Эксперт Ковригин: "черный маркетинг" обманывает клиентов хуже обвеса и обсчета
Обман покупателей существовал всегда и был массовым. Современные технологии и развитие общества усложнили его технологии, но не исключили полностью. Напротив, появились новые формы и методы обмана, рассказал агентству “Прайм” Вадим Ковригин, заместитель директора Института экономики, управления и права МГПУ.
По его словам, все методы обмана можно разделить на две группы:
- прямой обман;
- "черный" маркетинг.
Более сложная ситуация со второй группой методов. Маркетинг был, есть и будет. И далеко не всегда он осуществляется честно. Самый распространенный способ - продажа товара по большой скидке с учетом, однако, изначально завышенной цены.
“Обещание большой скидки в любой в форме (просто снижение цены, "два берешь - платишь за один" и тому подобное притупляют бдительность, заставляя совершать необдуманные покупки”, - предупредил он.
Распространена также продажа товара под маркой и брендом другого, с иными, менее качественными характеристиками. Иногда продавцы намеренно нагнетают ажиотаж вокруг товара - "последний экземпляр", искусственно созданная очередь и т.д.
Загвоздка кроется в том, что за применение первой группы методов ответственность на недобросовестного продавца наложить легко, а вот со второй группой возможны проблемы. КоАП установлена ответственность за введение в заблуждение покупателя, однако, ее непросто доказать. Покупателя ведь никто не принуждал брать по скидке, характеристики товаров озвучивались заранее. Именно здесь необходимо совершенствование законодательства, считает Ковригин.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация