6 советов для малых и средних предпринимателей в 2024 году

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.665
Репутация
11.595
Реакции
61.586
RUB
50
1. Наладьте работу с документами.

Сейчас все активнее развивается концепция электронного документооборота, которая позволяет обмениваться документами мгновенно через электронные системы. Только по итогам I квартала 2023 года объем передаваемых документов через сервисы электронного документооборота (ЭДО) в России вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ЭДО позволяет оптимизировать бизнес-процессы компаний, меньше тратить времени на подготовку, обработку и доставку документов. Да и платежи идут гораздо быстрее, ведь поставщикам и партнерам больше не нужно ждать, когда курьер принесет подписанные документы. В среднем от одной компании к другой документы доставляются в ЭДО за… 3−5 секунд.

И еще один важный момент: работа с ЭДО позволит вам сэкономить. Конечно, расходы небольшого бизнеса на бумажный документооборот не сравнимы с тратами крупных организаций. Но если учесть, что расходы на бумажный документооборот в России в 2020 году составляли по оценкам РАНХиГС около 3,5 триллиона рублей в год, чем больше небольших предприятий будет работать через ЭДО, тем ощутимее будет от этого экономический эффект. Да и «бумажный кризис», возникший в прошлом году из-за дефицита отбеливающих бумажное сырье химикатов, а потом и недостатка расходников для печати, не страшен.

2. Контролируйте бизнес-процессы из любой точки.

Современные системы видеонаблюдения в прямом смысле позволяют не выпускать бизнес из виду. Уже сейчас Россия входит в число мировых лидеров по использованию IP-видеокамер, а к началу 2024 года предполагается, что их численность в стране превысит 23 миллионов штук. Согласно оценке аналитического агентства TelecomDaily, в ближайшие пять лет российский рынок систем видеонаблюдения будет расти на 10−12% в год, и к 2028 году достигнет отметки 24 миллиарда рублей.

Причина такого интереса к системам видеонаблюдения объясняется тем, что камеры позволяют значительно повысить уровень безопасности. Но есть и другие причины: камеры и система видеоаналитики серьезно повышают эффективность бизнес-процессов.

Согласно прошлогоднему опросу SuperJob, в котором приняли участие 500 менеджеров по персоналу и 1,6 тысячи сотрудников офисов, где работают камеры видеонаблюдения, только каждый пятый сотрудник относится к этому отрицательно (19%), половине респондентов (49%) все равно. За девять лет, прошедших с момента проведения первого аналогичного исследования SuperJob, число работодателей, ведущих видеонаблюдение в офисах, увеличилось в 1,5 раза. На сегодняшний день видеокамер нет лишь в 35% организаций.

В последнее время на рынке видеоаналитики растет влияние операторов связи, которые предлагают заказчикам использовать облачные сервисы. Благодаря им у клиентов есть возможность получить доступ к камерам со своего смартфона. Также облачные решения позволяют длительное время хранить записи.

3. Ищите новые каналы продаж и расширяйте аудиторию.

Маркетплейсы стремительно захватывают российский рынок электронной коммерции. По оценкам агентства Data Insight, лидеры рынка — Wildberries и Ozon — только по итогам первого полугодия 2023 года увеличили количество заказов на 35% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В апреле 2023 года рост онлайн-заказов и вовсе был двукратным. Активно развиваются и другие маркетплейсы, которые стараются завоевать свою долю рынка.

Эксперты отрасли отмечают, что большинство покупателей пользуются сразу несколькими маркетплейсами, также они продолжают посещать офлайн-магазины и совершают покупки через соцсети. В результате перед продавцами встает вопрос присутствия во всех основных каналах продаж.

Исследование Tinkoff Data показывает, что в 2023 году 18% продавцов торгуют как минимум на двух площадках, а 4% — на трех и более. При этом доля компаний, которые выбирают только один маркетплейс сокращается: если в 2022 году их было 83%, то в 2023 году — 78%. К тому же, согласно статистике, после подключения второго маркетплейса медианный оборот продавца увеличивается почти в три раза, дальнейшее подключение каждой новой площадки дает двукратный рост доходов.

4. Вкладывайтесь в развитие своих сотрудников.

Бенджамин Франклин в свое время сказал: «Инвестиции в знания приносят наибольший доход». Современный бизнес такой подход полностью разделяет: обучение и развитие превратились в один из мощнейших трендов в самых разных компаниях — от корпораций до совсем небольших бизнесов.

В результате растут не только компетенции людей, но и их мотивация, а потраченные средства компании с лихвой окупаются. CEO в EdgePoint Learning Кори Блич приводит такую статистику: компании с комплексными программами обучения имели в три раза более высокий доход на одного сотрудника и получали большую прибыль.

5. Защититесь от киберугроз.

Последние два года стали серьезным испытанием для бизнеса. Количество кибератак на компании (как на крупные, так и на мелкие) резко выросло. Например, по итогам III квартала 2023 года количество киберинцидентов, то есть попыток проникновения в IT-инфраструктуру, увеличилось сразу на 85%.

Самый распространенный способ атаки — использование вредоносного программного обеспечения (ПО). В III квартале 2023 года 83% инцидентов были связаны именно с его применением. В подавляющем большинстве случаев такое ПО проникает в систему через письма, которые приходят на почту сотрудникам. Если письмо содержит ссылку на вредоносное ПО, после перехода по ней оно начнет скачиваться на компьютер.

Работник может перейти по ссылке, которая практически не отличается от настоящей, на фишинговый сайт-обманку, и, не понимая, что перед ним лишь двойник реального ресурса, раскрыть свой пароль, номер кредитной карты и другую конфиденциальную информацию.

Распространены DDoS-атаки, взломы веб-сайтов, а также проникновение через подрядчика, когда взлом происходит через фирму, которая имеет доступ в систему своего клиента. Как правило, кибератаки на компании малого и среднего бизнеса осуществляются с целью выкупа. И если его не выплачивают, хакеры могут полностью нарушить работу сайта, украсть или повредить базы данных, нанести ущерб партнерам и так далее.

6. Таргетируйте.

Таргетинг позволяет доставить сообщение именно той аудитории, которой интересен рекламируемый продукт.

Активное развитие таргетированная реклама получила в 2007 году — тогда социальная сеть MySpace начала показывать рекламу, которая подстраивалась под интересы пользователей. С тех пор мир таргетинга сильно изменился. Например, в последние годы стал активно развиваться таргетинг в мессенджерах. В совместном исследовании ORO (ex-Kantar в России) и МегаФона говорится, что 53% компаний хотят пользоваться таргетированной рекламой именно там. Это больше, чем потенциал таргетированной рекламы в соцсетях (35%).

Сейчас Таргет позволяет привлекать клиентов с помощью различных каналов: SMS, MMS, email-рассылки, Viber и прочее. А выбрать аудиторию можно по более чем 100 параметрам: социально-демографические (пол, возраст, день рождения), геопозиция (попадая в локацию, абонент получает рекламное сообщение), сферы интересов и прочее.

 
  • Теги
    защитита от киберугроз новые каналы продаж развитие своих сотрудников
  • Сверху Снизу