German
Местный
Больше всего жалоб было составлено в адрес банков, коллекторских агентств, различных сайтов, а также организаций из сферы ЖКХ.
Граждане РФ стали чаще направлять в Роскомнадзор жалобы о незаконном использовании их персональных данных. В первой половине 2018 года число жалоб выросло на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году. В общей сложности в ведомство поступило 17 884 жалобы, сообщают «Известия».
По словам представителей РКН, наибольшее количество обращений связано с неправомерным использованием персональных данных, нарушением условий конфиденциальности, некорректного хранения личных сведений и отсутствие удаления персональной информации после ее обработки. Больше всего жалоб было составлено в адрес банков, коллекторских агентств, различных сайтов, а также организаций из сферы ЖКХ.
По словам специалистов, предоставленная Роскомнадзором статистика отражает лишь малую часть нарушений, так как по закону любой сбор персональных данных без определенной цели является нарушением. В то же время сбор ПД для выяснения предпочтений пользователя с целью показа контекстной рекламы не наносит гражданам какой-либо серьезный вред, отметил директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.
«Хуже, когда людей донимают спамом - хотя и он большой общественной проблемы, наверное, не создает. Ясно, что времена меняются и надо искать новые подходы для защиты персональных данных людей, но усилением роли контрольного органа - Роскомнадзора - этого не добиться», - добавил он.
Граждане РФ стали чаще направлять в Роскомнадзор жалобы о незаконном использовании их персональных данных. В первой половине 2018 года число жалоб выросло на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году. В общей сложности в ведомство поступило 17 884 жалобы, сообщают «Известия».
По словам представителей РКН, наибольшее количество обращений связано с неправомерным использованием персональных данных, нарушением условий конфиденциальности, некорректного хранения личных сведений и отсутствие удаления персональной информации после ее обработки. Больше всего жалоб было составлено в адрес банков, коллекторских агентств, различных сайтов, а также организаций из сферы ЖКХ.
По словам специалистов, предоставленная Роскомнадзором статистика отражает лишь малую часть нарушений, так как по закону любой сбор персональных данных без определенной цели является нарушением. В то же время сбор ПД для выяснения предпочтений пользователя с целью показа контекстной рекламы не наносит гражданам какой-либо серьезный вред, отметил директор Центра IТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.
«Хуже, когда людей донимают спамом - хотя и он большой общественной проблемы, наверное, не создает. Ясно, что времена меняются и надо искать новые подходы для защиты персональных данных людей, но усилением роли контрольного органа - Роскомнадзора - этого не добиться», - добавил он.