Маркетплейсы России могут включить в эксперимент по онлайн-продаже вин. Изначально его хотели провести только на площадках «Почты России». Власти и эксперты опасаются, что горячительные напитки в интернете смогут покупать несовершеннолетние. Представители онлайн-ритейлеров уверяют, что смогут контролировать продажи по возрасту.
Алкогольный эксперимент
Эксперимент по дистанционной торговле российскими винами могут расширить на маркетплейсы. Как пишут «Ведомости», этот вопрос обсуждался на совещании у помощника Президента России Максима Орешкина.
Как отмечает издание, помимо онлайн-платформ чиновники решили «проработать целесообразность привлечения к эксперименту» и торговые дома производителей отечественных вин.
Под маркетплейсами принято подразумевать онлайн-площадки, где различные предприниматели могут размещать свои товары. В России к крупнейшим маркетплейсам относятся Wildberries, Ozon, «Яндекс.маркет», «Сбермаркет», Lamoda.
Что за эксперимент
На данный момент онлайн-продажа алкоголя в России запрещена законом. Однако последние несколько лет такая возможность обсуждается властями.
Весной 2021 г. «эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей» поручил провести Президент России Владимир Путин. Одним из условий тогда были названы жесткие сроки доставки — не менее 24 часов с момента заказа.
После этого Минфин подготовил законопроект, который регламентирует эксперимент по продаже алкоголя онлайн. Он будет проведен с 1 ноября 2023 г. до 31 июля 2026 г. в Москве и Подмосковье. В качестве платформы для эксперимента были предложены мощности «Почты России».
Власти думают о расширении опыта
Основная сложность заключается в подтверждении возраста покупателя. По мнению собеседника «Ведомостей» из Минфина, на первом этапе эксперимента «необходимо обеспечить эффективное администрирование возрастных и временных ограничений на розничную продажу алкоголя в новом онлайн-формате». Эту функцию должна взять на себя «Почта России». Увеличение каналов продаж, по мнению представителя ведомства, логичнее будет рассматривать уже в ходе проведения эксперимента.
Аналогичное мнение высказал и представитель Минпромторга, добавив, что легальные продажи алкогольной продукции дистанционным способом должны сократить оборот контрафактных алкогольных напитков в интернете.
Как отмечает член комитета по экономической политике Госдумы Сергей Алтухов, логистические возможности маркетплейсов гораздо выше, чем у отечественной почты. Было бы правильным использовать эти ресурсы для сотрудничества. При этом, как отмечает депутат, необходимо создать правовое поле для такой торговли спиртным, и в первую очередь «категорически исключить продажу алкоголя несовершеннолетним».
Маркетплейсы уже готовы
Напомним, еще в марте 2022 г. онлайн-ритейлеры Ozon, Wildberries и «Яндекс.маркет» просили премьер-министра Михаила Мишустина отменить ограничения на онлайн-торговлю рецептурными лекарствами и алкогольной продукцией.
Сейчас в Ozon позитивно отнеслись к расширению участников эксперимента по онлайн-продаже вина. Это, по мнению представителей компании, поддержит отечественное виноделие. Как отмечается, маркетплейс участвует в обсуждениях этого вопроса.
Платформа «Сбермаркет» также сообщила, что готова стать площадкой для эксперимента, и предложила свои компетенции в сфере логистики и ИТ-решений.
«С помощью наших технологий можно на 100% контролировать цепочку продаж, проверять возраст покупателя и тем самым исключить покупку алкоголя несовершеннолетними, регулировать время продажи алкоголя, — заявил GR-директор “Сбермаркета” Павел Глухов. — Кроме этого, наш сервис имеет самую широкую региональную представленность и дает возможность расширить географию эксперимента».
Vityn, Стивен, гуд ньюс ! ))))))))
Алкогольный эксперимент
Эксперимент по дистанционной торговле российскими винами могут расширить на маркетплейсы. Как пишут «Ведомости», этот вопрос обсуждался на совещании у помощника Президента России Максима Орешкина.
Как отмечает издание, помимо онлайн-платформ чиновники решили «проработать целесообразность привлечения к эксперименту» и торговые дома производителей отечественных вин.
Под маркетплейсами принято подразумевать онлайн-площадки, где различные предприниматели могут размещать свои товары. В России к крупнейшим маркетплейсам относятся Wildberries, Ozon, «Яндекс.маркет», «Сбермаркет», Lamoda.
Что за эксперимент
На данный момент онлайн-продажа алкоголя в России запрещена законом. Однако последние несколько лет такая возможность обсуждается властями.
Весной 2021 г. «эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей» поручил провести Президент России Владимир Путин. Одним из условий тогда были названы жесткие сроки доставки — не менее 24 часов с момента заказа.
После этого Минфин подготовил законопроект, который регламентирует эксперимент по продаже алкоголя онлайн. Он будет проведен с 1 ноября 2023 г. до 31 июля 2026 г. в Москве и Подмосковье. В качестве платформы для эксперимента были предложены мощности «Почты России».
Власти думают о расширении опыта
Основная сложность заключается в подтверждении возраста покупателя. По мнению собеседника «Ведомостей» из Минфина, на первом этапе эксперимента «необходимо обеспечить эффективное администрирование возрастных и временных ограничений на розничную продажу алкоголя в новом онлайн-формате». Эту функцию должна взять на себя «Почта России». Увеличение каналов продаж, по мнению представителя ведомства, логичнее будет рассматривать уже в ходе проведения эксперимента.
Аналогичное мнение высказал и представитель Минпромторга, добавив, что легальные продажи алкогольной продукции дистанционным способом должны сократить оборот контрафактных алкогольных напитков в интернете.
Как отмечает член комитета по экономической политике Госдумы Сергей Алтухов, логистические возможности маркетплейсов гораздо выше, чем у отечественной почты. Было бы правильным использовать эти ресурсы для сотрудничества. При этом, как отмечает депутат, необходимо создать правовое поле для такой торговли спиртным, и в первую очередь «категорически исключить продажу алкоголя несовершеннолетним».
Маркетплейсы уже готовы
Напомним, еще в марте 2022 г. онлайн-ритейлеры Ozon, Wildberries и «Яндекс.маркет» просили премьер-министра Михаила Мишустина отменить ограничения на онлайн-торговлю рецептурными лекарствами и алкогольной продукцией.
Сейчас в Ozon позитивно отнеслись к расширению участников эксперимента по онлайн-продаже вина. Это, по мнению представителей компании, поддержит отечественное виноделие. Как отмечается, маркетплейс участвует в обсуждениях этого вопроса.
Платформа «Сбермаркет» также сообщила, что готова стать площадкой для эксперимента, и предложила свои компетенции в сфере логистики и ИТ-решений.
«С помощью наших технологий можно на 100% контролировать цепочку продаж, проверять возраст покупателя и тем самым исключить покупку алкоголя несовершеннолетними, регулировать время продажи алкоголя, — заявил GR-директор “Сбермаркета” Павел Глухов. — Кроме этого, наш сервис имеет самую широкую региональную представленность и дает возможность расширить географию эксперимента».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Vityn, Стивен, гуд ньюс ! ))))))))