Немецкое качество, умение рационально расходовать ресурсы и средства в случае со строительством международного аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта совсем не сработали. Мало того, что разработкой проекта занимались «специалисты» не в той отрасли, так они еще и умудрились создать фантастические коррупционные схемы и это под носом у чиновников, которые курировали строительство. К запланированной сдаче аэровокзала (8 лет назад!) выяснилось, что объект нужно полностью переделывать. Но как бы там ни было «проклятый» аэропорт открыли, и произошло это на Хэллоуин – 31 октября 2020 г. Чем не знак?
Понадобилось почти 30 лет, чтобы мечта немцев о новом аэропорте сбылась.
Самый известный долгострой мира, который впервые случился в практике возведения аэропортов, связан, как ни странно, с Германией, где наконец-то сдали в эксплуатацию аэровокзал Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта. И произошло это долгожданное событие в знаковый день – 31 октября 2020.
Несмотря на колоссальные финансовые и временные затраты, аэровокзал экстерьером не порадовал ни немцев, ни пассажиров.
Этот грандиозный проект не задался с самого начала, хотя задумывался как самый амбициозный символ объединения Германии еще в 1990-х. По различным причинам концепт так долго согласовывался и утверждался, что строительство сдвинулось с мертвой точки лишь в 2006 г. И то лишь благодаря стараниям федерального правительства земли Бранденбург и Берлина, ведь частные инвесторы отказались участвовать в этом проекте. Естественно, чиновники от правительства вели неусыпный контроль за строительными работами. Шутка ли, из казны должны были выделить как минимум 2,83 млрд евро, но все же не углядели за проворными в махинациях и бестолковыми в строительстве огромных сооружений подрядчиками.
Странность интерьера нового аэровокзала. | Фото: uaport.net.
Интересный факт: Как оказалось, не только изворотливые русские могут устраивать показуху, наподобие «потемкинских деревень» перед государыней. Поскольку аэропорт изначально курировался политиками и высокопоставленными чиновниками, он считался имиджевым, не допускающим никаких проволочек или срывов, поэтому услужливые подрядчики со всех сил пытались создавать видимость работы. Доходило до того, что перед посещением очередной делегации в считанные часы возводились бутафорские стены из гипсокартона и активно шел рабочий процесс там, где еще и не начинался. Все делалось лишь для того, чтобы убедить очередную комиссию, что все идет по плану и строительство закончится в срок. Параллельно, по-тихому разрабатывались немыслимые финансовые схемы, стоившие бюджету двойной оплаты.
Вместо анонсированного стиля high-tech в оформлении интерьера аэровокзала пассажиров встретили а-ля 90-е.
В итоге к концу 2011 г. после окончания строительства здания терминала, обустройства взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек на инспекцию отправилась комиссия, созданная из специалистов, а не чиновников. Профессионалы обнаружили массу недочетов и нарушений в технологии строительства самой конструкции сооружения, а также проведении всех коммуникаций: противопожарной системе, в кабельном хозяйстве, электроснабжении, системе вентиляции и т. д.
Первая компания застройщик не только напортачила в технологиях, но и украла значительную сумму денег.
И это где? В Германии! В стране, которая славится неизменным порядком, качеством продукции, развитием высоких технологий и скрупулезным отношением к выполняемой работе. По сведениям Novate.ru, по итогам аудита были сняты с должностей главный архитектор Майнхард фон Геркан, технический директор (за финансовые схемы осужден), главный инженер систем противопожарной безопасности (он оказался простым чертежником), а сама фирма-подрядчик просто разорилась. Из-за такого наплевательского отношения и некомпетентности вместо того, чтобы стать обладателями самого технологичного и ультрасовременного аэропорта, принимать поздравления и ловить завистливые взгляды западных соседей и даже представителей США, Японии и Китая, все завершилось полным провалом.
Открывшийся терминал международного аэропорта Берлин-Бранденбург призван разгрузить аэровокзал Берлин-Тегель.
К сожалению, заслуженное наказание никак не повлияло на состояние самого аэропорта, новому подрядчику пришлось вносить изменения в проект, перестраивать и переделывать все, что было сделано не так. На это понадобилось еще больше времени и дополнительные средства, поэтому в общей сложности проект обошелся в 7,3 млрд евро и затянулся на 14 лет (плюс столько же ушло на создание проекта и все согласования).
Серость и угрюмость новой воздушной гавани Берлина навевает лишь раздражение у местных жителей за бесцельно потраченные деньги.
После оглашения этих заоблачных цифр в народе аэропорт не просто называют «проклятым», его считают «кладбищем миллиардов». Саркастическим шуткам не было конца, когда в довершение ко всему дату открытия назначили на Хэллоуин. Несмотря на то, что долгострой все-таки завершился, на полную мощность аэрохаб заработает лишь через некоторое время. В первую неделю он сможет принять лишь 11 тыс. пассажиров, при запланированных 35-40 млн в год.
История, связанная со строительством международного аэропорта Берлин-Бранденбург им. Вилли Брандта, закончилась 31.10.2020 г.
Но не это огорчает тех, кто так долго ждал радостного открытия столь необходимой воздушной гавани, и даже не то, что в связи с пандемией не состоялось никаких торжественных церемоний. Большинство просто «убил» угрюмый вид терминала родом из 90-х, который никак не вяжется с тем, что на дворе уже XXI век. И в это время в мире можно наблюдать действительно ультрасовременные и фантастически красивые аэровокзалы.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация