Зачем сотрудники налоговых служб мониторят соц. сети

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.670
Репутация
11.420
Реакции
60.998
RUB
50
Сотрудники налоговых служб не отстают от современных тенденций, именно поэтому информация, размещенная на страницах в социальных сетях в некоторых случаях может быть использована против предпринимателей.


Разумеется, слежка за профилем вряд ли поможет сотруднику налоговой службы разоблачить нелегальную схему оптимизации системы налогообложения. Однако данный инструмент мониторинга может сыграть решающую роль при доказывании определенных видов правонарушения.

Далее поговорим о том, на что SMM специалисту нужно обращать внимание при формировании контент плана.

8d0297156f9695c3055859cedd365f71.jpg

Дробление бизнеса

Когда налоговой службе необходимо доказать факт дробления бизнеса, ее сотрудники будут обращать внимание на:

  1. Прямое позиционирование нескольких субъектов как группы компаний. Если на сайте компании или в шапке ее профиле используется термин “группа компаний”, это дает возможность налоговому органу подтвердить взаимозависимость нескольких предприятий, каждое из которых выполняет только отдельный вид деятельности.
  2. Продвижение бизнеса одной организации на ресурсах другой. Это достаточно косвенный признак, так как сегодня реклама по бартеру является один из наиболее мощных способов продвижения. Однако если в аккаунте компании часто мелькает реклама одного и того же предприятия, для сотрудника налогового органа это своего рода сигнал.
  3. Указание совокупной выручки, численности сотрудников, пула клиентов. Информация о финансовых показателях в рекламе компании должна совпадать с реальными данными. Внимание налоговой могут привлечь такие фразы, как «выручка компании за прошлый год составила более миллиарда рублей», «штат компании включает более тысячи человек», «компания успешно завершила более тысячи проектов в пятидесяти странах мира». Здесь есть два варианта: или писать правду, или не писать ничего.
  4. Упоминание работников, клиентов и проектов. Очень часто реклама определенной компании осуществляется через упоминание профессиональных достижений реального работника. При этом внимание тому, в какой именно организации трудоустроен сотрудник, от имени какой организации заключен договор с клиентом и т.п., практически не уделяется. Если на сайте или в социальных сетях компании рассказывается о работниках или проектах, по документам оформленных на другую компанию, налоговый орган может использовать это для подтверждения подконтрольности.

Перевод работников на договоры гражданско-правового характера

Для того чтобы доказать факт сотрудничества компании с предпринимателями и самозанятыми, которые по документам являются действующими сотрудниками, налоговые органы могут использовать следующие данные:

  1. Упоминание имен привлеченных специалистов в разделе “Наша команда”. Если среди работников компании окажется человек, формально работающий по договору гражданско-правового характера (ГПХ), с большой долей вероятности налоговый инспектор захочет удостовериться в правильности оформления трудовых отношений.
  2. Указание информации о привлеченном специалисте в качестве постоянного работника. Нередко SMMщики публикуют посты о жизни и достижениях работников компании заказчика услуги продвижения. Однако такая, на первый взгляд, безобидная информация, может повлечь большие неприятности.
  3. Компания продвигает объявление об открытии вакансии, однако в ее штате нет такой должности. Объявления о поиске работников, содержащие информацию об условиях труда, в некоторых случаях могут являться доказательством использования “схем”.

Перевод работников в аутстаффинговые компании

Если компания подозревается в формальном переводе работников в аутстаффинговую организацию, инспектор налоговой может раскрыть эту схему, используя следующую информацию:

  1. Компания часто размещает объявления о поиске сотрудников определенной специальности. Сферы, где используется подобная схема, характеризуются высокой текучестью кадров. В данной ситуации проблемы возникают в том случае, если в компании не имеется официально трудоустроенных работников такой профессии, а нанятые люди оформляются в аутстаффинговую компанию. Сотрудник налоговой службы сделает из этого лишь один вывод: аутстаффинговая компания существует лишь на бумаге.
  2. Специалист по SMM представляет работников аутстаффинговой компании в соцсетях как собственных. Размещение информации о работнике, который формально устроен в аутстаффинговой компании, позволяет инспектору подтвердить мнимость сделки с ней.

Неужели посты в соцсетях могут стать реальным доказательством?

Сотрудник налоговой инспекции не может просто так приобщить в делу пост или сторис из социальных сетей. Однако это не означает, что использовать эти данные в качестве доказательной базы невозможно.

Чтобы юридически оформить полученную информацию необходимо:

  • направить налогоплательщику требование о предоставлении информации о его сайте и страницах социальных сетях;
  • допросить сотрудников, которые занимаются продвижением или ведут переговоры с SMM компаниями;
  • использовать данные сервиса Whois, а также запросы к регистратору доменных имен;
  • написать запросы администрации социальных сетей, сотовым операторам и интернет - провайдерам.
В нашей стране порядок приобщения к делу подобных доказательств на сегодняшний день не имеет четкого алгоритма. В большинстве случаев решающую роль здесь играют показания сотрудников компании и открытая информация из интернет ресурсов.
 
Сверху Снизу