Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Правительство ставит задачу по итогам 2021 года вывести российскую экономику на траекторию устойчивого роста ВВП — не менее 2,5% в год, следует из проекта Общенационального плана действий по восстановлению занятости и доходов населения, росту экономики и долгосрочным структурным изменениям в экономике, который есть в распоряжении РБК (в версии от 29 мая). Содержание документа подтвердил федеральный чиновник.
Среди других целевых показателей к этому сроку — «устойчивый» рост реальных доходов населения (без конкретной цифры), возвращение безработицы на уровень ниже 5%, обеспечение увеличения инвестиций в основной капитал не менее чем на 4,5% в год и ряд других.
Задачи и этапы
К концу 2021 года должны быть также выполнены следующие задачи:
Проект, который есть у РБК, датирован 29 мая и состоит из девяти разделов. Минэкономразвития внесло план восстановления экономики в правительство 25 мая, в доработке плана участвовали чиновники Минфина.
Как и в предыдущих рабочих версиях плана, об одной из которых, в частности, сообщал «Интерфакс», Минэкономразвития подтверждает, что низшая точка спада экономики будет достигнута во втором квартале 2020 года, когда реальный ВВП упадет не менее чем на 9,5% к тому же периоду годовой давности. В том же втором квартале сокращение реальных располагаемых доходов россиян прогнозируется на уровне 6% год к году.
Борьба с коронавирусом и его экономическими последствиями потребует существенного смягчения бюджетной политики, говорится в проекте плана. Смягчение фискальной политики в 2020 году в целом по бюджетной системе (федеральный бюджет, региональные) ожидается в размере более 10% ВВП (свыше 10 трлн руб.), «что превосходит бюджетные стимулы в большинстве развивающихся и многих развитых странах», утверждается в документе.
Главные риски
Правительство предупреждает, что закрытие и сжатие пострадавших отраслей сформировали «навес» безработицы (в апреле она выросла до 5,8% с 4,7% в марте), а также людей, формально продолжающих быть занятыми, но находящихся в неоплачиваемых отпусках, простое или неполной занятости — таковых более 1,2 млн. В дальнейшем безработица может еще вырасти. Создается «серьезный вызов, связанный со снижением доходов населения и, как следствие, платежеспособного спроса». Сокращение выручки бизнеса ведет к снижению инвестиционной активности. Поэтому необходим запуск «нового инвестиционного цикла», считают в правительстве.
Минэкономразвития 21 мая представило обновленный экономический прогноз, в котором самым пессимистичным параметром стали инвестиции в основной капитал — их спад в 2020 году прогнозируется на уровне 12%.
Другим риском, который видит правительство, является «навес» реструктурированных кредитов и отложенных платежей, который накопился в экономике за время пандемии. Это создает риски увеличения доли «плохих» долгов и разворачивания цепочки неплатежей, отмечается в документе.
В общем минимальные целевые показатели, на которые власти планируют выйти к концу 2021 года, выглядят достаточно консервативно. Прорывов за это время не ожидается, а восстановительных темпов в 2021 году еще не хватит, чтобы вернуться на докризисные уровни. Целевые показатели даже ниже базовых прогнозных параметров Минэкономразвития. Так, рост реальной зарплаты прогнозируется ведомством на уровне 3,1% в 2021 году (цель по общенациональному плану — не менее 2,5%), рост розничного оборота — на уровне 4% (цель — не менее 3%), рост инвестиций — на уровне 4,9% (цель — не менее 4,5%). Выход экономики на темпы роста 3% и выше, запланированный президентом Владимиром Путиным в 2018 году, откладывается по меньшей мере до 2022 года.
Опережающий рост технологий
Также правительство планирует на конец 2021 года:
Среди других целевых показателей к этому сроку — «устойчивый» рост реальных доходов населения (без конкретной цифры), возвращение безработицы на уровень ниже 5%, обеспечение увеличения инвестиций в основной капитал не менее чем на 4,5% в год и ряд других.
Задачи и этапы
К концу 2021 года должны быть также выполнены следующие задачи:
- рост реальных зарплат — не менее 2,5% в годовом исчислении;
- снижение уровня бедности ниже показателя 2019 года (то есть ниже 12,3% от общей численности населения);
- рост розничного товарооборота на уровне не менее 3% в год.
- Мониторинг достижения этих целей будет вестись на ежемесячной и ежеквартальной основе. Сроки могут быть скорректированы при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки.
- План предполагает три этапа реализации:
- стадия адаптации (июнь–сентябрь 2020 года), цель — не допустить дальнейшего падения доходов населения и распространения рецессии;
- стадия восстановления (октябрь 2020 года–июнь 2021 года), цель — обеспечить восстановительный рост экономики и доходов граждан;
- стадия активного роста (июль–декабрь 2021 года), цель — обеспечить устойчивый рост реальных доходов населения и активный экономический рост.
Проект, который есть у РБК, датирован 29 мая и состоит из девяти разделов. Минэкономразвития внесло план восстановления экономики в правительство 25 мая, в доработке плана участвовали чиновники Минфина.
Как и в предыдущих рабочих версиях плана, об одной из которых, в частности, сообщал «Интерфакс», Минэкономразвития подтверждает, что низшая точка спада экономики будет достигнута во втором квартале 2020 года, когда реальный ВВП упадет не менее чем на 9,5% к тому же периоду годовой давности. В том же втором квартале сокращение реальных располагаемых доходов россиян прогнозируется на уровне 6% год к году.
Борьба с коронавирусом и его экономическими последствиями потребует существенного смягчения бюджетной политики, говорится в проекте плана. Смягчение фискальной политики в 2020 году в целом по бюджетной системе (федеральный бюджет, региональные) ожидается в размере более 10% ВВП (свыше 10 трлн руб.), «что превосходит бюджетные стимулы в большинстве развивающихся и многих развитых странах», утверждается в документе.
Главные риски
Правительство предупреждает, что закрытие и сжатие пострадавших отраслей сформировали «навес» безработицы (в апреле она выросла до 5,8% с 4,7% в марте), а также людей, формально продолжающих быть занятыми, но находящихся в неоплачиваемых отпусках, простое или неполной занятости — таковых более 1,2 млн. В дальнейшем безработица может еще вырасти. Создается «серьезный вызов, связанный со снижением доходов населения и, как следствие, платежеспособного спроса». Сокращение выручки бизнеса ведет к снижению инвестиционной активности. Поэтому необходим запуск «нового инвестиционного цикла», считают в правительстве.
Минэкономразвития 21 мая представило обновленный экономический прогноз, в котором самым пессимистичным параметром стали инвестиции в основной капитал — их спад в 2020 году прогнозируется на уровне 12%.
Другим риском, который видит правительство, является «навес» реструктурированных кредитов и отложенных платежей, который накопился в экономике за время пандемии. Это создает риски увеличения доли «плохих» долгов и разворачивания цепочки неплатежей, отмечается в документе.
В общем минимальные целевые показатели, на которые власти планируют выйти к концу 2021 года, выглядят достаточно консервативно. Прорывов за это время не ожидается, а восстановительных темпов в 2021 году еще не хватит, чтобы вернуться на докризисные уровни. Целевые показатели даже ниже базовых прогнозных параметров Минэкономразвития. Так, рост реальной зарплаты прогнозируется ведомством на уровне 3,1% в 2021 году (цель по общенациональному плану — не менее 2,5%), рост розничного оборота — на уровне 4% (цель — не менее 3%), рост инвестиций — на уровне 4,9% (цель — не менее 4,5%). Выход экономики на темпы роста 3% и выше, запланированный президентом Владимиром Путиным в 2018 году, откладывается по меньшей мере до 2022 года.
Опережающий рост технологий
Также правительство планирует на конец 2021 года:
- восстановление численности занятых в малом и среднем бизнесе и индивидуальных предпринимателей на уровне первого квартала 2020 года (на 10 марта, по данным реестра МСП, в этом секторе было занято 15,3 млн человек);
- опережающий рост валовой добавленной стоимости в отрасли информационных технологий и связи — выше темпов роста экономики в целом;
- ежегодный рост числа малых и средних высокотехнологичных компаний на 10%;
- рост несырьевого неэнергетического экспорта на уровне не менее 5% в год;
- рост индекса промышленного производства в обрабатывающем секторе не менее 3% в год.