шансы клиентов на возврат денег в этом случае невелики.
По мнению Чебескова, это несправедливо. «Мне кажется, такая позиция в текущих условиях неправильная», — отметил глава департамента. Поэтому в таких случаях банки должны в некоторой степени взять на себя ответственность за пострадавших клиентов. Это повлияло бы и на их финансовую заинтересованность в борьбе с мошенниками, заключил Чебесков.
В июле президент подписал закон, который
В ФЗ «О национальной платежной системе» также внесли изменения о том, что оператор обязан возместить сумму операции, о которой клиент не знал и которая была совершена без его добровольного согласия. Согласно документу, клиент может вернуть сумму в полном объеме. Поправки вступят в силу в 2024 году.
По мнению директора департамента финансовой политики Минфина Ивана Чебескова, банки должны нести финансовую ответственность за похищенные у их клиентов деньги. Это мотивирует их более эффективно бороться с мошенниками. «Сейчас, по сути, в большинстве случаев гражданин сам с этим разбирается, то есть у него украли деньги, он идет в суд, обращается, но статистика очень плачевная, порядка, по-моему, 5%, которые реально удается доказать, что гражданину можно возвращать деньги», — сообщил Чебесков во время выступления на форуме «Территория финансовой безопасности 2023» (цитата по
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).По данным Центрального банка, во втором квартале года мошенники похитили у клиентов банков 3,6 млрд руб. и лишь 4,5% от этой суммы — около 162 млн руб. — удалось вернуть. Под влиянием злоумышленников жертвы часто сами сообщают данные от банковской карты, чтобы подтвердить мошенническую операцию. Это нарушает условия договора банковского счета, поэтому шансы клиентов на возврат денег в этом случае невелики.
По мнению Чебескова, это несправедливо. «Мне кажется, такая позиция в текущих условиях неправильная», — отметил глава департамента. Поэтому в таких случаях банки должны в некоторой степени взять на себя ответственность за пострадавших клиентов. Это повлияло бы и на их финансовую заинтересованность в борьбе с мошенниками, заключил Чебесков.
В июле президент подписал закон, который
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
проверять подозрительные транзакции и приостанавливать явно мошеннические операции между счетами физлиц, даже если имеется согласие клиента. Кредитные организации смогут замораживать такие операции на два дня. «Тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги», — говорил председатель Госдумы Вячеслав Володин. В ФЗ «О национальной платежной системе» также внесли изменения о том, что оператор обязан возместить сумму операции, о которой клиент не знал и которая была совершена без его добровольного согласия. Согласно документу, клиент может вернуть сумму в полном объеме. Поправки вступят в силу в 2024 году.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация