На практике «бумагу» чаще покупают для закрытия текущих периодов, но помочь она может в разных ситуациях.
Например, компания накопила солидный долг перед бюджетом, или в связи с сезонностью доля входящего НДС в отдельные кварталы слишком низка.
Согласно п. 2 ст. 171, п. 1.1 ст. 172 НК, «вычет НДС по товарам, работам, услугам можно заявить не в периоде приобретения, а в течение трех последующих лет после принятия на учет».
Налоговики непременно будут пытаться выявить эту схему. Но есть инструменты, которые позволяют существенно затянуть процесс выявления. Ключевое здесь — понимание своих прав и обязанностей и всех гарантий для налогоплательщика, предусмотренных в законах.
Безопасные сроки
П. 8.3 ст. 88 НК говорит нам, что предпочтительнее подавать уточнённую декларацию в пределах двухлетнего срока. Двухлетний срок — самый безопасный при приобретении «бумаги».
До истечения двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации, налоговый орган будет истребовать у вас документы и информацию, истребование которой предусмотрено п.7 ст.88 НК:
А по истечении двух лет — будут вправе требовать и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчёта), и аналитические регистры налогового учёта, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
За пределом двухлетнего срока приобретать можно только в редких случаях полной уверенности в том, что эта «бумага» не слетит.
Выявление мошенничества
Начинается процесс выявления с камеральной проверки, продолжается — внерамочными требованиями и бесконечными вызовами в налоговый орган для дачи пояснений по пп. 4 п. 1 ст. 31 НК и последующим допросом директора по ст. 90 НК, ну а потом — тематическая налоговая проверка.
Со времени выставления налоговиками первого требования о предоставлении документов (информации) до вынесения решений по итогам «тематики» проходит примерно восемнадцать месяцев. В исключительных случаях — до двух лет.
Согласно п. 1 ст. 90, п.п. 1 и 3 ст. 26, п. 2 ст. 90 и п. 3 ст. 90 НК, «налоговое законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по вызову в налоговые органы руководителя организации во время проведения камеральной проверки, который может быть привлечен в качестве свидетеля для дачи показаний».
То есть привлечение генерального директора в качестве свидетеля не зависит от вида налоговой проверки.
Чем лучше закрыть?
Если с безопасными сроками всё понятно, то вопрос о безопасных товарах (работах, услугах) остаётся открытым.
В «бумажных» схемах таких нет. Под каждую закупку, ремонт и услуги нужно готовить качественную легенду (обоснование экономической целесообразности их приобретения) и держать её в уме. Кроме того, чем больше между продавцом «бумаги» и компанией подписано дополнительных документов — помимо стандартных первичных — с учётом особенностей покупки конкретного вида товара (работы, услуги), тем лучше.
Для примера: зима 2021 года была очень снежной, поэтому необходимость покупки кровельного материала легко было объяснить.
Как бы не обернулись события — запаситесь терпением. В рамках налогового кодекса у вас есть много возможностей, которыми можно воспользоваться, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями.
Например, компания накопила солидный долг перед бюджетом, или в связи с сезонностью доля входящего НДС в отдельные кварталы слишком низка.
Согласно п. 2 ст. 171, п. 1.1 ст. 172 НК, «вычет НДС по товарам, работам, услугам можно заявить не в периоде приобретения, а в течение трех последующих лет после принятия на учет».
Напомним: переносить можно только вычеты, предусмотренные п.2 ст. 171 НК. Например, при приобретении оборудования или товаров в розницу, при капитальном строительстве или приобретении товаров (работ, услуг) для строительно-монтажных работ.
Налоговики непременно будут пытаться выявить эту схему. Но есть инструменты, которые позволяют существенно затянуть процесс выявления. Ключевое здесь — понимание своих прав и обязанностей и всех гарантий для налогоплательщика, предусмотренных в законах.
Безопасные сроки
П. 8.3 ст. 88 НК говорит нам, что предпочтительнее подавать уточнённую декларацию в пределах двухлетнего срока. Двухлетний срок — самый безопасный при приобретении «бумаги».
До истечения двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации, налоговый орган будет истребовать у вас документы и информацию, истребование которой предусмотрено п.7 ст.88 НК:
«При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьёй или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчётом) не предусмотрено Кодексом».
А по истечении двух лет — будут вправе требовать и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчёта), и аналитические регистры налогового учёта, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.
За пределом двухлетнего срока приобретать можно только в редких случаях полной уверенности в том, что эта «бумага» не слетит.
Выявление мошенничества
Начинается процесс выявления с камеральной проверки, продолжается — внерамочными требованиями и бесконечными вызовами в налоговый орган для дачи пояснений по пп. 4 п. 1 ст. 31 НК и последующим допросом директора по ст. 90 НК, ну а потом — тематическая налоговая проверка.
Со времени выставления налоговиками первого требования о предоставлении документов (информации) до вынесения решений по итогам «тематики» проходит примерно восемнадцать месяцев. В исключительных случаях — до двух лет.
У налоговиков есть возможность ускорить этот процесс с помощью допроса свидетелей.
Согласно п. 1 ст. 90, п.п. 1 и 3 ст. 26, п. 2 ст. 90 и п. 3 ст. 90 НК, «налоговое законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по вызову в налоговые органы руководителя организации во время проведения камеральной проверки, который может быть привлечен в качестве свидетеля для дачи показаний».
То есть привлечение генерального директора в качестве свидетеля не зависит от вида налоговой проверки.
Чем лучше закрыть?
Если с безопасными сроками всё понятно, то вопрос о безопасных товарах (работах, услугах) остаётся открытым.
В «бумажных» схемах таких нет. Под каждую закупку, ремонт и услуги нужно готовить качественную легенду (обоснование экономической целесообразности их приобретения) и держать её в уме. Кроме того, чем больше между продавцом «бумаги» и компанией подписано дополнительных документов — помимо стандартных первичных — с учётом особенностей покупки конкретного вида товара (работы, услуги), тем лучше.
Для примера: зима 2021 года была очень снежной, поэтому необходимость покупки кровельного материала легко было объяснить.
Как бы не обернулись события — запаситесь терпением. В рамках налогового кодекса у вас есть много возможностей, которыми можно воспользоваться, чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями.