Уровень мошенничеств с помощью банковских карт в России один из самых низких в мире, сообщила начальник департамента управления рисками платежной системы Visa в России Эвелина Нечипоренко.
«Статистика по картам Visa у нас есть, и Россия на самом деле… у нее прекрасная статистика именно по уровню мошенничеств, один из самых низких. Мы это объясняем хорошей работой наших банков, которые ведут как разъяснительную работу со своими клиентами, так и работу по информационной безопасности, защите своих систем. Это тоже играет очень большую роль», — сказала Нечипоренко в эфире подкаста «Страхи/Ошибки».
Сейчас мошенничество в финансовой сфере сильно сдвинулось в сторону социальной инженерии, поскольку сами банки уже научились защищаться от взломов и кибератак, отметила она. «Организуются кол-центры, и люди, которые работают в кол-центрах, могут даже не знать, что это мошеннический кол-центр. При этом разрабатываются скрипты, по которым сотрудники этих кол-центров обзванивают холодные базы», — пояснила Нечипоренко.
Если клиент банка подозревает мошенничество, нужно положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по известному номеру телефона на карточке или в договоре, советует представитель платежной системы. Банки не спрашивают номер карты и CVV-код, указанный на ее обратной стороне. Сотрудники его не знают, у них нет доступа к этой информации, и он им не нужен, заметила она.
«Мы сами достаточно часто оставляем свои данные на сайтах мошенников. Например, мошеннические сайты используются для сбора данных о телефонах, о картах и о всей другой персональной информации и платежной информации. Это сайты, предлагающие лотерею, сайты с розыгрышами каких-то призов, сайты с какими-то выгодными предложениями по очень низкой цене товаров, когда люди пытаются клюнуть на какие-то очень выгодные предложения, — эти сайты обычно мошеннические», — предостерегла эксперт.