Уточнены правила проезда перекрестков с круговым движением
До вступления изменений в силу любой водитель, въезжавший на перекресток, обозначенный знаком «Круговое движение», должен был уступить дорогу тому, кто двигался по кругу. Вне зависимости от того, какие знаки были установлены перед въездом на перекресток. Теперь сделано уточнение: правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги.
Как уточнила в беседе с Autonews.ru юрист Катерина Соловьева, при предыдущей редакции правил водитель, въезжая на «чистый» перекресток, обозначенный одним только знаком 4.3 «Круговое движение» (белые круговые стрелки на синем фоне), имел преимущество относительно въезда на этот круг других водителей, движение которых также не регулировалось какими-либо дополнительными знаками.
Фото: Агентство «Москва»
«В ГИБДД считали, что это правило действует только при отсутствии правила приоритета. То есть если появлялся знак «Главная дорога», то водитель ехал, а круг стоял. Поскольку это порождало спорные ситуации, было решено внести уточнения. И изменение такое: если человек едет по главной дороге, у него есть приоритет», — сказала Соловьева.
Изменения в разметке
Также изменения заработают относительно дорожных знаков, разметки, направляющих островков и островков безопасности. Так, введен запрет остановки и стоянки на направляющих островках и островках безопасности. До вступления в силу изменений неточные формулировки приводили к тому, что ситуации с проездом по островкам могли подпадать под разные статьи КоАП. Кроме того, оказалось, что многие автомобилисты ошибочно полагали, что на таких островках можно безнаказанно останавливаться. Например, когда заблудился в пути.Теперь в ПДД в дополнение к понятию «островок безопасности» появится «островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков. За заезд на такие островки
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств». В Москве и Санкт-Петербурге заезд или остановка на островок будет стоить уже 2,5 тыс. руб. согласно ч. 5. ст. 12.19 КоАП.Фото: Яндекс.Карты
Но эти изменения формальные и технические: Госавтоинспекция по просьбе Autonews.ru уже не раз объясняла: штраф за парковку на островке — 500 руб. Дополнения были приняты, чтобы определить, по какой статье КоАП водителей за это штрафовать.
При этом заезжать и останавливаться на таких островках по-прежнему будет допустимо в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: если остановка в другом месте создаст большую угрозу, например, после ДТП.
Новые знаки и разметка
Еще одно нововведение касается
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Так, временными дорожными знаками теперь будут считаться не только знаки на желтом фоне, но и установленные просто на переносных опорах. При этом не только желтые, но и белые. Теперь автомобилистам следует быть на дорогах еще внимательнее, так как дорожные камеры стали все чаще настраивать на временные ограничения скорости — например, во время ремонта. К примеру, в Москве такая фиксация идет на МКАД, где на некоторых участках вместо 100 км/ч можно ехать не быстрее 60 км/ч.В изменениях утверждены дорожные знаки, которые обозначают зарядку для электромобилей.
Фото: Правительство России / Telegram
Также заработал знак, запрещающий движение автобусов. Новый знак не запрещает движение автобусов, следующих по маршрутам общественного транспорта, и школьных автобусов.
На знак платной парковки добавили изображение монет.
На знаке, обозначающем парковки для инвалидов, рядом с буквой «P» появится стилизованное изображение инвалида-колясочника. Таким образом, вместо двух знаков можно будет использовать один. Применение таких знаков уже протестировали в ходе эксперимента, который с 2017 года шел в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире, Краснодаре и Воронеже.
Фото: Правительство России / Telegram
Зоны платной и бесплатной парковки станут разделять синими и белыми линиями. Зоны платной стоянки будут официально обозначать синими линиями, а бесплатной — белыми. Предполагается, что так водителям будет проще принимать решение о месте стоянки. Такая разметка давно работает в ряде европейских стран. Правда, скорее всего, без дублирующих дорожных знаков рядом не обойтись: разглядеть зимой, какого цвета на дороге разметка и есть ли она вообще, не так легко. Штраф в Москве за неоплату платной парковки составляет 5 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 3 тыс. руб., в остальных городах России наказание варьируется в зависимости от норм местных КоАП — в среднем это 500–1500 руб.
Изменение времени действия знаков, запрещающих стоянку/остановку
Изменения в ПДД корректируют время действия знаков 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца». До изменений парковаться под ними можно было с 19 до 21 часа. Теперь это время изменили на отрезок с 21 до 24 часов.Фото: Агентство «Москва»
Новая секция на светофоре
Формальным изменением станет появление в ПДД упоминания о новой световой секции для светофоров
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, расположенной справа под светофором. Такая секция информирует водителей о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Следовательно, поворачивать можно только после того, как водитель всех пропустит. Такие светофоры уже можно встретить в Москве, Московской области и в других городах России — до того, как они появились в ПДД, их ставили в качестве эксперимента.Фото: Яндекс.Карты
Согласно новым ПДД, если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе.
Парковаться можно будет даже при знаках запрета стоянки и остановки
Еще одно нововведение, связанное с организацией и прочтением дорожных знаков, касается соседства знаков 6.4. «Парковка» или 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и запрещающих стоянку/остановку знаков 3.27–3.30. Согласно тексту ПДД, если знак, разрешающий парковку, установили в зоне действия запрещающих знаков, стоянка там все-таки разрешена. Например, по такой логике водитель может спокойно заехать в парковочный карман, обозначенный соответствующим знаком, даже если до него стоит запрещающий знак. Однако такая ситуация до сих пор связана с разночтениями, путаницей, ошибочными штрафами и эвакуацией. Поэтому парковаться в зоне такого соседства пока еще небезопасно.Особый статус для электросамокатов и прочих устройств
Фото: Shutterstock
Особый статус получили электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства: теперь они называются «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). Так, под определение СИМ подпадают транспортные средства, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей).
В ПДД установлено следующее:
- максимальная скорость передвижения СИМ — не более 25 км/ч;
- электротранспорт, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не может быть тяжелее 35 кг. При этом разработчики ушли от градации по мощности мотора при отнесении такого вида устройств к СИМ;
- у пешеходов будет приоритет;
- движение таких СИМ регулируют специальными дорожными знаками.
«Не работает эта простая формула, согласно которой если двигатель мощнее 250 Вт, то такое средство «автоматом» становится мопедом. Это не так. Мопед — это объект технического регулирования. Если СИМ в результате проверки отнесут к мопеду с помощью экспертиз — только в таком случае он и будет считаться мопедом. Потому как очертить рамки трудно», — сказал Митрошин.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Как дополнил Митрошин, уже сейчас у ГИБДД есть набор инструментов для измерения скорости и массы СИМ. «Если что-то произойдет и уже проходит административное или уголовное расследование, к расследованию подключат экспертизы, привлекут свидетелей. Все возможности для замеров есть. Но никто не будет гоняться по тротуарам за СИМ с радарами. Правила пишут для законопослушных людей. Если об этом речи не идет, то будут применяться другие инструменты», — сказал представитель ГИБДД.
При этом, как отметил представитель ГИБДД, пользователей средств индивидуальной мобильности
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация