Ранее мы уже
Вкратце напомним, что в пояснительной записке к законопроекту, осуждаемая схема деятельности заключается в том, что злоумышленниками приобретаются уставные документы организаций, зарегистрированных на подставных лиц, от имени которых осуществляется изготовление подложных счетов-фактур и налоговых деклараций, подтверждающих налоговые вычеты недобросовестных налогоплательщиков – эти документы затем сбываются заказчику либо по его поручению предоставляются в налоговые органы
Наказание по первой части указанной статьи предполагает - наказание в виде штрафа от 100 до 300 тыс. руб., принудительных работ или лишения свободы до 4 лет.
По части второй наказания более тяжелые - в виде принудительных работ сроком до 5 лет или лишение свободы на срок до 7 лет (штраф – в подарок).
Поправки предложил Минюст. Ведомство рекомендует применять новую статью в случаях, когда действия налогоплательщика не содержат признаков мошенничества или уклонения от уплаты налогов (привет продавцам бумажного счастья, ибо это просто бизнес).
Минюст также считает обязательным изменить формулировку статьи, которая сейчас звучит: «Сбыт и (или) представление в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций». Предложение состоит в том, чтобы разделить эти незаконные действия и сформулировать норму следующим образом: «Сбыт или представление поддельных счетов-фактур или налоговых деклараций».
Кроме того, Минюст не забыл и о самом главном потерпевшем и предложил включить государство в число лиц, которым такое преступление может причинить ущерб. В настоящее время законопроект относит к пострадавшим только граждан и организации. Не подумали о государстве создатели законопроекта, что явно им зачтется в минус, а Минюст тут уже поработал во благо.
Сами поправки в большей степени носят косметический характер, из наиболее важного можно выделить лишь добавление в потерпевших государства, ибо в первоначальном виде данная статья теряла особы интерес для работы правоохранителей.
Кто потерпевший?
Конечно же, бюджет и государство, а какие-то физические лица и компании – это проблемы уже самих предпринимателей, которые занимаются деятельностью на свой страх и риск (одна из любимых фраз налоговиков в решениях по проверкам и на комиссиях по добровольной (принудительной) уплате налогов).
Хотя изначально законопроект подразумевал борьбу с площадками по бумажному НДС, но с такими поправками (где потерпевший – государство) все снова ляжет на плечи добросовестных (в большей части) налогоплательщиков.
Номер законопроекта 263208-8, принят в первом чтении Госдумой в апреле этого года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока неизвестна.
Мы продолжаем следить за изменениями и поправками в законопроектах, которые относятся к налоговому законодательству, и всегда рады сообщить о грядущих изменениях, порассуждать для чего это нужно и изменит ли что-либо, а также указать свое мнение на этот счет.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
про принятие в Уголовный кодекс РФ новой статьи — 173.3 «Сбыт и (или) представление в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций».Вкратце напомним, что в пояснительной записке к законопроекту, осуждаемая схема деятельности заключается в том, что злоумышленниками приобретаются уставные документы организаций, зарегистрированных на подставных лиц, от имени которых осуществляется изготовление подложных счетов-фактур и налоговых деклараций, подтверждающих налоговые вычеты недобросовестных налогоплательщиков – эти документы затем сбываются заказчику либо по его поручению предоставляются в налоговые органы
Наказание по первой части указанной статьи предполагает - наказание в виде штрафа от 100 до 300 тыс. руб., принудительных работ или лишения свободы до 4 лет.
По части второй наказания более тяжелые - в виде принудительных работ сроком до 5 лет или лишение свободы на срок до 7 лет (штраф – в подарок).
Поправки предложил Минюст. Ведомство рекомендует применять новую статью в случаях, когда действия налогоплательщика не содержат признаков мошенничества или уклонения от уплаты налогов (привет продавцам бумажного счастья, ибо это просто бизнес).
Минюст также считает обязательным изменить формулировку статьи, которая сейчас звучит: «Сбыт и (или) представление в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций». Предложение состоит в том, чтобы разделить эти незаконные действия и сформулировать норму следующим образом: «Сбыт или представление поддельных счетов-фактур или налоговых деклараций».
Хотя первоначальной формулировка предусматривала и совместные и раздельные действия, но Минюст за точные формулировки и сразу видно, что работали, осмысляли.
Кроме того, Минюст не забыл и о самом главном потерпевшем и предложил включить государство в число лиц, которым такое преступление может причинить ущерб. В настоящее время законопроект относит к пострадавшим только граждан и организации. Не подумали о государстве создатели законопроекта, что явно им зачтется в минус, а Минюст тут уже поработал во благо.
Сами поправки в большей степени носят косметический характер, из наиболее важного можно выделить лишь добавление в потерпевших государства, ибо в первоначальном виде данная статья теряла особы интерес для работы правоохранителей.
Теперь же и налоговики спокойно будут подключены к общем процессу. Поскольку по результатам КНП и ВНП будут выявлены факты использования фиктивных счетов-фактур, а, следовательно, и подложных деклараций по НДС и налогу на прибыль.
Кто потерпевший?
Конечно же, бюджет и государство, а какие-то физические лица и компании – это проблемы уже самих предпринимателей, которые занимаются деятельностью на свой страх и риск (одна из любимых фраз налоговиков в решениях по проверкам и на комиссиях по добровольной (принудительной) уплате налогов).
Хотя изначально законопроект подразумевал борьбу с площадками по бумажному НДС, но с такими поправками (где потерпевший – государство) все снова ляжет на плечи добросовестных (в большей части) налогоплательщиков.
Номер законопроекта 263208-8, принят в первом чтении Госдумой в апреле этого года. Дата рассмотрения документа во втором чтении пока неизвестна.
Мы продолжаем следить за изменениями и поправками в законопроектах, которые относятся к налоговому законодательству, и всегда рады сообщить о грядущих изменениях, порассуждать для чего это нужно и изменит ли что-либо, а также указать свое мнение на этот счет.