Autozam AZ-1

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Ветеран пробива
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
55.476
Репутация
63.590
Реакции
278.011
RUB
0

Речь пойдет про довольно редкий автомобиль Autozam AZ-1. Это небольшое купе выпускалось с 1992 по 1995 год.


Вообще микроавтомобили в Японии стали популярны после окончания Второй мировой войны, когда автопроизводители пытались оживить спрос на внутреннем рынке. Практически все японские бренды предлагали покупателям очень компактные машинки, которые иногда тяжело было назвать полноценными автомобилями, но при этом это была хорошая альтернатива мотоциклам.


Небольшие автомобили стали неотъемлемой частью японского автопрома. Популярность в Японии компактных и суперкомпактных автомобилей обусловлена многими факторами, включая налоги. Да и в плане передвижения по узким за груженным улицам, подобные машинки явно предпочтительнее нежели громоздкие полноразмерные внедорожники и седаны.


Autozam AZ-1 был разработан компанией Mazda совместно с Suzuki. Для реализации проекта был создан новый суббрендом – Autozam. Автомобиль получился очень необычным. Autozam AZ-1 получил эффектные двери типа «крыло чайки». А оформление задней части стилистически напоминало итальянские спорткары. Автомобиль среднемоторную компоновку - в базе размещен турбированный 3-х цилиндровый двигатель объемом 657 см3 и мощностью 63 л.с. Но из-за своих размеров и оформления передней части автомобиль вызывал скорее умиление, хотя и получился очень резвым.


Общая информация

Количество дверей - 2

Количество мест- 2

Размеры, мм:

Длина - 3295

Ширина - 1395

Высота - 1395

Колёсная база - 2235

Клиренс - 135

Ширина передней колеи - 1200

Ширина задней колеи - 1195

Размер колёс - 155/65/R13

Объем багажника - 200 литров

Снаряженная масса, кг - 720

Трансмиссия - 5-и ступ. механическая

Объем двигателя, см³657

Максимальная скорость, км/ч - 160

мощность, л.с./кВт при об/мин - 64/47 при 6500

Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин - 85 при 4000

Тип передней подвески - независимая, пружинная

Тип задней подвески - независимая, пружинная

Передние тормоза- дисковые

Задние тормоза - дисковые


AZ-1 задумывался еще в середине 80-х и прототипы вызывали неизменный интерес на выставках. В 1992 году когда автомобиль встал на конвейер, в Японии разразился экономический кризис и покупательская способность заметно снизилась. Цена не радовала: 12 500 $, что было немногим дешевле целой Mazda Miata (она же MX-5) и заметно дороже главных конкурентов Suzuki Cappuccino и Honda Beat.


Все это, конечно, сказалось на спросе. Выпустить удалось менее 4500 экземпляров (плюс 530 близнецов Suzuki Sara), которые не могли распродать даже после снятия модели с производства. Тем не менее, сегодня Autozam AZ-1 имеет своих поклонников, да и из-за малого объема проданных автомобилей является довольно редким даже в самой Японии, а уж за ее пределами, AZ-1 является настоящим эксклюзивом.



 
класс, с этими пробками кажется скоро такие будут очень популярны и моделей побольше выбор.
 
Назад
Сверху Снизу