Житель Костромы получит компенсацию морального вреда от банка в размере 20 тысяч рублей.
Банковской организации также назначен штраф в 16 тысяч рублей.
Костромичу позвонил незнакомец, который представился сотрудником банка. Собеседник сообщил, что произошел технический сбой, и к его личному кабинету по ошибке подключено устройство iPhone 7, с которого кто-то оформил кредит на сумму более миллиона. Для отмены займа мужчине велели назвать шестизначный код из смс-сообщения, что он и сделал.
На следующий день в его личном кабинете появилась информация о долге по кредиту на сумму около 1 300 000 рублей. Кроме того, с его личного счета были списаны 12 000 рублей, а с кредитных счетов – около 500 тысяч кредитных средств.
Пострадавший обратился в полицию, было возбуждено уголовное дело. Он также направил претензию в банк, но в аннулировании всех операций ему отказали. Тогда мужчина подал иск в суд.
Костромич объяснил, что заявку на выдачу кредита он не подавал, а в инструкции его личного кабинета онлайн-банка указано, что основным номером телефона для экстренной связи и отправки СМС/ Push-уведомлений от банка является только его личный номер. Отделение банка он не посещал, а дистанционное подключение иного устройства к его личному кабинету онлайн запрещено. Мужчина дополнительно просил признать недействительным и договор страхования, заключенный от его имени вместе с кредитным договором.
Банк иск не признал, заявив, что клиент, мол, должен был заподозрить компрометацию своих персональных данных и средств идентификации и сообщить об этом в банк. Страховая компания также возражала против удовлетворения иска.
Но суд пришел к выводу, что доказательство соблюдения требований закона при заключении договора потребительского кредита возлагается на банк. А направленные в личный кабинет истца коды, на основании которых произведены все операции, могли быть введены независимо от воли истца. Банк был обязан принять во внимание и проанализировать нестандартное поведение клиента, но никаких мер предосторожности не принял.
Суд удовлетворил иск. Теперь мужчина ничего не должен кредитной организации. Кроме того, банк обязали вернуть пострадавшему его личные деньги и взыскали в его пользу 20 000 рублей за моральный вред и штраф 16 000 рублей.
Решение, как уточнили в Костромском областном суде, вступило в законную силу.
Банковской организации также назначен штраф в 16 тысяч рублей.
Костромичу позвонил незнакомец, который представился сотрудником банка. Собеседник сообщил, что произошел технический сбой, и к его личному кабинету по ошибке подключено устройство iPhone 7, с которого кто-то оформил кредит на сумму более миллиона. Для отмены займа мужчине велели назвать шестизначный код из смс-сообщения, что он и сделал.
На следующий день в его личном кабинете появилась информация о долге по кредиту на сумму около 1 300 000 рублей. Кроме того, с его личного счета были списаны 12 000 рублей, а с кредитных счетов – около 500 тысяч кредитных средств.
Пострадавший обратился в полицию, было возбуждено уголовное дело. Он также направил претензию в банк, но в аннулировании всех операций ему отказали. Тогда мужчина подал иск в суд.
Костромич объяснил, что заявку на выдачу кредита он не подавал, а в инструкции его личного кабинета онлайн-банка указано, что основным номером телефона для экстренной связи и отправки СМС/ Push-уведомлений от банка является только его личный номер. Отделение банка он не посещал, а дистанционное подключение иного устройства к его личному кабинету онлайн запрещено. Мужчина дополнительно просил признать недействительным и договор страхования, заключенный от его имени вместе с кредитным договором.
Банк иск не признал, заявив, что клиент, мол, должен был заподозрить компрометацию своих персональных данных и средств идентификации и сообщить об этом в банк. Страховая компания также возражала против удовлетворения иска.
Но суд пришел к выводу, что доказательство соблюдения требований закона при заключении договора потребительского кредита возлагается на банк. А направленные в личный кабинет истца коды, на основании которых произведены все операции, могли быть введены независимо от воли истца. Банк был обязан принять во внимание и проанализировать нестандартное поведение клиента, но никаких мер предосторожности не принял.
Суд удовлетворил иск. Теперь мужчина ничего не должен кредитной организации. Кроме того, банк обязали вернуть пострадавшему его личные деньги и взыскали в его пользу 20 000 рублей за моральный вред и штраф 16 000 рублей.
Решение, как уточнили в Костромском областном суде, вступило в законную силу.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация