За распространение информации, приводящей к ажиотажному спросу на продукты, предложили ввести уголовную ответственность.
С предложением выстуил депутат ГД Анатолий Выборный, пишут «
Поправки хотят внести в статью 185.3 УК, добавив туда ответственность за «публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации об изменении розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости»
Наказание хотят предусотреть следующее:
«
С предложением выстуил депутат ГД Анатолий Выборный, пишут «
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
».Поправки хотят внести в статью 185.3 УК, добавив туда ответственность за «публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации об изменении розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости»
Наказание хотят предусотреть следующее:
- штраф для физических лиц от 200 до 500 тыс. или лишение свободы до трех лет,
- для юридических лиц — штраф от 500 до 800 тыс. рублей.
Он считает, что спекулянты и недобросовестные торговцы специально размещают фейковую информацию с целью создания ажиотажного спроса на товары.«Речь идет об уголовной ответственности за искусственное создание панического спроса на базовые группы продуктов (мясо, рыба, яйца, сахар, масло и т.д.) и распространение умышленных ценовых фейков, провоцирующих резкий скачок цен на эти товары. Один из факторов резкого ценового скачка — распространение заведомо ложной информации, способной вызвать рост стоимости продуктов или создание дефицита», — пояснил депутат.
Инициативу поддержали в ФАС.Наживаться на кризисе — цинично. А зарабатывать на умышленном распространении заведомо ложных и недостоверных сведений — не только цинично, но и преступно. И это должно караться по закону. Сразу оговорюсь, наказывать нужно тех, кто запускает фейки, а не тех, кто их репостит, — уточнил Анатолий Выборный.
В Госдуме с инициативой также согласны, однако пока нет понимания, как механихм будет работать.«Ведомство в целом поддерживает введение ответственности за умышленные ценовые фейки. ФАС отмечает, что недостоверные сообщения об изменениях цен могут провоцировать ажиотажный спрос и, как следствие, рост цен. Поэтому ведомство активно использует механизм предостережений в порядке, предусмотренном ст. 25.7 Закона о защите конкуренции», — сообщили изданию в пресс-службе ФАС.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
»