Для налоговой важен не процесс, а результат. Никому не интересно выйти на проверку, потратить время, силы, ресурсы, но не получить по итогу деньги в бюджет.
Поэтому в конце прошлого года появился законопроект о предварительных обеспечительных мерах № 47595-8. Он направлен на борьбу с налогоплательщиками, которые за время проверки технично избавляются от своего имущества. И когда решение вступает в силу, оказывается что источников для погашения недоимки нет.
Идея о запрете отчуждения имущества до окончания проверки остается в подвешенном состоянии. Изначально этим вопросом планировали заняться еще весной 2022г., но на тот момент приоритетными стали антикризисные меры и законопроект ФНС оказался не в тренде. К тому же Комитет Госдумы по бюджету и налогам подготовил свое заключение - предлагаемые нормы экономически не обоснованы, нарушают права налогоплательщиков из-за чрезмерного налогового администрирования.
Поговаривают, что к возможно к этой теме скоро снова вернутся. А если законопроект утвердят, то ФНС получит право уже при составлении акта камеральной проверки или одновременно с принятием решения о проведении выездной налоговой проверки блокировать имущество налогоплательщика.
Как действуют сейчас:
Сначала проводится налоговая проверка и только по ее итогу инспекция может применить обеспечительные меры - наложить запрет на отчуждение имущества, заблокировать банковский счет на сумму недоимки.
Обеспечительные меры используются не всегда. Для этого должны быть основания, угроза неисполнения решения по итогам налоговой проверки.
Обеспечительные меры вводятся в установленном порядке. И не все разом. Счет блокируют только после запрета на отчуждение имущества, если стоимость этого имущества не может покрыть сумму взысканий.
У налогоплательщика есть право заменить запрет на банковскую гарантию, залог ценных бумаг или поручительство третьего лица.
Как будет потом:
Арестовать заранее смогут имущество, относящееся к основным средствам - недвижимость и транспорт. Запрет не коснется сырья, запасов, готовой продукции и денежных средств.
Законопроект предусматривает исключения - предварительные обеспечительные меры не будут относится к участникам налогового мониторинга, компаниям с налоговыми платежами от 2 млрд рублей и некоторым другим.
Позиция налоговой:
ФНС считает, что текущая ситуация - блокировка имущества только по итогам проверки - дает налогоплательщикам лазейку. Во время проверки недобросовестные налогоплательщики выводят все свои активы. Времени для этого вполне достаточно, поэтому нужен превентивный запрет.
Другая сторона медали:
Изначальная версия законопроекта уже претерпела множество изменений, но сама идея все равно вызывает бурные реакции бизнеса. И предпринимателей можно понять. При таком раскладе компанию жестко наказывают за еще недоказанное налоговое нарушение. При этом средний чек выездной налоговой проверки по РФ - 65 млн. руб. Блокировка имущества на такие гигантские суммы ощутимы для любого бизнеса.
Как себя подстраховать:
Решение по законопроекту еще не принято. Если закон все-таки примут, то это станет значимой победой фискальных органов. Решения о назначении ВНП будут боятся еще больше. И жертвы гораздо охотнее будут "добровольно" доплачивать налоги на этапе предпроверочного анализа и побуждения.
С учетом последних событий вероятность принятия закона резко повысилась.
Поэтому в конце прошлого года появился законопроект о предварительных обеспечительных мерах № 47595-8. Он направлен на борьбу с налогоплательщиками, которые за время проверки технично избавляются от своего имущества. И когда решение вступает в силу, оказывается что источников для погашения недоимки нет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Идея о запрете отчуждения имущества до окончания проверки остается в подвешенном состоянии. Изначально этим вопросом планировали заняться еще весной 2022г., но на тот момент приоритетными стали антикризисные меры и законопроект ФНС оказался не в тренде. К тому же Комитет Госдумы по бюджету и налогам подготовил свое заключение - предлагаемые нормы экономически не обоснованы, нарушают права налогоплательщиков из-за чрезмерного налогового администрирования.
Поговаривают, что к возможно к этой теме скоро снова вернутся. А если законопроект утвердят, то ФНС получит право уже при составлении акта камеральной проверки или одновременно с принятием решения о проведении выездной налоговой проверки блокировать имущество налогоплательщика.
Как действуют сейчас:
Сначала проводится налоговая проверка и только по ее итогу инспекция может применить обеспечительные меры - наложить запрет на отчуждение имущества, заблокировать банковский счет на сумму недоимки.
Обеспечительные меры используются не всегда. Для этого должны быть основания, угроза неисполнения решения по итогам налоговой проверки.
Обеспечительные меры вводятся в установленном порядке. И не все разом. Счет блокируют только после запрета на отчуждение имущества, если стоимость этого имущества не может покрыть сумму взысканий.
У налогоплательщика есть право заменить запрет на банковскую гарантию, залог ценных бумаг или поручительство третьего лица.
Как будет потом:
Арестовать заранее смогут имущество, относящееся к основным средствам - недвижимость и транспорт. Запрет не коснется сырья, запасов, готовой продукции и денежных средств.
Законопроект предусматривает исключения - предварительные обеспечительные меры не будут относится к участникам налогового мониторинга, компаниям с налоговыми платежами от 2 млрд рублей и некоторым другим.
Позиция налоговой:
ФНС считает, что текущая ситуация - блокировка имущества только по итогам проверки - дает налогоплательщикам лазейку. Во время проверки недобросовестные налогоплательщики выводят все свои активы. Времени для этого вполне достаточно, поэтому нужен превентивный запрет.
Другая сторона медали:
Изначальная версия законопроекта уже претерпела множество изменений, но сама идея все равно вызывает бурные реакции бизнеса. И предпринимателей можно понять. При таком раскладе компанию жестко наказывают за еще недоказанное налоговое нарушение. При этом средний чек выездной налоговой проверки по РФ - 65 млн. руб. Блокировка имущества на такие гигантские суммы ощутимы для любого бизнеса.
Многие предприниматели считают что предварительные обеспечительные меры - лишь еще один инструмент для давления на бизнес.
Как себя подстраховать:
Решение по законопроекту еще не принято. Если закон все-таки примут, то это станет значимой победой фискальных органов. Решения о назначении ВНП будут боятся еще больше. И жертвы гораздо охотнее будут "добровольно" доплачивать налоги на этапе предпроверочного анализа и побуждения.
С учетом последних событий вероятность принятия закона резко повысилась.